Кластеры — это зоны доставки ваших товаров по складам Ozon. В одну зону могут входить сразу несколько субъектов страны, поэтому кластеры не всегда совпадают с регионами. Подробнее о кластерах
Аналитика по кластерам поможет проанализировать географию спроса на ваши товары. Она будет полезна:
-
на FBO — чтобы решить, какие товары оставить на домашнем складе, а какие лучше перевезти в другие кластеры;
-
на FBS и realFBS — чтобы понять, в каких регионах товары пользуются популярностью, и скорректировать географию.
Продажи по кластерам можно посмотреть в разделе Аналитика → Продажи по кластерам. Статистика обновляется в режиме реального времени.
Работа с графиком для аналитики по кластерам #
С помощью графика можно понять, в каком из кластеров ваши товары продаются лучше всего. Инструмент состоит из нескольких блоков:
-
Период отчёта. Можно выбрать любой период для отчёта о продажах: за сегодня, вчера, неделю, месяц, квартал или год. С помощью календаря можно самостоятельно настроить период.
-
Фильтры. Можно выбрать, какие товары будут отражаться в графике. Используйте фильтры по артикулу, категории или типу склада.
-
Детализация на графике. Статистику на графике можно отобразить по дням, неделям и месяцам.
-
Метрики. Можно выбрать показатели, которые будут отражаться на графике — количество заказанных и доставленных товаров, общая стоимость товаров и затраты на логистику. Метрики можно выбрать в поле Настройка показателя или в списке рядом с детализацией. Как настроить показатели
-
График. Если навести курсор на график, можно проследить итоговое и среднее количество заказов в определённый день и отметить разницу с предыдущим днём.
-
Настройка группировок. Можно выбрать, каким образом товары будут отображаться на графике: по категориям, брендам, моделям. Как настроить группировки
-
Сравнение. Сравнивайте показатели двух кластеров. Как сравнить показатели
Группировки для аналитики по кластерам #
Наборы группировок #
С помощью группировок можно настроить отображение и структуру данных в таблице. Группировки объединены в наборы:
- Товары по кластерам отгрузки — товары будут разбиты на группы по кластерам, в которые продавец поставляет свои товары (FBO), либо по кластерам, из которых он продаёт товары со своего склада (FBS).
- Товары по категориям 3 уровня — позиции будут разбиты на группы по категориям 3 уровня (1 категория — Одежда, 2 категория — Верхняя одежда, 3 категория — Пальто женское).
- Товары по брендам — позиции будут разбиты на группы по брендам.
- Товары по всем уровням категорий — позиции будут разбиты на группы по категориям 1 уровня. Раскройте их, чтобы увидеть вложенные подкатегории и товары.
- Товары по категориям 2 уровня с учётом брендов — позиции будут разбиты на группы по категориям 2 уровня, бренды и товары вложены.
- Товары по моделям — будут отражены продажи определённых моделей товаров.
- Только товары — данные будут показаны без разбивки на группы.
Настройка группировок #
-
В блоке Настройка группировок нажмите Настроить.
-
Нажмите на стрелку рядом с названием группировки и просмотрите, какие данные будут отражены.
-
Выберите группировку и нажмите Применить.
Выбранная группировка отразится на графике. По умолчанию отображаются значения по полю Итого и среднее. Чтобы добавить на график дополнительные данные, нажмите рядом с нужным полем. Чтобы очистить график, нажмите на иконку ещё раз.
Метрики для аналитики по кластерам #
Виды метрик #
Показатели отвечают за набор данных, которые будут показаны в таблице и на графике для каждого кластера. Можно выбрать метрики:
-
Заказано товаров — общее количество заказанных и оплаченных товаров, включая возвращённые и отменённые.
-
Заказано на сумму — общая стоимость заказанных товаров.
-
Доставлено (за выбранный период) — учитываем в данных за день доставки.
Настройка метрик #
Выбрать показатели можно двумя способами:
-
В верхней части графика нажмите на Заказано товаров. В выпадающем списке выберите нужную метрику.
-
В правой нижней части таблицы в поле Настройка показателя нажмите Настроить. Выберите метрику и нажмите Применить.
Сравнить метрики #
На графике можно сравнить показатели двух кластеров. Для этого:
-
Выберите первый кластер.
-
Активируйте сравнение с помощью переключателя Сравнение.
-
Выберите второй кластер.
-
Выберите с помощью иконки , для каких товаров или групп хотите посмотреть статистику.
Чтобы убрать кластер из сравнения, нажмите на него ещё раз.