В разделе Аналитика → Акции можно посмотреть, как акции влияют на количество заказов, заработок и просмотры и принять решение о дальнейшем продвижении, выборе акционных механик и размере скидок.
Базовые настройки акций доступны всем, а расширенные — по Premium-подписке.
Доступ к расширенной аналитике в Premium-подписке есть только у двух сотрудников с ролью «Аналитик». Получить безлимитный доступ для всех сотрудников можно по подписке Premium Plus.
Как управлять ролями
Базовые настройки #
С помощью базовых настроек вы можете проанализировать:
- в каких акциях участвовали товары и как это отразилось на общих показателях;
- какие акционные механики приносят больше всего заказов;
- какие товары пользуются большей популярностью в период распродаж.
Список базовых настроек:
-
Период отчёта — выбрать любой период для отчёта о продажах: за сегодня, вчера, неделю, месяц или квартал.
-
Фильтры:
- Категория — для анализа целой категории товаров.
- Тип склада — товары, проданные со склада Ozon, склада продавца или доставленные из-за рубежа.
- Акция — показатели и список товаров для отдельной акции.
-
Переключатель «Только акционные товары» — для просмотра аналитики только по товарам, которые участвовали в акциях. По умолчанию график отображает общую аналитику по всем товарам. Вы сможете сравнить, как товары, которые участвуют и не участвуют в распродажах, продаются во время акций.
-
График — наведите на него курсор, чтобы посмотреть итоговое и среднее количество заказов в день и разницу с предыдущим днём.
-
Календарь акций — посмотреть, в каких акциях вы участвовали и их сроки. Чтобы посмотреть карточку с деталями механики и специальными предложениями, наведите курсор на строку акции.
-
Метрики — выбрать четыре базовых показателя, которые будут отражены на графике:
- Заказано товаров.
- Заказано товаров по акции.
- Заказано на сумму.
- Заказано на сумму по акции.
Дополнительные настройки #
С помощью дополнительных настроек по Premium-подписке вы можете:
С помощью дополнительных настроек вы можете:
- Анализировать категории, модели и бренды, которые лучше всего продаются в период акций.
- Отслеживать, сколько покупателей перешло на карточку акционного товара. Если просмотров было много, а продаж мало — возможно, к следующей акции вам нужно проработать описание карточек.
Дополнительные настройки включают в себя:
- Расширенный период отчёта — посмотреть данные за год или настроить индивидуальный период в календаре.
- Фильтр по артикулу — вручную выбрать один или несколько товаров по их артикулу Ozon.
- Группировки — выбрать, как товары будут отображаться на графике: по категориям, брендам или моделям.
Как настроить группировки - Метрики — выбрать дополнительные показатели, которые будут отображаться на графике — количество отменённых и возвращённых
товаров, посетителей карточки, конверсию.
Как настроить метрики - Сравнение метрик — сравнить показатели двух метрик.
- Экспорт — скачать данные на компьютер в формате XLSX: с разбивкой по дням или в варианте, который вы настроили в личном кабинете.
Группировки акций #
Данные показываются на графике в группировках:
- Товары по категориям 3 уровня. В аналитике будут товары категории 3 уровня — например, «Свитер женский», у которого 2 уровень — «Одежда женская», а 1 уровень — «Одежда».
- Товары по брендам — на графике отобразятся все товары определённого бренда продавца.
- Товары по всем уровням категорий — товары будут разбиты на группы по категориям 1 уровня. Чтобы увидеть вложенные подкатегории и товары, раскройте их.
- Товары по категориям 2 уровня с учётом брендов. Товары будут разбиты на группы по категориям 2 уровня — бренды и товары вложены.
- Товары по моделям — продажи определённых моделей товаров.
- Только товары — без разбивки на группы.
Настроить группировки #
-
В левом нижнем углу графика в блоке Настройка группировок нажмите Настроить.
-
Нажмите на подходящую группировку и посмотрите, как будут отображаться данные.
-
Выберите группировку и нажмите Применить.
По умолчанию на графике отображаются значения поля Итого и среднее. Вы можете добавить данные по другим группам, категориям, моделям или товарам — для этого нажмите рядом с названием. Чтобы скрыть их, нажмите ещё раз.
Метрики #
Метрики отвечают за данные, которые будут в таблице и на графике для каждого товара. Они объединены в готовые наборы:
- Основные метрики.
- Посетители.
- Показы.
- Конверсия в корзину.
- Добавление в корзину.
- Товары по статусам.
- Продажи.
Вы можете выбрать наборы метрик по акциям:
- Заказано по акции — количество товаров, заказанных по акции.
- Заказано на сумму по акции — стоимость товаров, заказанных по акции.
Настроить метрики #
В разделе Метрики по умолчанию показывается набор «Основные метрики», а график строится по метрике «Заказано товаров». Чтобы вывести на график другую метрику, нажмите на её название.
Чтобы добавить на страницу другой набор:
- В правом нижнем углу графика в блоке Настройка метрик нажмите Настроить.
- Выберите набор метрик и нажмите Применить.
Создать свой набор #
Если готовых наборов недостаточно, вы можете создать свой. Для этого:
-
В блоке Настройка метрик нажмите Настроить.
-
Нажмите Добавить набор метрик.
-
Введите название набора, выберите метрики и нажмите Сохранить.
Выбранные метрики отобразятся на графике.
Чтобы отсортировать значения метрики по убыванию или возрастанию, нажмите рядом с её названием.
Сравнить #
Вы можете сравнить две метрики на графике. Для этого в блоке Сравнение выберите и нажмите на названия двух метрик. По умолчанию первая метрика для сравнения — Заказано товаров. Чтобы выбрать вторую, наведите курсор на её название и нажмите Сравнить. Новая метрика отобразится на графике пунктиром.
Чтобы скрыть метрику, наведите курсор на её заголовок и нажмите Убрать из сравнения.
На графике можно сравнить общее количество заказанных товаров и количество товаров, заказанных по акции.