Выкуплено товаров

Раздел работает в тестовом режиме.

В разделе Аналитика → Выкупы можно посмотреть:

  • уровень выкупа товаров — вы увидите, понизился ли уровень продаж из-за отмен и возвратов;
  • частые причины отмен и возвратов — вы поймёте, над чем стоит поработать в первую очередь, например, над скоростью доставки или качеством упаковки;
  • динамику показателей и причины отмен и возвратов по каждому товару.

Расчёт показателей #

Мы измеряем процент выкупа у последних 50 заказов каждого товара. Если заказов меньше 50 — берём в расчёт все заказы. Например, если товар заказали 10 раз, в расчёте показателя учитываются 10 заказов.

Уровень выкупа товара считается по формуле:

(Количество заказов − Количество возвратов − Количество отмен) ÷ Количество заказов

Например, если товар заказали 50 раз, отменили 3 раза и вернули 2 раза, его уровень выкупа равен: (50 – 3 – 2) ÷ 50 = 90%.

Полученный уровень выкупа сравниваем со средним показателем по категории и ценовому сегменту. В зависимости от этого уровень выкупа может быть низким, средним или высоким. Для товаров из разных категорий и ценовых сегментов один и тот же процент выкупа можно отнести к разным уровням.

Например, для товара из категории «Одежда» дороже 1000 рублей выкуп 90% будет высоким, а для товара из категории «Товары для животных» дешевле 1000 рублей такой же выкуп будет средним. Точные пороги для ваших товаров указаны в таблице.

Сводные данные по выкупам #

Сводные данные по выкупам можно посмотреть:

  • в разделе Аналитика → Выкупы — показываем, сколько у вас товаров с низким, средним и высоким уровнем выкупа на основе последних 50 заказов каждого товара;

  • в виджете на главной странице — покажем частую причину отмен и иконку:

    • жёлтого цвета — если у вас есть товары, которые часто не выкупают;
    • красного цвета — если у вас есть товары, которые очень часто не выкупают.

Аналитика по каждому товару #

В таблице в нижней части раздела Аналитика → Выкупы можно:

  • посмотреть список ваших товаров, общую статистику по ним и по каждому товару;
  • посмотреть уровень выкупа для конкретной категории;
  • скачать отчёт по выкупам товаров.

Товары в таблице сортируются по уровню выкупа — товары с самым низким уровнем выкупа находятся вверху таблицы. По умолчанию отображается статистика по всем товарам.

В строке с товаром указан процент его выкупа за последние 50 заказов: красный — низкий уровень выкупа, жёлтый — средний, зелёный — высокий. Чтобы найти товар в списке, используйте поиск по артикулу или фильтры.

В строке с товаром указаны пороги для следующих уровней — они индивидуальны для каждой категории и ценового сегмента. Например, если у товара средний уровень выкупа и показатель 60%, а справа указан порог 90% — значит, начиная с 90% уровень выкупа для этого товара будет считаться высоким.

Чтобы увидеть подробную аналитику по товару за последние 28 дней, нажмите на строку с товаром. На графике показаны данные за каждый день периода:

  • общее количество заказов товара,
  • доля выкупов,
  • доля отмен и возвратов.

Под графиком указаны общие метрики за последние 28 дней:

  • заказано;
  • отменено;
  • возвращено;
  • выкуплено;
  • потеря оборота — сколько выручки могли бы вам принести отменённые и возвращённые заказы, если бы покупатели их выкупили;
  • частая причина отмен последних 50 заказов.

Подробнее о причинах отмен и возвратов

Чтобы посмотреть данные по категории, включите фильтр По категориям — так вы сможете оценить уровень выкупа ваших товаров по каждой из категорий, в которых вы продаёте.

Возможные причины отмен и возвратов #

На вкладке Причины отмен и возвратов за 50 заказов указаны причины отмен и возвратов по каждому товару. Пояснения к некоторым из них:

Причина Пояснение
Вы нарушили правила площадки Возможно, мы обнаружили у вас карточку запрещённого товара или другое нарушение, из-за которого пришлось отменить заказ.

Причины блокировки товара
Не удалось доставить заказ

Не удалось обработать заказ
Возможно, товар был плохо упакован. Упаковывайте отправления по правилам, чтобы упаковка была прочной и подходила для безопасной перевозки товара.

Требования к упаковке заказов
Ограничение на продажу Законодательство РФ установило ограничения на продажу товаров в вашей категории.
Службе доставки не удалось забрать заказ

Не удалось зарегистрировать отправление в службе доставки
Возможно, у службы доставки возникли проблемы при приёмке и доставке заказа: например, этикетка на товаре не читается. Убедитесь, что выполнили все правила службы доставки и указали корректный номер телефона, по которому с вами можно связаться.

Требования к упаковке заказов
Заказ не отслеживается по трек-номеру Покупатели могут отменять заказы, если не получается отследить их на сайте службы доставки.
Покупатель не указал причину С товаром всё в порядке, но покупатель передумал его покупать.

Скрыть навигацию

Показать навигацию