Если вы продаёте из стран ЕАЭС, вы можете отгружать отправления на сортировочных центрах и пунктах приёма заказов в России. Условия отгрузки в России отличаются от отгрузки внутри вашей страны.
Документы для отгрузки #
- штрихкод — принимаем отправления по штрихкоду отгрузки из личного кабинета;
- транспортная накладная — если вы работаете с логистическими компаниями, им может понадобиться один экземпляр;
- пропуск, если въезд на территорию склада ограничен;
- международная накладная (CMR), если пересекаете границу.
Штрихкод отгрузки #
Отгрузить отправления в пунктах приёма в России можно только по штрихкоду. Скачайте его из личного кабинета и покажите сотруднику пункта.
Подробнее о штрихкоде отгрузки
Сборка и отгрузка в личном кабинете #
-
Проверьте, что товары не повреждены, без брака и соответствуют описанию на сайте Ozon.
-
Упакуйте отправления по нашим правилам. Если отправление упаковано неправильно, его не примут в доставку или вернут вам после приёмки.
-
Наклейте на товар штрихкод, который указан в личном кабинете. Без него мы не сможем выплатить компенсацию при утере.
-
Запишите на видео сборку и упаковку всех отправлений при хорошем освещении. Это поможет, если у покупателя возникнут вопросы или претензии к заказу.
-
Соберите заказы в личном кабинете.
Отгрузка в пункте приёма #
Отгрузить отправления в пункт приёма можно только по штрихкоду.
Приезжайте в пункт приёма в свой таймслот, который указан в личном кабинете. Если привезёте не все отправления или не в свой таймслот — не примем их.
Чтобы отгрузить товары:
-
В пункте приёма зарегистрируйтесь в очереди на отгрузку с помощью сотрудника или самостоятельно.
-
Передайте сотруднику отправления и покажите штрихкод.
Заказы, которые вы не передадите по штрихкоду, попадут на вкладку «Спорные». Добавьте их к отгрузке на следующий рабочий день вашего склада, сформируйте новую отгрузку и распечатайте штрихкод.
Сотрудник отсканирует штрихкод и сверит информацию с фактическим количеством посылок.
Если всё в порядке — примем отправления.
Если не сможем принять отправления, предоставим акт отказа и исключим эти посылки из расчёта показателей качества.
В некоторых пунктах вы можете самостоятельно отгрузить товары с помощью терминалов.
Подробнее о самоприёмке отправлений
Стоимость обработки отправления #
С 1 сентября 2024 года перевыставим стоимость обработки отправления партнёрами.
Стоимость обработки отправления зависит от типа точки приёма и способа отгрузки:
-
обычная приёмка — отправления принимает сотрудник Ozon;
-
самоприёмка — отгрузка товаров с помощью терминала. Самоприёмка отправлений доступна только на СЦ.
Стоимость услуг при отгрузке в России
Получение возвратов #
Мы отправляем возвраты, полученные от покупателей, в тот пункт приёма, которым вы пользуетесь сейчас. Если вы начнёте отгружать товары в другой пункт, мы будем доставлять все новые и старые возвраты в него.
Вместе с возвратом вы получите акт приёма-передачи. В нём указываются возвраты:
- отправлений, если покупатель возвращает невскрытую коробку;
- экземпляра товара, если покупатель возвращает отдельные товары из отправления.
Проверьте, что:
- количество отправлений в документах совпадает с количеством полученных отправлений;
- указана дата получения возвратов;
- документ подписан сотрудником Ozon — фамилия, имя и отчество должны быть написаны полностью.
Вы и сотрудник пункта должны подписать акт в двух экземплярах, один заберите себе. Вместо вас акт может подписать водитель, если у него есть доверенность.