Личный кабинет транспортной компании (электронные документы)

Оглавление

Соглашение об использовании мобильного приложения «Вози Ozon» и TMS в процессе оказания транспортно-экспедиционных услуг

Редакция от 29 марта 2024 г.

Предыдущие редакции

1. Глоссарий #

Соглашение — предложение Заказчика конкретному Экспедитору использовать в процессе исполнения обязательств по заключенному договору транспортно-экспедиционного обслуживания электронные формы документов, согласно перечня, указанного в Соглашении, с применением простой электронной подписи.

Экспедитор акцептует Соглашение посредством подписания Бланка-подтверждения, если иное не указано в заключенном договоре транспортно-экспедиционного обслуживания. С момента акцепта Соглашения его условия становятся Договором и являются юридически-обязывающими для Заказчика и Экспедитора.

Заказчик — Общество с ограниченной ответственностью «Интернет Решения», созданное и зарегистрированное в качестве юридического лица с основным государственным регистрационным номером 1027739244741, ИНН 7704217370, адрес местонахождения: Российская Федерация, 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, пом. I, эт. 41, комн. 6, а также аффилированные лица ООО «Интернет Решения»: все компании, в которых Ozon Holdings PLC (Озон Холдингс ПиЭлСи) прямо или косвенно владеет контрольным пакетом голосов (долей, акций). Заказчик может действовать как в собственных интересах, так в интересах контрагентов по заключенным с ними договорам.

Экспедитор — Юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключившее с Заказчиком договор транспортно-экспедиционного обслуживания (далее «Договор») и принявшее условия Соглашения.

Бланк-подтверждение — Документ, подтверждающий акцепт Соглашения Экспедитором.Аккцепт производится посредством подписания Бланка-подтверждения на бумажном носителе или через Оператора ЭДО с применением УКЭП Сторон. Подписывается Заказчиком и Экспедитором. Действующая редакция Соглашения применяется к Бланкам-подтверждения, подписанным ранее.

TMS — электронная система управления Заказчика, посредством которой происходит направление и согласование (принятие к исполнению) с Экспедитором Поручений на организацию/осуществление транспортировки грузов Заказчика, а также подтверждение (подписание) электронных документов в соответствии с условиями настоящего Соглашения. Доступ экспедитора (представителя экспедитора) в систему TMS предоставляется через веб-интерфейс и мобильное приложение Вози Ozon (с пользовательским соглашением можно ознакомиться по ссылке: https://docs.ozon.ru/legal/partners/transport/agreement/), идентификация, аутентификация и авторизация представителя Экспедитора производится через систему Ozon ID.

Ozon ID — система верификации, а также заполнения по инициативе пользователя сведений о нем, и/или упрощённой регистрации, и/или авторизации пользователя в Сервисах Заказчика. Условия и правила использования Ozon ID размещены по ссылке: https://docs.ozon.ru/legal/terms-of-use/site/ozon-id-terms/.

ПЭП — простая электронная подпись по смыслу п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» и п. 17 Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете».

Электронная экспедиторская расписка — документ, подписываемый Сторонами ПЭП подтверждающий принятие Экспедитором груза в указанном количестве и по объявленной стоимости для организации последующей доставки груза в место назначения.

Электронный акт приема — документ, подписываемый Сторонами ПЭП в месте выгрузки, фиксирующий факт передачи груза, его состояние и состав от Экспедитора по грузовым местам.

Электронный акт расхождений — документы, подписываемый Сторонами ПЭП в месте выгрузки, в случае выявления расхождений по количеству. Может быть подписан только ПЭП Заказчика в случаях, если Экспедитор (представитель Экспедитора) не присутствует на приемке груза.

2. Общие положения по использованию мобильного приложения Вози Ozon/веб-интерфейс TMS #

(далее «Приложение»/«веб-интерфейс TMS» соответственно)

2.1. Экспедитор обязуется обеспечить наличие у своего представителя работающего мобильного телефона, с доступом в Интернет и предустановленным Приложением. Для работы Приложения необходима операционная система Google Android не ниже 7-ой версии или операционная система Apple iOS не ниже версии 15, иные операционные системы не допускаются, т.к. не будут поддерживаться Приложением.

