Как оформить возврат

Оглавление

⚠️ Информация на этой странице актуальна только для физических лиц из России.

Перед созданием заявки на возврат проверьте сроки и условия возврата. Они зависят от причины возврата и категории товара.

Оформить заявку на возврат #

  1. В разделе Заказы выберите нужный и нажмите Вернуть товары.
    Если статус заказа — «Условно доставлен», выберите заказ и нажмите Подтвердить получение.
  2. Выберите товар, который хотите вернуть, и нажмите Продолжить.
    ⚠️ В одной заявке на возврат может быть только один товар. Если вы хотите вернуть несколько товаров из заказа, создайте заявку на возврат для каждого.
    ⚠️ Если возврат товара недоступен, проверьте сроки и условия возврата вашего товара. Срок возврата некоторых товаров ограничен.
  3. Выберите причину возврата.
    ⚠️ Если срок возврата по причинам Товар повреждён при доставке и Привезли не тот товар прошёл или на товар, который вы возвращаете, нет гарантии — выбор причин может быть ограничен.
  4. Опишите причину возврата товара или его дефекты в поле Комментарий.
  5. Прикрепите все требуемые фотографии.
  6. Выберите доступный способ возврата: через пункт выдачи Ozon или службой доставки. Оформить возврат курьером Ozon не получится.
  7. Проверьте созданную заявку и нажмите Оформить возврат.

Заявку можно найти в личном кабинете в разделе Возвраты.

Согласование возврата продавцом #

Продавец должен принять решение по заявке на возврат в течение суток. Если продавец проигнорирует вашу заявку, через сутки возврат товара будет одобрен автоматически.

Если продавцу потребуется дополнительная информация для принятия решения, он может связаться с вами через чат. Cрок рассмотрения заявки может увеличиться до 7 дней.

После рассмотрения продавец может:

Вернуть товар #

В пункт выдачи #

⚠️ Если при оформлении возврата доставка в пункт выдачи недоступна, верните товар через службу доставки.

  1. Оформите возврат в личном кабинете.

  2. Когда заявку на возврат одобрят, в течение 7 дней с момента одобрения принесите товар в пункт выдачи. Товар должен иметь целую упаковку, пломбы и ярлыки.

  3. Назовите сотруднику номер заявки на возврат. Чтобы посмотреть номер заявки, перейдите в раздел Возвраты и нажмите на вашу заявку.
    Возврат примут, если товар и причина возврата соответствуют указанным в заявке.

  4. Дождитесь, когда Ozon проверит товар и примет решение по возврату. Проверка занимает до 10 рабочих дней. Вы можете следить за статусом заявки в личном кабинете.
    Подробнее о статусах заявок

Службой доставки #

  1. Оформите возврат в личном кабинете.

  2. Дождитесь ответа продавца — в нём будут данные для отправки товара за границу.

    ⚠️ Чтобы ускорить возврат:

    • Положите товар в плотную упаковку и зафиксируйте внутри.
    • На коробке напишите слово «Return».
    • Приклейте на упаковку чек с QR-кодом, оформленный на имя и адрес получателя.

    Чек можно найти в личном кабинете: в разделе Заказы выберите нужный и нажмите Электронный чекСкачать.

  3. Перед отправкой сделайте фотографии:

    • общего вида упаковки;
    • этикетки с данными получателя;
    • чека или квитанции об отправке, которые вам выдадут при оформлении в службе доставки;
    • таможенной декларации.
  4. Отправьте товар в течение 7 дней после получения по инструкции от продавца. Адрес и служба доставки будут указаны в инструкции.

  5. В разделе Возвраты выберите заявку и нажмите Подтвердить отправку. Выберите способ доставки Службой доставки.
    Заполните поля:

    • Служба доставки — название транспортной компании, через которую вы отправили возврат.
    • Трек-номер — номер для отслеживания отправления, который указывается в чеке после отправки возврата.
    • Стоимость доставки — стоимость отправки возврата и упаковки, которую вы оплатили в транспортной компании.

    Приложите фото:

    • квитанции или чека об оплате, где виден трек-номер, адрес и стоимость отправки;
    • посылки;
    • этикетки на коробке;
    • таможенной декларации, если есть.
  6. Нажмите Подтвердить.

  7. Дождитесь, когда продавец подтвердит получение. После проверки продавец примет решение и поменяет статус заявки. Следить за заявкой можно в разделе Возвраты.

Оплата пересылки #

Пересылку товаров оплачивает покупатель, но продавец компенсирует её, если:

  • товар не соответствует характеристикам на странице товара;
  • вам прислали не тот размер или товар;
  • есть подтверждение, что вы получили подделку;
  • у вас есть акт из сервисного центра, который подтверждает брак;
  • вы возвращаете крупногабаритный товар любого качества.

Если вы возвращаете товар ненадлежащего качества, стоимость пересылки вернётся вместе с деньгами за товар.

Если вы отправили товар по инструкции от продавца, посылка доехала до пункта назначения, но продавец не забрал её, деньги вернутся и за товар, и за пересылку.

Если вы отправляете товар службой доставки, уточните трек-номер отправления у сотрудника службы.

Когда и как вернутся деньги #

После получения возврата продавец проверит товар и отправит вам деньги. Деньги вернутся в течение 1–3 дней после того, как заявка перейдёт в статус «Деньги отправлены». Срок может увеличиться до 10 дней из-за обработки банком или платёжной системой.

⚠️ Деньги за товар и пересылку вернутся отдельно.

Если деньги не вернулись через 10 дней, напишите нам в чат.