Компенсации — возмещение убытков продавца, связанных с продажами на платформе.
Вы можете получить компенсацию в случае:
- задержки в возврате товара,
- повреждения товара во время доставки,
- повреждения товара во время хранения на складе Ozon,
- ошибки при комплектации заказов на складе Ozon,
- неполной комплектации товара,
- подмены товара.
Полные списки случаев, в которых выплачиваем компенсацию, перечислены в документах:
-
регламент продавца, который продаёт со своего склада доставкой Ozon (FBS), п.12;
-
регламент партнёра по поставкам товаров на фулфилмент-центры Ozon (FBO), п.16.
Мы выплачиваем компенсацию стоимости товара за вычетом основных расходов: вознаграждения за продажу, вознаграждения за услуги «Логистика» и «Последняя миля». При возврате товара от российской компании ООО «Интернет Решения» в документах не указывается НДС. ООО «Интернет Решения» — электронная площадка-посредник, а не покупатель товара. Продавец не получает дохода при возврате товара, поэтому НДС не применяется.
Компенсации при возврате товара со склада продавца (FBS) #
При получении возвратов проверьте, что документы оформлены правильно:
- количество отправлений в документе совпадает с количеством полученных отправлений;
- указана дата отгрузки;
- стоят подписи с расшифровкой: сотрудника пункта выдачи и ваша или вашего водителя..
Если документы оформлены неправильно, Ozon может отказать в компенсации стоимости возврата.
Подробнее о порядке возмещения убытков в регламенте продавца
Ozon не передал вам возврат или не сообщил о нём в течение 60 дней #
С 15 августа 2023 года стоимость возврата компенсируется только для товаров со штрихкодом.
Согласно договору, Ozon должен передать вам возврат или уведомить вас о том, где вы можете его забрать, не позднее чем через 60 календарных дней после того, как его вернул покупатель. Если мы этого не сделали, вы можете обратиться за компенсацией стоимости товара:
- Напишите нам: создайте обращение в службу поддержки или в личном кабинете внизу экрана нажмите → Создать заявку.
- Скачайте файл со списком отправлений, которые находятся в статусе Принят от покупателя более 60 дней. Для этого перейдите в раздел FBS → Возвраты FBS → Принят от покупателя и нажмите Экспорт XLS. Прикрепите файл к заявке.
Не создавайте обращение, если ещё не прошло 60 дней с даты возврата, и не дублируйте обращения по одним и тем же возвратам. Так мы быстрее рассмотрим ваше обращение.
Вы получили некачественный возврат #
После получения возвратов у вас есть 5 рабочих дней, чтобы проверить целостность упаковки и состояние полученных товаров. Случаи, которые Ozon может компенсировать, описаны в регламенте продавца.
Чтобы обратиться за компенсацией стоимости товара:
-
Напишите нам: создайте обращение в службу поддержки или в личном кабинете внизу экрана нажмите → Создать заявку.
-
В заявке укажите идентификаторы возвращённых отправлений, к качеству которых у вас есть претензии. Идентификаторы перечислены в отчёте о возвратах.
-
Прикрепите к заявке:
- Копии всех страниц акта приёма-передачи, на основании которого были приняты возвраты.
- Фотографии возвращённых отправлений со всех сторон с этикеткой Ozon и отдельные фото этикеток Ozon крупным планом.
Ozon проверит все данные. Если основания для компенсации подтвердятся, мы возместим стоимость товара за вычетом комиссии.
Если товар повреждён из-за несоблюдения требований, перечисленных в п. 5 регламента, компенсация не начисляется.
Ozon вправе запросить видео сборки отправления. Без этих видеозаписей мы можем отказать в компенсации согласно регламенту продавца.
Другая проблема с возвратом #
Если ваш вопрос не связан ни с одним из перечисленных выше случаев, напишите нам: создайте обращение в службу поддержки или нажмите в личном кабинете внизу экрана. Выберите тему Методы доставки → FBS → Возвраты → Прочее → Другое.
Компенсации при возврате товара со склада Ozon (FBO) #
Возврат со склада повреждённого товара #
Стоимость повреждённых товаров компенсируется в соответствии с п. 16 регламента.
Если на товаре есть штрихкод Ozon, он не считается нарушением товарного вида и стоимость такого товара не компенсируется.
Товар утерян #
На поиск тар со статусом «Потерян» отводится 60 дней. В это время их нельзя добавить в заявку на вывоз. Если прошло больше 60 дней, создайте обращение в службу поддержки или в личном кабинете внизу экрана нажмите → Создать заявку.
Другая проблема с возвратом #
Если ваш вопрос не связан ни с одним из перечисленных выше случаев, напишите нам: создайте обращение в службу поддержки или в личном кабинете внизу экрана нажмите → Создать заявку. Выберите тему Методы доставки → FBO → Вывоз товаров → Вывоз брака, излишков, пересорта.
Подробнее о возвратах со склада Ozon
Полезные ссылки #
Возврат товаров от покупателей (FBS)
Возврат товаров со склада Ozon (FBO)