Расходы на другие услуги

Оглавление

Кроме расходов на другие услуги, в структуру расходов продавца входят:

Указанная стоимость услуг Ozon включает применимый НДС.

Доставка #

Услуга по обработке операционных ошибок #

Плату за обработку ошибок начнём брать с 9 января 2025 года.

В зависимости от значения индекса будем начислять дополнительную плату за обработку ошибок — процент от стоимости отправления без учёта скидок, баллов, региональной наценки и стоимости доставки. Значение индекса пересчитывается каждый день и влияет на стоимость обработки предыдущего календарного дня — сегодня начислим плату за услугу по обработке ошибок за прошлый день по курсу конвертации на день начисления.

Минимальная стоимость услуги за обработку ошибок составляет 50 рублей, максимальная — 1500 рублей. В остальных случаях стоимость услуги по обработке ошибок рассчитывается в зависимости от зоны, в которой находится показатель индекса ошибок.

Значение индекса ошибок Плата за обработку ошибок, % от стоимости отправления
Просроченные отправления Отменённые отправления
0 − 3%
Зелёная зона
Не берём плату Не берём плату
3,01 − 5%
Голубая зона
1,5% 4,5%
5,01 − 10%
Жёлтая зона
3% 9%
10,01 − 100%
Красная зона
4,5% 13,5%

Каждый день:

  • За первые 3 просрочки не возьмём плату за услугу по обработке ошибок, но учтём их в расчёте индекса ошибок.
  • Первую отмену учтём при расчёте индекса и возьмём стандартную плату 4,5%, если ваш индекс ошибок больше 3%. Плату за остальные отмены возьмём согласно вашему индексу ошибок. Если он меньше или равен 3%, первая отмена будет бесплатна.

Подробнее об индексе ошибок FBS и rFBS

Пример расчёта индекса

Сегодня 24 октября. Индекс ошибок будет рассчитываться за период с 10 по 23 октября.

За этот период вам нужно было отгрузить 1000 отправлений. При этом вы отменили 10 отправлений и просрочили 50 отправлений.

Считаем индекс по формуле: (50 просроченных отправлений + 2 * 10 отменённых отправлений) / 1000 = 7%.

Индекс ошибок равен 7% — жёлтая зона тарификации.

Пример расчёта платы за обработку ошибок

Так как значение индекса влияет на стоимость обработки за предыдущий календарный день, сегодня начислим плату за услугу по обработке ошибок за 23 октября. Например, в этот день у вас было 5 просроченных отправлений и 5 отменённых — каждое стоимостью 700 рублей.

Каждый день не взимаем плату за первые 3 просроченных отправления, а за первую отмену возьмем стандартную плату за обработку ошибок — 4,5%. За остальные просроченные и отменнённые отправления будем брать плату согласно вашему индексу ошибок, который в данном случае равен 7%.

Рассчитаем стоимость услуги по обработке ошибок:

  • 0% — для первых 3 просроченных отправлений: (700 * 0%) * 3 = 0 рублей.

  • 3% — для 2 оставшихся просроченных отправлений: 700 * 3% = 21 рубль. Итоговое значение меньше минимальной стоимости, поэтому за обработку одного просроченного отправления возьмём 50 рублей, за два — 100 рублей.

  • 4.5% — для первого отменённого отправления: 700 * 4,5% = 31,5 рубля. Итоговое значение меньше минимальной стоимости, поэтому за обработку отмены возьмём 50 рублей.

  • 9% — для 4 оставшихся отменённых отправлений: 700 * 9% = 63 рубля. Стоимость обработки 4 отменённых отправлений составит: 63 * 4 = 252 рубля.

При текущем значении индекса 7% плата за обработку ошибок за 23 октября составит 100 + 50 + 252 = 402 рубля.

Услуга по дополнительной обработке ОВХ #

Только для продажи по схеме FBO и FBS.
С 11 декабря 2024 года по 31 января 2025 года на схеме FBS будем брать за обработку ОВХ 150 рублей.

Если мы заметим расхождения между фактическими габаритами посылки и указанными на этикетке, мы возьмём плату за дополнительные замеры и уточнение ОВХ в карточке товара. Новые значения будут использоваться для расчёта платы за услуги, которые зависят от объёмного веса отправления.

Стоимость услуги по ОВХ — 1500 рублей с учётом НДС за одно измеренное отправление.

Финансы #

Эквайринг #

Эквайринг — это комиссия банка, который обрабатывает безналичный платёж.

Мы удерживаем ровно ту сумму, которую нам выставил банк-партнёр, поэтому отражаем эту выплату в отдельном закрывающем документе.

