Ozon списывает товары, которые невозможно вернуть в продажу. Например, это могут быть повреждённые товары или возвраты покупателей, которые вы не забрали вовремя.
Если товар списан по нашей вине — компенсируем стоимость товара. В остальных случаях стоимость товара не компенсируем, а продавец берёт на себя расходы по утилизации.
Посмотреть списанные товары можно в разделах FBO → Списанные товары или FBS → Списанные товары. В них отображаются данные по складам в России, начиная с 1 июня 2024 года. Если товар списали на складах в странах СНГ, он не отобразится в списке списанных товаров.
Посмотреть данные о списаниях до 1 июня 2024 года можно:
- в разделе FBO → Вывоз и утилизация в виджете Вывоз с поставки или в архиве заявок на вывоз, вкладка Утилизированы;
- в разделе FBS → Возвраты FBS на вкладке Утилизация;
- через запрос в поддержку.
Списание товаров без компенсации #
Повреждённые из-за упаковки #
Ozon списывает товар, если он повредился из-за неправильной упаковки до получения покупателем, и его нельзя продать даже с уценкой.
Схемы работы: FBO и FBS.
Компенсация стоимости: нет.
Оплата утилизации продавцом: да, по тарифу.
Если не согласны с утилизацией товара из-за неправильной упаковки напишите в поддержку — создайте отдельное обращение по каждому списанному товару:
К сообщению приложите видео упаковки товаров.
Подробнее о видеофиксации на складе
Служба поддержки может запросить дополнительную информацию. О решении по компенсации сообщим в отдельном обращении. Если одобрим — произведём её по правилам регламента и вернём деньги за услугу утилизации. Размер компенсации рассчитывается согласно договору.
Начисления отображаются:
-
В разделе Финансы → Начисления → Компенсации или Финансы → Документы → Компенсации и прочие начисления.
-
В акте выполненных работ за прошедший месяц. Информация по компенсации появится после того, как начислим стоимость повреждённых товаров.
Пролились или просыпались из-за упаковки #
Ozon списывает товар, если из-за плохой упаковки он пролился или просыпался на соседние товары.
Схемы работы: FBO и FBS.
Компенсация стоимости: нет.
Оплата утилизации продавцом: да, по тарифу.
Повреждённые, были у покупателя #
Ozon списывает повреждённый товар, который вернул покупатель, если его нельзя продать даже с уценкой и он не подлежит транспортировке.
Схемы работы: FBO и FBS.
Компенсация стоимости: нет.
Оплата утилизации продавцом: да, по тарифу.
Вы не забрали в срок #
Списываем товары, которые вы вовремя не вывезли со складов Ozon:
-
Непринятые товары с поставки, на вывоз которых вы не создали заявку или не выбрали таймслот в течение 5 дней после согласования актов или не забрали в течение 30 дней после создания заявки.
-
Товары со стока, за которыми вы не приехали в течение 30 дней после создания заявки на вывоз (валид, предпросрок, брак) или не создали заявку на вывоз и не выбрали таймслот в течение 5 дней после уведомления (брак).
-
Возвраты покупателей, которые хранятся на СЦ или ПВЗ больше 10 дней.
-
Товары со скрытыми карточками, которые вы не вывезли в течение 90 дней после скрытия. Пришлём уведомление о таких товарах, когда пройдёт 90 дней, и дадим 5 дополнительных дней на вывоз.
Схемы работы: FBO и FBS.
Компенсация стоимости: нет.
Оплата утилизации продавцом: да, по тарифу.
Истёк срок годности #
Если срок годности товара подходит к концу, вы можете забрать его со склада — для этого создайте заявку на вывоз. Если у товара уже истёк срок годности, спишем его.
Схемы работы: FBO.
Компенсация стоимости: нет.
Оплата утилизации продавцом: да, по тарифу.
Запрещённые к продаже #
Списываем товары, которые нельзя продавать по всем схемам работы на Ozon.
Список запрещённых к продаже товаров
Если обнаружим такие товары в поставке, отправлении или среди остатков на складе — спишем их.
Схемы работы: FBO и FBS.
Компенсация стоимости: нет.
Оплата утилизации продавцом: да, по тарифу.
Вы заказали утилизацию #
Услуга доступна для излишков и брака из поставки, которые вы не планируете забирать.
Схемы работы: FBO.
Компенсация стоимости: нет.
Оплата утилизации продавцом: да, тарифу.
Списание товаров с компенсацией #
Компенсируем стоимость брака и потери по вине Ozon.
Начисления отображаются в разделе Финансы → Документы → Компенсации и прочие начисления.
Типы начислений:
- брак по вине Ozon на складе;
- потеря по вине Ozon на складе;
- брак по вине Ozon в логистике;
- потеря по вине Ozon в логистике.
Вывоз товаров до списания #
Если товар подходит под критерии для списания, вывезти его не получится. Чтобы уменьшить количество списанных товаров:
-
Контролируйте сроки годности товаров и заранее вывозите продукцию, срок годности которой подходит к концу. Это можно делать в разделе FBO → Управление остатками → Онлайн остатки. Нажмите Наличие стока и выберите Предпросрок.
-
Вовремя забирайте товары с поставки и стока, для которых вы оформили заявку на вывоз. Сроки вывоза по каждой заявке указываем в разделе FBO → Вывоз и утилизация.
-
Выбирайте таймслот, в который точно сможете приехать — при переносе может не оказаться свободных таймслотов, и нам придётся утилизировать товары.
-
Вовремя забирайте возвраты покупателей в пунктах выдачи или на СЦ.
-
Улучшайте упаковку товаров и соблюдайте требования к упаковке на FBO и FBS.
-
Следите за актуальным списком запрещённых товаров.
Посмотреть общую аналитику по списанным товарам #
Общую аналитику по списаниям можно посмотреть в разделе Списанные товары → Общая аналитика.
В аналитике отображается:
-
Количество списанных товаров за период с указанием причины списания и наличие компенсации.
-
Индекс надёжности упаковки. Показывает, сколько товаров хорошо упакованы и никогда не повреждаются, сколько — редко, и сколько плохо упакованы и повреждаются почти всегда.
Подробнее об индексе надёжности
Посмотреть все списания #
Откройте раздел Списанные товары → Все списания. В списке покажем:
- дату списания;
- фото товара;
- название товара, SKU и артикул;
- количество списанных единиц;
- сумму предварительной или выплаченной компенсации, если она предусмотрена;
- причину списания;
- схему продажи;
- номер поставки и отправления.
Список можно отфильтровать по схеме продаж FBO или FBS, периоду и причине списания.
Скачать отчёт #
- В разделе Списанные товары → Общая аналитика или Списанные товары → Все списания нажмите Скачать отчёт.
- Выберите Списанные товары.
- Выберите период отчёта.
- Отфильтруйте отчёт по причинам списания, схемам продаж или компенсациям. Если не примените фильтры, в отчёте будут все списания за период.
- Нажмите Скачать. На ваше устройство скачается отчёт в формате XLS.