Рассылка бонусов продавца

Рассылки бонусов продавца работают в тестовом режиме и доступны не всем продавцам.
Получать бонусы и списывать их на новые заказы могут только покупатели из России.

Вы можете запустить для своих покупателей рассылку бонусов продавца. Вы выбираете, кому хотите отправить бонусы, а мы начислим их и сообщим об этом покупателям в письмах или push-уведомлениях.

Рассылкой бонусов продавца вы сможете:

  • привлечь внимание к вашим товарам в корзине и избранном;
  • мотивировать на повторные покупки тех, кто уже делал у вас заказы;
  • заинтересовать тех, кто уже делал заказы из нужных вам категорий;
  • рассказать целевой аудитории о продукте, выбрав пол и возраст потенциальных покупателей и указав географию рассылки.

Запускать рассылки с бонусами могут все продавцы. Покупатели могут воспользоваться ими по правилам:

  • через рассылку можно получить от 100 до 2000 бонусов;
  • ими можно оплатить до 25% стоимости любых товаров из вашего ассортимента;
  • потратить бонусы нужно в течение 7, 14 или 30 дней — вы выбираете срок при настройке рассылки. Отсчитываем его с момента, когда рассылка перешла в статус «Активна», и напомним покупателям, когда срок будет заканчиваться.

Аудитория рассылок #

Получать рассылки с бонусами могут покупатели из России. Вы можете выбрать покупателей, которые:

  • покупали товары из нужных вам категорий или подкатегорий — например, товары подкатегории «Посуда» из категории «Дом и сад»;
  • добавили ваш товар в корзину или избранное;
  • подходят под описание вашей целевой аудитории по полу, возрасту и региону;
  • совершили хотя бы одну покупку у вас в магазине за последние 90, 180 или 365 дней;
  • имеют на счету до 100 ваших бонусов — если хотите привлечь только новую аудиторию.

В зависимости от условий бонусы получат от 100 до 20 000 покупателей — вы увидите точное число при настройке рассылки.

Пример

На момент рассылки:

  • 100 покупателей добавили товар в избранное;
  • 200 покупателей добавили товар в корзину;
  • 400 покупателей оплатили заказ за последние 90 дней;
  • 50 покупателей имеют на балансе больше 100 бонусов.

Если вы выберете все категории покупателей, бонусы получат 700 человек. Если вы используете фильтр по количеству бонусов, вычтем из этого числа тех покупателей, у кого на балансе их больше 100. Тогда рассылку с бонусами получат 650 человек.

Запустить рассылку #

  1. В разделе Продвижение → Механики лояльности → Бонусы продавца в блоке Рассылка бонусов продавца нажмите Создать новую рассылку.

  2. В блоке Покупатели на Ozon выберите цель рассылки:

    • Умная рассылка — увеличить вероятность продаж. Система подберёт оптимальные параметры рассылки на основе анализа больших данных и рекомендаций искусственного интеллекта. Можно запустить 1 раз в день.
    • Работа с вашей аудиторией — напомнить о себе покупателям, которые добавили ваши товары в корзину или избранное, или тем, кто давно у вас не покупал.
    • Привлечение новых покупателей — найти покупателей среди тех, кто заказывал товары в конкретных категориях и подкатегориях.
  3. Заполните поля рассылки.

  4. Нажмите Сделать рассылку и подтвердите действие.

Отменить рассылку после создания не получится. Система подберёт аудиторию и отправит бонусы. Обычно это происходит в течение нескольких часов, но может занять около суток.

Недоступна настройка «На покупателей категории» #

Вы можете отправлять рассылки покупателям товаров определённых категорий, если:

  • продаёте на Ozon не менее 1–2 месяцев;
  • товары в категории не заканчиваются на складе.

Когда все условия будут соблюдены, настройка «На покупателей категории» станет доступна.

Расчёты за рассылку бонусов продавца #

Стоимость услуги — 9% от суммы начисленных бонусов. Считаем по формуле: фактическая аудитория рассылки × размер бонусов × комиссия 9%.

Пример

Вы указали максимальное число получателей 1200 и размер бонусов 250. По вашим условиям мы подобрали аудиторию 1000 человек.

Плата за рассылку = 1000 × 250 × 0,09 = 22 500 рублей.

Удержим стоимость услуги после отправки рассылки. Плату спишем, даже если покупатель не воспользуется начисленными бонусами.

Отследить расходы можно:

Покупатель может оплатить бонусами до 25% стоимости будущих покупок. Вы получите стоимость товара за вычетом скидки в размере списанных бонусов и вознаграждения за продажу.

Скидка на рассылку #

На стоимость рассылки автоматически рассчитывается скидка, если:

  • аудитория рассылки — от 5000 человек;
  • количество бонусов на покупателя — от 400.

Размер скидки зависит от аудитории и количества бонусов и может достигать 90%.

Посмотреть статистику по рассылке #

В разделе Продвижение → Механики лояльности → Бонусы продавца в блоке Рассылка бонусов продавца вы можете посмотреть:

  • Дату создания рассылки.

  • Объём аудитории — для рассылок в статусе «Подбирается аудитория» покажем количество получателей, которое вы указали. Для активных и завершённых рассылок — фактическое число.

  • Размер бонусов, который вы указали при создании рассылки.

  • Стоимость рассылки — для рассылок в статусе «Подбирается аудитория» рассчитаем ожидаемую стоимость, а для активных и завершённых рассылок — фактическую.

  • Объём продаж — суммарная стоимость товаров, которые купили после рассылки за вычетом бонусов.

Для активных и завершённых рассылок можно посмотреть результаты — нажмите Подробнее. Покажем:

  • конверсию — процент покупателей, которые получили рассылку и сделали заказ в вашем магазине за время действия бонусов;

  • объём аудитории — количество покупателей, получивших рассылку;

  • продажи — суммарную стоимость товаров, которые купили после рассылки с учётом бонусов;

  • прирост посещений магазина — насколько увеличилась посещаемость магазина после рассылки;

  • статистику — время действия бонусов, их количество на покупателя, общую сумму отправленных бонусов и стоимость рассылки.

Обновляем данные и показываем промежуточные результаты каждый день. Итоговая аналитика по рассылке доступна после её завершения.

Статусы рассылки #

Вкладка Статус Значение
Активные Подбирается аудитория Система анализирует, сколько покупателей подходит под ваши условия. Обычно на это нужно несколько часов. Объём аудитории и стоимость услуги предварительные.
Активна Система отправила рассылку и начислила бонусы покупателям. Показываем фактический объём аудитории и стоимость услуги.
Завершённые Завершена Покупатели потратили все бонусы или истёк срок их действия.
Ошибка После подбора аудитории у рассылки оказалось меньше 100 получателей. Создайте новую рассылку с другими параметрами.

Информирование покупателей о бонусах #

Чтобы покупатели увидели бонусы, мы:

  • сообщим о начислении в push-уведомлении или по почте;
  • покажем баланс бонусов в личном кабинете покупателя и дадим ссылку на ваш магазин;
  • напомним о бонусах за 10 дней и за 3 дня до того, как они сгорят.

Разница между бонусами по программе лояльности и бонусами из рассылки #

Бонусы по программе лояльности Бонусы из рассылки
Цель Мотивировать покупателей вернуться в магазин за повторными заказами - Привлечь внимание к вашим товарам в корзине и избранном
- Вернуть покупателей, чей последний заказ был больше полугода назад
Способ получения За заказ товаров, которые вы добавили в акцию Из рассылки
Срок действия 182 дня 7, 14 или 30 дней

Скрыть навигацию

Показать навигацию