Вы можете проверить корректность начислений по конкретному отправлению и общую сумму за период в отчёте «Начисления и компенсации по отправлениям»:

  1. Перейдите в раздел Финансы → Начисления.
  2. Укажите период отчёта и скачайте его.
  3. В загруженном отчёте установите фильтр по столбцам и выберите «Тип начисления» — «Оплата эквайринга».

Закрывающий документ за весь месяц по каждому банку мы загружаем в отчёте о перевыставлении услуг в разделе Финансы → Документы → Отчёты о реализации. Отчёт обновляется в течение пяти рабочих дней следующего месяца и до 8-го числа месяца. Он содержит информацию об услугах, оказанных каждым банком-партнёром за отчётный период.

Продвижение и реклама #

Комиссия за продвижение бренда #

С 27 сентября до 4 октября 2023 года действует пробный период: продвижение товаров бренда — без взимания дополнительной платы за услугу.

С 5 октября 2023 года с вас будет взиматься плата в случае, если вы не откажетесь от услуги, комиссия которой составит 0,5%, включая применимый НДС.

Фиксация услуги происходит в дату оформления заказа, тарификация — в дату вручения заказа. Комиссией облагаются доставленные товары, в случае получения и возврата товара покупателем, комиссия 0,5% не возвращается.

Плата за техническую услугу «Продвижение бренда» указана в Акте выполненных работ.

Пробный период #

Пробный период длится с 27 сентября по 4 октября 2023 года. Если вы подключитесь после 4 октября, пробный период составит 3 дня.

Кроме расходов на другие услуги, в структуру расходов продавца входят:

Услуга Premium и Premium Plus #

Подписка Premium #

Тариф — 4990 рублей в месяц. Плату удерживаем раз в месяц, начиная с даты подключения, по курсу конвертации. Ozon имеет право предоставлять Продавцам скидки на услугу либо включать стоимость услуги в Вознаграждение за продажу.

Подробнее о подписке

Подписка Premium Plus #

Тариф — 24 990 рублей в месяц. Плату удерживаем раз в месяц, начиная с даты подключения, по курсу конвертации. Ozon имеет право предоставлять Продавцам скидки на услугу либо включать стоимость услуги в Вознаграждение за продажу.

Подробнее о подписке

Закрепление отзыва #

Услуга доступна с 16 ноября 2023 года.

Вы можете закрепить на каждой карточке товара один отзыв для всех вариантов товара.

Вознаграждение за услугу взимается ежедневно за каждый закрепленный отзыв и рассчитывается в валюте договора.

Перенос карточек товаров #

Действует с 23 апреля 2024 года.

За перенос карточек товаров из одного личного кабинета в другой Ozon берёт от 15 000 рублей. Cтоимость зависит от количества перенесённых товаров.

Предварительная стоимость услуги отображается в заявке на перенос. Стоимость переноса указана в валюте договора по курсу конвертации на момент создания заявки. После переноса карточек мы:

  1. Проверим, сколько товаров перенесли.
  2. Рассчитаем сумму по тарифу.
  3. Спишем деньги с баланса личного кабинета, который принял карточки.
Количество товаров Тариф
1–50 15 000 руб.
51–200 45 000 руб.
201–1000 75 000 руб.
1001–5000 140 000 руб.
5001–15000 180 000 руб.
15001–30000 220 000 руб.
30 001 и больше 260 000 руб.

Подробнее о переносе карточек товаров

Генерация видеообложек #

С 15 июля 2024 года стоимость создания видеообложек включена в вознаграждение за продажу.

С помощью сервиса Ozon вы можете создать видеообложку и разместить её в карточке товара.

До 14 июля 2024 года включительно Ozon берёт вознаграждение за размещение видеообложки — 29 рублей с учётом НДС.

Подробнее о генерации видеообложек

Услуга «Бонусы продавца» #

Программа лояльности «Бонусы продавца» #

Если программа подключена впервые и на все товары сразу, не берём плату за услугу 30 дней со дня подключения.

С 31-го дня удерживаем комиссию 9% от суммы бонусов, которые вы начисляете покупателям, как плату за услугу по продвижению за соответствующий отчётный период.

Если вы уже пользовались программой ранее, удерживаем комиссию 9% от суммы начисленных бонусов с 1-го дня.

Акция «Рассылка Бонусов продавца» #

Удерживаем комиссию 9% от суммы начисленных бонусов за соответствующий отчётный период.

На стоимость рассылки автоматически рассчитывается скидка, если:

  • аудитория рассылки — от 5000 человек;
  • количество бонусов на покупателя — от 400.

Размер скидки зависит от аудитории и количества бонусов и может достигать 90%.

Выплата вознаграждения Ozon за услугу «Бонусы продавца» и предоставление отчётных документов осуществляется в порядке, предусмотренном Договором.

Оглавление

Скрыть навигацию

Показать навигацию