Инструмент доступен по Premium-подписке сотрудникам с ролью Аналитик.
Как назначить роль аналитика
Тренды — это инструмент аналитики, который показывает, какие товары и категории покупатели чаще ищут и заказывают на Ozon. С его помощью вы можете узнать:
- вашу долю в общих продажах по категориям разного уровня — так сможете сравнить рост ваших заказов с их ростом в категории;
- насколько популярны товары из соседних категорий разных уровней и стоит ли добавлять их в свой ассортимент.
Механика инструмента #
В разделе Аналитика → Тренды Ozon собирает данные о динамике ваших продаж и выбранной категории товаров за последние 28 дней. Статистика обновляется ежедневно.
Система строит график для категорий товаров 2 или 3 уровня: например, «Свитер женский» (3 уровень) или «Одежда женская» (2 уровень). Выбрать категорию «Одежда» (1 уровень) не получится.
Подробнее о категориях товаров
Метрики графика:
- светло-серые — общее значение продаж на Ozon;
- тёмные — ваша доля продаж, если у вас были заказы в этой категории за последние 28 дней.
Комментарий над графиком показывает, как изменилась ваша доля по сравнению с предыдущим периодом и относительно других продавцов на Ozon. Для расчёта динамики оборота используем формулу:
(ваш оборот в выбранном периоде / ваш оборот в предыдущем периоде − 1) × 100%
Настроить аналитику по трендам #
Вы можете:
- выбрать период расчёта;
- выбрать одну категорию второго или третьего уровня с группировкой от общего к частному;
- посмотреть оборот — динамику ваших продаж относительно всех продаж на Ozon в категории.