Товары, которые возвращаются к вам, можно разделить на 2 категории:
-
Отмена — к этой категории относятся случаи, когда:
- заказ с товарами отменился до момента доставки покупателю;
- покупатель не пришёл за товаром до истечения срока хранения заказа;
- покупатель отказался от заказа до получения.
Такие отправления переходят в статус «Отменено», и товары возвращаются на склад логистического партнёра, который доставил товары из Китая. Логистический партнёр оплачивает обратную доставку товара до своего склада.
При отмене Ozon не взимает с вас деньги за доставку товаров и обработку отмены. Права и обязанности по товару переходят к логистическому партнёру, а дальнейшие решения по товару принимаются без участия Ozon.
-
Возврат — случаи, когда покупатель создал заявку на возврат полученного товара, мы согласовали её, приняли товар в пункте выдачи заказов и вернули деньги покупателю.
Стоимость доставки таких товаров до покупателя списывается с вашего счёта и не возвращается — оплата уходит логистическому партнёру. Мы возвращаем вам комиссию Ozon в момент полного возврата денег покупателю.
Услуги Ozon по обработке возвратов в пункты выдачи не тарифицируются до 1 апреля 2025. Тарифы на эти услуги будут определены до 1 марта 2025. Размер тарифов будет включать в себя стоимость услуг, оказанных в период до 1 апреля.
Платные услуги по обработке возвратов #
С 1 апреля 2025 года станут платными:
-
доставка и передача возврата логистическому партнёру по возвратам, которого вы выбрали в настройках склада;
-
утилизация товара силами Ozon.
Подробнее о причинах утилизации
Мы оповестим вас о тарифах на услуги до 1 марта 2025 года.