Мы вернём товары с поставки, если при приёмке обнаружим:
- Излишки — позиции сверх тех, которые были указаны в заявке, и для которых в личном кабинете не заведена карточка в статусах «Готов к продаже» или «Продаётся».
- Брак при поставке — товары с дефектами.
Создайте заявку на вывоз со склада в течение 5 дней после согласования актов о расхождениях, иначе мы отправим товар на утилизацию. Утилизация товара платная, стоимость товара не компенсируем.
Подробнее о стоимости утилизации
Вы можете забрать товары с поставки:
- своими силами — с помощью транспортной компании или самостоятельно;
- силами Ozon — курьером, в ПВЗ или в СЦ.
С каких складов можно вывезти товары #
Вы можете забрать возвраты с поставки:
- самостоятельно — с любого склада Ozon в Казахстане и России;
- силами Ozon — ориентируйтесь на схему:
Ozon заберёт товары: | Ozon доставит товары: |
---|---|
со склада в Казахстане | • в Казахстан: в ПВЗ, СЦ или на ваш собственный склад FBO; • в Россию: в ПВЗ, СЦ или на ваш собственный склад FBO. |
со склада в России | • в Россию: в ПВЗ, СЦ или на ваш собственный склад FBO; • в Казахстан: в ПВЗ, СЦ или на ваш собственный склад FBO. |
Вы можете забрать возвраты с поставки:
- самостоятельно — с любого склада Ozon в Беларуси и России;
- силами Ozon — ориентируйтесь на схему:
Ozon заберёт товары: | Ozon доставит товары: |
---|---|
со склада в Беларуси | • в Беларусь: в ПВЗ, СЦ или на ваш собственный склад FBO; • в Россию: в ПВЗ, СЦ или на ваш собственный склад FBO. |
со склада в России | • в Россию: в ПВЗ, СЦ или на ваш собственный склад FBO; • в Беларусь: в ПВЗ, СЦ или на ваш собственный склад FBO. |
Какие товары нужно вывезти #
Вы можете посмотреть информацию о возвратах с поставки в разделе FBO → Вывоз и утилизация, в виджете Коробки к вывозу. Здесь указаны возвраты, которые можно забрать, их количество и дата, до которой нужно создать заявку на вывоз или утилизацию.
В течение суток после уведомления склад разместит ваши коробки в зоне хранения, и вы сможете указать их в заявке на вывоз. До этого времени поле с выбором коробки может быть недоступно.

Какие товары нельзя вывезти #
По правилам договора мы списываем:
- товары, запрещённые к продаже на площадке;
- товары, которые вы не забрали со склада в установленный срок.
Утилизацию оплачивает продавец.
На поиск товаров со статусом «Потерян» отводится 60 дней — в это время их нельзя добавить в заявку на вывоз. Если прошло больше 60 дней, cоздайте обращение в службу поддержки — попробуем разобраться или подскажем, когда ждать компенсацию.
Оформить заявку на вывоз #
Вы можете отслеживать заявки на вывоз в приложении Ozon Seller.
Подробнее о работе с вывозами в приложении
Запишитесь на вывоз в течение 5 дней после согласования актов. Мы отдаём товары в коробках — в каждой коробке будут товары одного типа: только с браком или только с излишками.
Если вы отменили заявку через 5 дней после согласования актов или позже, создать новую не получится — придётся утилизировать товары.
Количество коробок, которые можно забрать за один раз, зависит от загруженности склада в конкретный день. Мы предложим интервалы, которых хватит на вывоз всех коробок. Если свободных таймслотов нет, оформите несколько заявок.
-
Чтобы открыть список коробок, которые ждут вашего решения, в разделе FBO → Вывоз и утилизация нажмите Коробки к вывозу. Список включает:
- ID коробки;
- Откуда — возврат с поставки или со стока;
- Тип — брак или излишки;
- Объём, л;
- Склад — где хранится коробка»;
- Статус — для всех коробок на вкладке Ожидают решения статус будет «Доступно к вывозу»;
- До утилизации — сколько времени осталось на принятие решения, прежде чем мы отправим товар на утилизацию.
-
Отметьте нужные коробки в списке.
-
Нажмите Создать заявку на вывоз. Кнопка будет доступна, если у вас:
- есть товары с браком или излишки;
- приняты все акты о расхождениях в разделе FBO → Акты о расхождениях. Акты необходимо согласовать в течение 5 дней, иначе они будут приняты автоматически.
-
Выберите склад, с которого хотите забрать товары. Система подскажет возможные варианты, объёмы брака и излишков на каждом складе.
-
Нажмите Продолжить. Чтобы забрать товары с нескольких складов, создайте отдельную заявку для каждого склада.
-
Проверьте коробки, которые хотите вывезти. Их можно найти с помощью фильтра по типу товара: «брак» или «излишки». Если хотите отфильтровать только крупногабаритные товары, выберите ограничение Доставка на СЦ и самовывоз.
-
Нажмите Продолжить.
Выбрать способ вывоза #
Вывоз возвратов из СЦ находится в тестовом режиме и доступен не всем продавцам.
Выберите способ вывоза товаров:
- Курьером Ozon: наш курьер заберёт товары со склада и доставит их на ваш склад — воспользоваться услугой можно только при наличии собственного склада по FBO.
- В пункт вывоза: мы доставим товары со склада Ozon в сортировочный центр или ПВЗ, который вы выберите при создании заявки.
- Самостоятельно: вы самостоятельно приезжаете на склад Ozon и вывозите товары или используете транспортную компанию.
Воспользоваться услугой можно только при наличии собственного склада по FBO.
Курьер сможет забрать коробки с габаритами не больше 1 х 0,6 х 0,6 м и весом до 25 кг.
1. Выберите способ вывоза Доставка курьером и нажмите Продолжить.

