Чтобы упростить работу с большим количеством товаров и заказов, можно использовать методы Ozon Seller API для:
- загрузки товаров через API вместо загрузки вручную или через XLS-шаблон;
- выгрузки отчетов по возвратам в вашу бухгалтерскую систему;
Больше доступных методов в документации API.
Как начать продавать через API #
-
Сгенерируйте API-ключ и Client ID в настройках личного кабинета. Используйте их в каждом запросе к Ozon Seller API.
-
Добавьте товары. В одном запросе можно передать до 100 позиций. Важно указать категорию и характеристики для каждого товара — проверьте список обязательных характеристик и получите их через API. Также укажите валюту ваших цен. Проверьте, что она совпадает с валютой, которая прописана в вашем договоре и установлена в настройках личного кабинета.
-
После модерации товары можно будет продавать.
-
Когда покупатели сделают заказ, у вас появятся отправления в статусе awaiting_packaging. Используйте метод для получения списка отправлений с фильтром
status: "awaiting_packaging"
. -
Если товары находятся в нескольких упаковках, разложите товары по отправлениям с помощью метода для частичной сборки отправления.
Подробнее о сборке заказа -
Передайте список отправлений к сборке с помощью метода для сборки заказа: теперь отправления в статусе awaiting_deliver и готовы к отгрузке покупателям.
-
Подготовьте товар к отправке покупателям. Для интегрированной, неинтегрированной или собственной службы доставки потребуется информация об отправлениях. Например, ФИО получателя и его контактные данные — получите их с помощью методов:
Если вы выбрали Интегрированная служба доставки, статус отправлений автоматически будет отслеживаться в личном кабинете покупателя.
При выборе Другая служба доставки или самостоятельно вам нужно изменять статусы отправлений каждого заказа через методы:- POST /v2/fbs/posting/delivering — изменяет статус на Доставляется.
- POST /v2/fbs/posting/last-mile — изменяет статус на Курьер в пути.
- POST /v2/fbs/posting/delivered — изменяет статус на Доставлен.
Чтобы добавить трек-номер для сторонних служб доставки, используйте метод POST /v2/fbs/posting/tracking-number/set.
Как обновлять товары, остатки и цены #
Чтобы данные об ассортименте в вашей системе и на Ozon были идентичны, используйте группу методов управление товарами и ценами. Вы можете снимать товары с продажи, менять описание и характеристики товаров, устанавливать новые цены. Но учитывайте, что любое изменение проходит модерацию, поэтому обновленная информация о товарах появится в личном кабинете и на Ozon с задержкой до нескольких дней.
Чтобы обновлять остатки на нескольких складах сразу, используйте:
- POST /v1/warehouse/list — выводит список складов.
- POST /v2/products/stocks — обновляет количество товаров на складе.
Что ещё есть в Seller API #
Чтобы встроить чаты с покупателями в удобную для вас систему, используйте методы для работы с чатом.
Смотреть отчёты по транзакциям и товарам можно c помощью методов для работы с отчётами.