Сравнение категорий

В разделе Аналитика → Сравнение категорий можно:

  • выбрать категорию или бренд для продажи;
  • оценить конкуренцию в категории;
  • сравнить разные ценовые сегменты и выбрать, в каком продавать;
  • узнать, по какой схеме выгоднее продавать товары категории;
  • посмотреть, в каких регионах товары категории заказывают чаще всего.

Настроить отчёт «Сравнение категорий» #

  1. Нажмите Категория и выберите категорию 2 или 3 уровня, которую хотите проанализировать.

    Если у вас есть подписка Premium Plus, вы можете посмотреть данные по обороту конкретного бренда или продавца.

    Чтобы посмотреть данные по всей категории, оставьте эти фильтры пустыми.

  2. Выберите период. По умолчанию показываем данные за 28 дней, но можно выбрать 7 дней, год и квартал.

    Например, по данным за год можно проверить сезонность категории или оценить динамику продаж в долгосрочной перспективе. Чтобы посмотреть более свежие данные, например, уровень конкуренции или количество продавцов в конкретной категории, выберите 7 или 28 дней.

  3. Выберите разрез данных:

    • Категории — покажем данные по категории. Если выбрали категорию 2 уровня, покажем данные по более мелким категориям внутри.
    • Бренды — покажем данные по 30 брендам, которые лучше всего продаются в категории. Доступно с подпиской Premium Plus.
    • Продавцы — покажем данные по 30 продавцам-лидерам в категории. Доступно с подпиской Premium Plus.
    • Ценовой сегмент — сравните показатели разных ценовых сегментов категории. Посмотрите, товары с какой стоимостью заказывают чаще и в каком сегменте ниже конкуренция.
    • Схемы продаж — сравните показатели для FBO и FBS внутри категории, чтобы определить более выгодную для себя схему.
    • География продаж — сравните показатели по кластерам продаж. Посмотрите, где чаще всего заказывают товары категории.

Основные показатели #

Наборы метрик в таблице зависят от настроек за выбранный период — по ним можно сравнить категории, бренды, продавцов, ценовые сегменты, схемы работы и зоны продаж.

Если настроите фильтр по брендам и продавцам — покажем данные не по всей категории, а по объёму продаж выбранных брендов и продавцов. Например, если выберете категорию «Канцелярия», период в 28 дней и отметите 5 брендов и 10 продавцов — посчитаем данные продаж 5 брендов у 10 продавцов за 28 дней.

Показатель Описание Применение
Заказано на сумму, ₽ Общий оборот по категории, бренду или другому разрезу данных за период. Сравните потенциал категорий, брендов, регионов, если нужно определиться с поставками.
Заказано на сумму, динамика, % Показывает изменение оборота в сравнении с предыдущим периодом. Например, если выбрали в фильтре период в год, покажем, насколько изменился оборот по сравнению с предыдущим годом. Определите тренд и не ошибитесь в нише.
Например, если в какой-то категории небольшой объём продаж, но за последний год он сильно вырос.
Заказано, шт Количество заказанных товаров в категории или другом разрезе данных за период. Оцените спрос в конкретной категории, чем больше товаров заказали, тем выше спрос.
Средняя цена, ₽ Средняя цена продажи одного товара. Если за период в категории продали 70 товаров по 1000 рублей и ещё 30 товаров по 1500 рублей, то средняя цена равна: (1000 × 70 + 1500 × 30) / 100 = 1150 рублей. Рассчитайте примерный доход и расход с помощью калькулятора и сравнить категории.
Динамика средней цены, % Изменение средней цены по отношению к предыдущему периоду. Например, если вы выбрали в фильтре период в год, покажем, насколько изменилась средняя цена по сравнению с предыдущим годом. Узнайте, как меняется средняя цена товара в категории — растёт или падает.
Число продавцов Количество продавцов, которые продавали товары в конкретной категории или другом разрезе данных. Оцените уровень конкуренции и, например, посчитать средний оборот продавца в конкретной категории.
Число брендов Количество брендов, которые продавались в категории или у конкретного продавца. Оцените, как много брендов уже есть в категории и стоит ли выводить туда новый бренд.
Число кластеров Количество кластеров, где заказывали товары конкретного бренда или продавца. Посмотрите, как распределилась география продаж бренда или продавца. Чем больше зон продаж, тем больше разных регионов, в которых покупают товары. Это поможет спланировать поставки, чтобы покрыть всю географию.
Доля выкупа, % Как часто покупатели выкупают товары категории, бренда или продавца. Чем выше процент, тем реже покупатели возвращают товары или отказываются от них.
Например, если товар заказали 50 раз, но отменили 3 раза и вернули 2 раза, его уровень выкупа будет (50 – 3 – 2) / 50 = 90%.
Доля топ-5 продавцов, % Процент оборота, который приходится на 5 лидеров категории. Определите, выбирают ли покупатели других продавцов или предпочитают уже устоявшихся лидеров.
Чем ниже процент, тем выше конкуренция в категории и тем чаще покупатели выбирают товары других продавцов.
Доля оборота в категории, % Процент от суммы всех заказов в выбранной категории.
Если выбрали в фильтрах конкретные бренды — будем считать процент от их продаж, а не от всей категории.

