Мы обрабатываем товары на складе в течение 2-5 дней. За это время мы проверяем, что поставка соответствует всем правилам договора.
Результаты приёмки #
Проверка и согласование акта #
Когда мы примем вашу продукцию на конечном складе, в заявке отобразятся результаты для каждой поставки. Вам нужно согласовать акт.
Примите или отклоните акт приёмки #
-
Перейдите в раздел [FBO → Заявки на поставку → Подтверждение актов] и откройте нужную заявку — для этого нажмите на её номер. Заявка будет в статусе «Согласование актов».
-
В блоке с нужной поставкой нажмите Согласуйте акт приёма. В акте отобразится:
- Заявлено, принято, разница — количество товаров по результатам приёмки, поэтому информация может отличаться от заявки. Если обнаружим излишки и сможем опознать их карточки товара, примем их на склад и укажем в акте.
- Цена единицы товара — из карточки товара на момент приёмки поставки и с учётом скидок.
- Ставка НДС — из карточки товара.
- Страна происхождения — из карточки товара или XLS-файла, загруженного к заявке на поставку.
- Номер ГТД — из XLS-файла, загруженного к заявке на поставку. Грузовая таможенная декларация (ГТД) нужна для продукции из любой страны, кроме России, Беларуси, Казахстана, Армении, Кыргызстана и Узбекистана.
Согласовать или отклонить акт нужно в течение 5 календарных дней — иначе он будет принят автоматически.
Если вы не согласны с количеством принятых товаров:
- Скачайте и заполните шаблон мотивированного возражения (XLSX).
Как заполнять шаблон - Нажмите Отклонить на странице акта и в появившемся окне:
- загрузите заполненный шаблон в формате XLSX;
- добавьте фото и видео, которые подтвердят отгрузку;
- заполните поле с комментарием.
- Нажмите Отправить.
После приёмки у вас есть 5 дней, чтобы подтвердить акт приёма или отправить мотивированное возражение. Если этого не сделать, через 5 дней документы будут считаться согласованными, а поставка — завершённой.
Пока мы проверяем этот акт, заявка останется на вкладке Подтверждение актов.
Примите или отклоните акт о расхождениях, если они есть #
Виды актов о расхождениях:
- Акт о браке — содержит список товаров с недочётами или весом, который не соответствует сопроводительным документам.
- Акт об излишках — содержит:
- список товаров, для которых не смогли найти активные карточки товаров в вашем личном кабинете;
- пересорт, например, если вы случайно положили товары другой модели — мы посчитаем их излишками, а правильные позиции отразим как недостачу.
Акты нужно согласовать или отклонить в течение пяти дней. Если этого не сделать, акты будут приняты автоматически.
Если вы не согласны с расхождениями при приёмке:
- Скачайте и заполните шаблон мотивированного возражения (XLSX).
Как заполнять шаблон - Нажмите Отклонить на странице акта и в появившемся окне:.
- загрузите заполненный шаблон в формате XLSX;
- добавьте фото и видео, которые подтвердят отгрузку;
- заполните поле с комментарием.
- Нажмите Отправить.
После согласования акта приёма поставка перейдёт в статус «Завершено», даже если были расхождения. Вопросы по ним вы сможете обсудить с поддержкой — заявка создаётся автоматически при отклонении акта о браке или излишках.
В течение 5 дней после согласования актов создайте заявку на вывоз или утилизацию непринятых товаров, иначе мы отправим их на утилизацию.
Как забрать или утилизировать товары
Как заполнять шаблон мотивированного возражения #
При возражениях к результатам приёмки заполните шаблон мотивированного возражения (XLSX) к оспариваемому акту приёмки или акту о расхождениях:
- В шапке документа заполните:
- Наименование продавца — наименование юридического лица или ФИО ИП;
- Адрес продавца — юридический адрес или адрес регистрации ИП.
- Укажите номер оспариваемого акта и его дату. Они указаны в разделах FBO → Заявки на поставку и FBO → Акты о расхождениях.
- Укажите, к чему у вас возражения:
- количество принятого товара — по акту приёмки, акту об излишках или акту о недостаче;
- качество принятого товара — по акту о браке.
- Заполните номер и дату договора. Они указаны в разделе Настройки → Договоры.
- Заполните в таблице данные о товарах, по которым есть возражения.
По каждому товару в отдельной строке укажите:
- SKU (Ozon ID) — его можно посмотреть в первом столбце акта о расхождениях или приёмки;
- Наименование товара;
- Заявлено к приемке — количество товара, которое вы указывали в заявке на поставку;
- Фактически принято — количество товара, которое указано в акте приёмки;
- Недостача/излишек/брак — количество товара, которое указано в акте о расхождениях;
- Количество, с которым не согласен — количество товара, по которому есть возражения.
Что произойдёт после согласования документов #
Ваши принятые товары появятся на сайте Ozon. В личном кабинете можно следить:
- за количеством товаров на складе — на странице Товары → Список товаров;
- за продажами товаров — в разделе FBO → Заказы со склада Ozon.
Не забывайте следить за количеством товаров на складе и поставлять их.
Где найти завершённые заявки на поставку #
Завершённые, просроченные и отклонённые заявки можно найти в разделе FBO → Заявки на поставку → Архив.