Продажи по кластерам

Кластеры — это зоны доставки ваших товаров по складам Ozon. В одну зону могут входить сразу несколько субъектов страны, поэтому кластеры не всегда совпадают с регионами. Подробнее о кластерах

Аналитика по кластерам поможет проанализировать географию спроса на ваши товары. Она будет полезна:

  • на FBO — чтобы решить, какие товары оставить на домашнем складе, а какие лучше перевезти в другие кластеры;

  • на FBS и realFBS — чтобы понять, в каких регионах товары пользуются популярностью, и скорректировать географию.

Продажи по кластерам можно посмотреть в разделе Аналитика → Продажи по кластерам. Статистика обновляется в режиме реального времени.

Работа с графиком для аналитики по кластерам #

С помощью графика можно понять, в каком из кластеров ваши товары продаются лучше всего. Инструмент состоит из нескольких блоков:

  • Период отчёта. Можно выбрать любой период для отчёта о продажах: за сегодня, вчера, неделю, месяц, квартал или год. С помощью календаря можно самостоятельно настроить период.

  • Фильтры. Можно выбрать, какие товары будут отражаться в графике. Используйте фильтры по артикулу, категории или типу склада.

  • Детализация на графике. Статистику на графике можно отобразить по дням, неделям и месяцам.

  • Метрики. Можно выбрать показатели, которые будут отражаться на графике — количество заказанных и доставленных товаров, общая стоимость товаров и затраты на логистику. Метрики можно выбрать в поле Настройка показателя или в списке рядом с детализацией. Как настроить показатели

  • График. Если навести курсор на график, можно проследить итоговое и среднее количество заказов в определённый день и отметить разницу с предыдущим днём.

  • Настройка группировок. Можно выбрать, каким образом товары будут отображаться на графике: по категориям, брендам, моделям. Как настроить группировки

  • Сравнение. Сравнивайте показатели двух кластеров. Как сравнить показатели

Группировки для аналитики по кластерам #

Наборы группировок #

С помощью группировок можно настроить отображение и структуру данных в таблице. Группировки объединены в наборы:

  • Товары по кластерам отгрузки — товары будут разбиты на группы по кластерам, в которые продавец поставляет свои товары (FBO), либо по кластерам, из которых он продаёт товары со своего склада (FBS).
  • Товары по категориям 3 уровня — позиции будут разбиты на группы по категориям 3 уровня (1 категория — Одежда, 2 категория — Верхняя одежда, 3 категория — Пальто женское).
  • Товары по брендам — позиции будут разбиты на группы по брендам.
  • Товары по всем уровням категорий — позиции будут разбиты на группы по категориям 1 уровня. Раскройте их, чтобы увидеть вложенные подкатегории и товары.
  • Товары по категориям 2 уровня с учётом брендов — позиции будут разбиты на группы по категориям 2 уровня, бренды и товары вложены.
  • Товары по моделям — будут отражены продажи определённых моделей товаров.
  • Только товары — данные будут показаны без разбивки на группы.

Настройка группировок #

  1. В блоке Настройка группировок нажмите Настроить.

  2. Нажмите на стрелку рядом с названием группировки и просмотрите, какие данные будут отражены.

  3. Выберите группировку и нажмите Применить.

Выбранная группировка отразится на графике. По умолчанию отображаются значения по полю Итого и среднее. Чтобы добавить на график дополнительные данные, нажмите рядом с нужным полем. Чтобы очистить график, нажмите на иконку ещё раз.

Метрики для аналитики по кластерам #

Виды метрик #

Показатели отвечают за набор данных, которые будут показаны в таблице и на графике для каждого кластера. Можно выбрать метрики:

  • Заказано товаров — общее количество заказанных и оплаченных товаров, включая возвращённые и отменённые.

  • Заказано на сумму — общая стоимость заказанных товаров.

  • Доставлено (за выбранный период) — учитываем в данных за день доставки.

Настройка метрик #

Выбрать показатели можно двумя способами:

  • В верхней части графика нажмите на Заказано товаров. В выпадающем списке выберите нужную метрику.

  • В правой нижней части таблицы в поле Настройка показателя нажмите Настроить. Выберите метрику и нажмите Применить.

Сравнить метрики #

На графике можно сравнить показатели двух кластеров. Для этого:

  1. Выберите первый кластер.

  2. Активируйте сравнение с помощью переключателя Сравнение.

  3. Выберите второй кластер.

  4. Выберите с помощью иконки , для каких товаров или групп хотите посмотреть статистику.

Чтобы убрать кластер из сравнения, нажмите на него ещё раз.

Скрыть навигацию

Показать навигацию