Долю можно посмотреть как для подкатегории, бренда или продавца, так и для схемы или зоны продаж.
Например, если планируете продавать товары уже существующего бренда, можно оценить, насколько он востребован. А ещё посмотреть, как распределился оборот по продавцам этого бренда, есть ли лидер, которого будет сложно обогнать, или конкуренция более равномерная.

Сравнить показатели на графике #

  1. Настройте фильтры и разрезы под свою задачу.
  2. В таблице выберите те строки, которые хотите вывести на график. Можно выбрать до 10 строк.
  3. Слева от графика включите метрику, которую хотите сравнить.

Посмотрите на графике, как менялся показатель в течение выбранного периода. Разными линиями обозначим выделенные строки таблицы.

Использовать аналитику для своих задач #

Выбрать категорию для продажи #

  1. Выберите в фильтрах категорию 2 уровня, чтобы сравнить категории 3 уровня внутри и определить самую перспективную.
  2. Выберите период и разрез Категории.
  3. Сравните категории, которые входят в выбранную, используя сортировку в таблице и график. Обратите внимание на:
    • общий оборот по категории в рублях и штуках, чтобы оценить объём категории в целом;
    • долю выкупов, чтобы посчитать потенциал категории с учётом возвратов и отмен и найти категорию, товары которой покупатели возвращают реже всего;
    • динамику продаж, чтобы оценить изменение спроса;
    • среднюю цену товара, чтобы рассчитать доходы и затраты;
    • число продавцов, чтобы узнать уровень конкуренции;
    • долю топ-5 продавцов, чтобы узнать, какую долю рынка занимают лидеры продаж, или увидеть, что конкуренция равномерная, и покупатели выбирают разных продавцов.

Определить долю продаж в категории для представителей бренда #

  1. Выберите в фильтрах категорию 2 или 3 уровня, в которой хотите проанализировать бренды.
  2. Выберите период и разрез Бренды.

Покажем в таблице топ-30 брендов категории по обороту. Оцените конкуренцию в категории и определите свою долю на рынке. Это поможет понять, какую часть общего спроса в категории занимает ваш бренд.

Чтобы проверить показатели конкретного бренда, введите его название в фильтре Бренд.

Выбрать бренд #

  1. Выберите в фильтрах категорию 2 или 3 уровня, в которой хотите проанализировать бренды.
  2. Выберите период и разрез Бренды.

Покажем в таблице топ-30 брендов категории по обороту. Сравните бренды, используя сортировку и график. Обратите внимание на:

  • общий оборот и динамику заказов, чтобы оценить востребованность бренда;
  • число продавцов, чтобы оценить конкуренцию;
  • долю оборота, чтобы узнать процент спроса, который покрывается брендом.

Чтобы проверить показатели конкретного бренда, введите его название в фильтре Бренд и выберите разрез Бренды.

Оценить конкуренцию среди продавцов в категории #

  1. Выберите в фильтрах категорию 2 или 3 уровня, в которой планируете продавать на Ozon.
  2. Чтобы посмотреть общее число продавцов в категории, выберите период и разрез Категории.
  3. С подпиской Premium Plus можно посмотреть топ-30 продавцов категории по обороту. Для этого выберите разрез Продавцы. Можно посмотреть:
    • показатели у лидера в категории,
    • его отрыв от конкурентов,
    • его долю оборота в категории,
    • его долю выкупов.

Выбрать ценовой сегмент #

  1. Выберите в фильтрах категорию 2 или 3 уровня, в которой планируете продавать на Ozon.
  2. Выберите период и разрез Ценовые сегменты.

Покажем в таблице данные по разным ценовым сегментам, в которых есть товары категории.

Настройте вид графика, выберите:

  • Столбчатый график, чтобы посмотреть общую сумму продаж по категории в сегменте за период. Чем выше столбец сегмента, тем выше показатель.
  • Линейный график, чтобы посмотреть данные выбранных ценовых сегментов в динамике по дням.

Сравнить схемы продаж #

  1. Выберите в фильтрах категорию 2 или 3 уровня, в которой планируете продавать на Ozon.
  2. Выберите период и разрез Схемы продаж.

В таблице и на графике посмотрите, как по разным схемам распределился оборот и количество продавцов.

Определить, в какие регионы поставлять товары #

  1. Выберите в фильтрах категорию 2 или 3 уровня, в которой планируете продавать на Ozon.
  2. Выберите период и разрез География продаж.

Покажем в таблице данные по всем кластерам, в которых заказывают товары категории.

Скрыть навигацию

Показать навигацию