Поисковые запросы

Аналитика по поисковым запросам доступна по Premium-подписке для двух сотрудников с ролью «Аналитик». Получить безлимитный доступ для всех сотрудников можно по подписке Premium Plus.

Как управлять ролями

Аналитика по поисковым запросам показывает данные по самым популярным запросам, которые делают покупатели в поиске на сайте Ozon.

С помощью этих данных вы можете:

  • определить тренды — что покупатели чаще ищут;
  • скорректировать товарный ассортимент;
  • определить, по каким запросам настраивать рекламную кампанию.

Чтобы посмотреть аналитику по поисковым запросам, в личном кабинете перейдите в раздел Аналитика → Поисковые запросы. Вы можете:

  • Посмотреть аналитику по поисковому запросу. Введите его в строку поиска.

  • Отсортировать значения по метрике. Нажмите на неё один раз, чтобы отсортировать значения по убыванию, два — по возрастанию.

  • Посмотреть карточки в выдаче запроса на Ozon. Для этого нажмите на название любого поискового запроса.

  • Отсортировать запросы по группам.

    Например, если выбрать группу запросов «Книги», фильтр покажет названия книг, которые искали клиенты. Это поможет понять интересы покупателей. Если ваш запрос не относится ни к одной группе, выберите в фильтре «Без предсказания».

  • Управлять отображением метрик в таблице — некоторые из них могут быть скрыты. Чтобы столбцы с данными отображались, нажмите и выберите метрики.

С подпиской Premium Plus можно:

  • Посмотреть статистику по поисковым запросам за последние 28 дней и любой месяц последнего года. Для этого выберите период в выпадающем списке.

  • Скачать отчёт по поисковым запросам с настроенными фильтрами и сортировками. Для этого нажмите Скачать → Отчёт со всеми настройками.

Метрики #

Аналитика по поисковым запросам содержит метрики:

Популярность запроса #

Метрика показывает, сколько покупателей искали товары по запросу. Если покупатель искал товары по запросу несколько раз за сутки, мы учтём 1 запрос.

Применение

Определите, товары по каким запросам ищут чаще.

Динамика за 28 дней #

Метрика показывает процент увеличения или уменьшения спроса на поисковый запрос за последние 28 дней. Доступна с подпиской Premium Plus.

Динамика за 7 дней #

Метрика показывает процент увеличения или уменьшения спроса на поисковый запрос за последние 7 дней. Доступна с подпиской Premium Plus.

Применение

Контролируйте увеличение или уменьшение спроса и вовремя увеличивайте продажи.

Добавления в корзину #

Метрика показывает, сколько покупателей добавили хотя бы один товар в корзину из поисковой выдачи. Метрика учитывает добавления из результатов поиска и из карточки товара в выдаче. Количество добавленных товаров не учитывается. Если покупатель за сутки добавил несколько единиц товара или несколько разных товаров, мы учтём 1 добавление.

Конверсия в корзину #

Метрика показывает соотношение доли покупателей, которые добавили хотя бы один товар в корзину из поисковой выдачи, с долей тех, кто искал товары по запросу. Метрика учитывает добавления из результатов поиска и из карточки товара в выдаче. Количество добавленных товаров не учитывается. Если покупатель за сутки добавил несколько единиц товара или несколько разных товаров, мы учтём 1 добавление. Например, если 5 покупателей добавило товары в корзину, а искало — 10, конверсия составит 50% = 5/10.

Применение

Оцените, товары по каким запросам чаще всего добавляют в корзину.

Заказано товаров #

Метрика показывает количество покупателей, которые заказали товар после перехода по запросу.

Конверсия в заказ #

Метрика показывает соотношение доли покупателей, которые заказали товар после перехода по запросу, с теми, кто искал товар по запросу.

Заказано на сумму #

Метрика показывает общую стоимость заказанных товаров по поисковому запросу.

Применение

Оцените, по каким запросам пользователи заказывают товары чаще.

Средняя цена #

Метрика показывает среднюю стоимость одного товара, добавляемого в корзину из результатов поиска по запросу или с карточки товара после перехода из результатов поиска по запросу. Средняя цена рассчитывается от всех добавлений в корзину по поисковому запросу и не зависит от страницы, покупателя или сессии. Например, если два покупателя добавили три товара в корзину, первый — один товар на 500 рублей, второй — два товара по 1000 и 1200 рублей, то Средняя цена = (500 + 1000 + 1200) / 3 = 900 рублей.

Применение

Оцените среднюю сумму добавленных в корзину товаров, которые нашли по поисковому запросу. Если показатели метрики меньше или больше цены, по которой вы хотите начать продавать или уже продаете товар, попробуйте скорректировать цену вашего товара или проанализируйте, чем отличаются товары в разных ценовых категориях по этому запросу.

Товаров в выдаче #

Метрика показывает среднее количество товаров, которые находят по поисковому запросу.

Просмотры товаров #

Метрика показывает среднее количество товаров, которые просматривают покупатели по поисковому запросу.

Конкуренты #

Метрика показывает среднее количество продавцов, чьи товары покупатели посмотрели в поисковом запросе.

Запросы без действий #

Метрика показывает количество запросов, при которых покупатели не нажимали на товары из выдачи.

Доля запросов без действий #

Метрика показывает долю запросов, при которых покупатели не кликали на товары из выдачи, к общему количеству аналогичных запросов.

Применение

Оцените, у каких товаров низкий спрос.

Запросы с похожими результатами #

Метрика показывает количество запросов, для которых не нашлось точных совпадений, потому что в выдачу попали похожие товары.

Доля запросов с похожими результатами #

Метрика показывает долю запросов, для которых не нашлось точных совпадений, потому что в выдачу попали похожие товары, к общему количеству аналогичных запросов.

Применение

Оцените, у каких товаров с высоким спросом нет точных совпадений в поисковой выдаче Ozon и добавьте их в ассортимент своего магазина.

Запросы без результата #

Метрика показывает количество запросов, для которых не нашлось подходящего товара.

Доля запросов без результата #

Метрика показывает долю запросов, по которым покупатели не нашли товар, к общему количеству запросов.

Применение

Оцените, какие товары с высоким спросом, которых нет на Ozon, добавить в ассортимент своего магазина.

Скрыть навигацию

Показать навигацию