2. Если ваши коробки не проходят по габаритам, курьер не сможет их забрать. Нажмите:
- Продолжить без них, чтобы удалить эти коробки из списка и продолжить оформление заявки.
- Изменить способ вывоза, если хотите забрать все коробки самостоятельно.

Стоимость доставки рассчитаем в зависимости от объёма ваших товаров.
3. Выберите ваш склад, на который необходимо привезти коробки, и нажмите Продолжить.
Рекомендуем проверить адрес, телефон и график работы склада. Изменить адрес после создания заявки не получится. В день приезда курьер свяжется с вами по контактному номеру телефона.
Если адрес или расписание склада указаны некорректно или курьер не сможет дозвониться по указанному телефону, он привезёт товары ещё раз на следующий рабочий день по графику работы вашего склада.
Если во второй раз ему не удастся передать вам товары, мы спишем коробки и удержим плату за их утилизацию.
4. Проверьте всю информацию по заявке и нажмите Создать заявку. В условиях вывоза укажем адрес доставки, приблизительную стоимость и диапазон дат, в которые может приехать курьер.
5. На странице FBO → Вывоз и утилизация → С поставки появится новая заявка со статусом «Собирается на складе».
6. Когда назначим курьера, пришлём уведомление в личный кабинет и на почту. Курьер доставит товары в рабочий день вашего склада с 10:00 до 18:00. Иногда это может занимать до 65 календарных дней.
Получить товары #
Вывоз возвратов из СЦ находится в тестовом режиме и доступен не всем продавцам.
Если вы дважды не сможете встретить курьера или показать ему штрихкод, мы спишем товар и возьмём плату за утилизацию.
1. Получить товар можно по штрихкоду. Откройте его в разделе FBO → Вывоз и утилизация → Получить возвраты или в приложении Ozon Seller: Меню → Возвраты → FBS → Получить возвраты.

Штрихкод можно заранее скачать в PDF, сохранить как текст или изображение. Он автоматически обновляется раз в сутки. Вы можете сами обновить штрихкод, если истекает его срок действия или вы переживаете, что он оказался в чужих руках.

Если вы открыли штрихкод на сайте, в открывшемся окне будет список возвратов. Покажем только те товары, которые находятся в статусе «Готов к выдаче».
Доверенность на получение товаров курьером не нужна.
2. Когда назначим курьера, пришлём уведомление на почту, в личный кабинет и мобильное приложение — в нём будут контакты, номера коробок и интервал доставки. Если курьер опаздывает или по каким-то причинам не сможет доставить товары, уведомим вас.
3. Покажите курьеру штрихкод — он выдаст товары.
4. Сверьте количество и номера коробок, указанных в личном кабинете, с теми, которые видите перед собой. Номер на этикетке коробки должен совпадать с номером в окне со штрихкодом и уведомлении, которое мы вам прислали. Если всё верно, ещё раз покажите штрихкод курьеру, чтобы подтвердить получение товаров.

5. Если нужно сверить содержимое коробки с заявкой, нажмите на номер заявки в разделе FBO → Вывоз и утилизация, откройте вкладку Коробки и нажмите на номер нужной коробки.
6. Если количество коробок в личном кабинете не совпадает с тем, что привёз курьер, сообщите ему об этом — он скорректирует выдачу.
Не все коробки из одной заявки на вывоз может привезти один курьер — можем разделить заявку на несколько доставок. В таком случае подтвердите получение товаров, которые курьер уже привёз, а оставшиеся коробки доставим вам позже. Новую заявку на вывоз делать не нужно.
7. Проверьте качество и количество товаров в коробке в течение 5 дней после получения — позже обратиться за компенсацией не получится.
Скачать отчёт по заявкам на вывоз с поставки #
-
В разделе FBO → Вывоз и утилизация нажмите Скачать отчёт.
-
Выберите тип отчёта С поставки.
-
Укажите период не больше 3 месяцев и нажмите Скачать Excel отчёт.
В отчёте покажем детали по всем заявкам за выбранный период. Сможете узнать:
- с какого склада, куда, когда и каким способом вывезли товары;
- артикулы, SKU, штрихкоды и количество всех товаров в заявках;
- длину, ширину, высоту, объём и вес коробок — чтобы понять, какого размера автомобиль нужен для вывоза товаров;
- предварительную стоимость вывоза товара со склада;
- когда утилизировали товары, которые вы не забрали.
Какие документы предоставим при вывозе товаров #
При вывозе товаров предоставим товарно-транспортную накладную ТТН-1.
При вывозе товаров предоставим акт приёма-передачи (АПП) с указанием перечня товаров.
Посмотреть историю получения возвратов #
-
Чтобы посмотреть детали всех выдач, перейдите в FBO → Вывоз и утилизация → Получить возвраты и нажмите История получения.
-
Нажмите на дату и время, чтобы открыть состав отправления.
-
В отчёте по возвратам будут только клиентские возвраты по схемам FBO и FBS. Чтобы посмотреть их, нажмите Скачать отчёт по возвратам.
Возможные статусы отправлений:
Статус | Пояснение |
---|---|
Выдача создана | Собираем товары для вывоза. |
Выдача подтверждена | Вы получили товары. |
Выдача отменена | Отменили выдачу, так как не было повторного сканирования штрихкода. |
Вы отказались от получения | Не удалось вернуть товары. |
Нет возвратов для выдачи | Ваши товары ещё не приехали или не готовы к выдаче. |