Статусы заявок на возврат

Когда вы оформили заявку на возврат, она отправляется на рассмотрение продавцу.

На согласовании у продавца #

Заявка переходит в этот статус сразу после создания. В течение 3 дней продавец примет решение и изменит статус заявки.

Предложена частичная компенсация #

Продавец предлагает вернуть вам часть денег. Товар останется у вас. Продавец укажет сумму компенсации и отправит вам предложение — примите решение в течение 3 дней.

Вы можете:

  • Принять предложение. Заявка перейдёт в статус «Произведена частичная компенсация». Деньги вернутся в течение 1–3 дней на карту, с которой вы оплачивали товар, или на ваш баланс — зависит от типа оплаты заказа.
  • Отклонить предложение. Если вы отклоните предложение два раза, продавец должен одобрить или отклонить возврат. Также он может предложить другую сумму компенсации в чате. Если вы согласны, отмените заявку на возврат в личном кабинете, создайте новую и сообщите продавцу, что он может предложить компенсацию в ней.

Уточнение деталей возврата #

В этот статус заявка перейдёт, если вы отклонили частичную компенсацию или проигнорировали её в течение 3 дней. Продавец может предложить частичную компенсацию второй раз или одобрить возврат. Если продавец не ответит на заявку, она перейдёт в статус «Одобрена».

Одобрена #

Продавец одобрил возврат товара, вам нужно отправить его. Срок для отправки возврата — 4 дня. Вам нужно оплатить пересылку, но продавец компенсирует её стоимость после получения в случаях, описанных в разделе Оплата пересылки.

Подробнее о возврате товара

Возврат не выполнен #

Вы не отправили товар в указанные сроки.

Создайте новую заявку. Если новую заявку создать не получается, проверьте сроки и условия возврата для вашего товара. Точные сроки можно посмотреть на странице товара.

Возврат в пути #

Вы отправили товар, но продавец его ещё не получил. Если по трек-номеру продавец получил товар, но деньги не вернулись, вы можете открыть спор по заявке. Если продавец получил товар, но не вернул деньги, мы уточним дополнительную информацию у продавца или у вас и примем решение по возврату денег в вашу пользу.

Если вы не откроете спор сами, он откроется автоматически на 31-й день после перевода заявки в статус «В пути».

На проверке у продавца #

Продавец получил товар.

В течение 7 дней он проверит качество товара и примет решение о возврате. Если продавец не успеет принять решение, возврат денег будет автоматически одобрен. Деньги вернутся в течение 1–3 дней.

Деньги отправлены #

Продавец одобрил возврат денег.

Деньги вернутся в течение 1–3 дней на карту, с которой оплачивали товар, или на ваш баланс — зависит от типа оплаты заказа.

Возврат отклонён продавцом #

Если продавец отклонил возврат, он должен объяснить своё решение в чате. Если вы не согласны с решением, откройте спор.

Возврат отклонён Ozon #

В этот статус заявка переходит после рассмотрения споров или если нарушены правила возврата. Если вы не согласны с решением, напишите нам в чат.

Открытие спора #

Если вы не согласны с решением продавца об отклонении возврата, откройте спор в течение 5 дней. Для этого нажмите Открыть спор в заявке на возврат.

Заявка на возврат в личном кабинете перейдёт в статус «Открыт спор».

Для решения спора сотрудники могут запросить дополнительную информацию у вас или у продавца в чате. В течение 5 дней Ozon рассмотрит спор и примет решение:

  • одобрить возврат товара — заявка перейдёт в статус «Одобрена»;
  • отклонить заявку на возврат товара — заявка перейдёт в статус «Отклонена Ozon», причина будет указана в заявке.

Если вы не откроете спор в течение 5 дней после отклонения возврата продавцом, статус перейдёт в «Отклонена продавцом, спор не открыт». Если заявка актуальна, напишите нам в чат.

Скрыть навигацию

Показать навигацию