Экспедитор обязуется обеспечить своевременное обновление Приложения, а также использование представителем Экспедитора нового функционала Приложения в случае получения от Заказчика соответствующего уведомления. Использование Приложения является существенным условием для оказания услуг по Договору.

2.2. Авторизация для входа и использования Приложения происходит посредством введения представителем Экспедитора номера мобильного телефона, указанного Экспедитором при согласовании Поручения/Заявки в TMS и авторизации через Ozon ID, после введения которого на указанный номер поступает смс сообщение с уникальным кодом для входа представителя Экспедитора в Приложение и получения информации относительно рейса.

2.3. Авторизацию для входа и использования Приложения невозможно осуществить с мобильного номера телефона, предварительно не указанного Экспедитором при согласовании Заявки/Поручения в TMS.

2.4. Экспедитор обязан обеспечить использования Приложения в течение всего времени исполнения обязательств по Заявке/Поручению.

2.5. Стороны выражают согласие на использование простой электронной подписи (далее «ПЭП») при утверждении (подписании) электронных форм актов приема-передачи груза в момент фактический приемки и сдачи груза, актов о выявленных расхождениях (далее — «Электронные документы»), Экспедиторской расписки, в порядке и на условиях, изложенных в настоящем Соглашении.

2.6. Стороны признают документы, подписанные представителем Экспедитора/Экспедитором, представителем Заказчика/Заказчиком ПЭП, в процессе использования Приложения/веб-интерфейса TMS, приравненными по юридической силе к собственноручно подписанному документу на бумажном носителе в силу положений п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и п. 17 Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете».

2.7. Для создания ПЭП используются средства, соответствующие требованиям Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи».

2.8. Для идентификации представителя Экспедитора, подписывающего электронные документы ПЭП, используется мобильный телефон, указанный Экспедитором согласно п. 2.2., 2.3. Соглашения.

Экспедитор подтверждает, что ввод представителем Экспедитора номера мобильного телефона, указанного в TMS, при авторизации в Приложении/веб-интерфейсе TMS, является достаточным основанием для идентификации выполняемой перевозки и представителя Экспедитора, подтверждает совершение операций в Приложении представителем Экспедитора, признаваемых Сторонами аналогом собственноручной подписи представителя Экспедитора/Экспедитора на Электронных документах.

Экспедитор самостоятельно обеспечивает безопасность учетных данных и гарантирует, что представитель Экспедитора, подписывающий Электронный документ, обладает всеми необходимыми полномочиями для подписания документов в рамках исполнения обязательств по заключенному Договору и на основании Соглашения.

2.9. Для идентификации, аутентификации и авторизации представителя Заказчика, подписывающего документы ПЭП, используется индивидуальная учетная запись Ozon для каждого пользователя, созданная и администрируемая, согласно внутренним локальным регламентам Заказчика, на основе решения Keycloak по технологии единого входа SSO (Single Sign-On).

Заказчик подтверждает, что наличие у физического лица индивидуальной учетной записи Ozon, является достаточным основанием для идентификации представителя Заказчика при исполнении обязательств Заказчика по Заявке/Поручению и подписании ПЭП Электронных документов. Заказчик подтверждает, что совершаемые операции в Приложении таким представителем Заказчика, считаются аналогом собственноручной подписи представителя Заказчика/Заказчика на Электронных документах. Заказчик самостоятельно обеспечивает безопасность учетных данных и гарантирует, что представитель Заказчика, подписывающий Электронный документ, обладает всеми необходимыми полномочиями для подписания документов в рамках исполнения обязательств по заключенному Договору и на основании Соглашения.

2.10. Стороны гарантируют, что используемое в рамках взаимоотношений Сторон программное обеспечение и оборудование, имеющееся у Сторон, защищает информацию и электронные документы от несанкционированного доступа, внесения изменений и подтверждения подлинности и авторства электронных документов.

2.11. В случае если Экспедитор предоставит третьим лицам доступ к Приложению/веб-интерфейсу TMS с использованием указанных в TMS номеров мобильных телефонов, то Экспедитор в полном объеме отвечает за любые действия и бездействие таких лиц, совершенных (допущенных) ими при использовании Приложения, как за свои собственные.

3. Прием и выдача груза с применением Приложения/веб-интерфейса TMS #

3.1. Прием груза к перевозке:

a) При прибытии на место погрузки представитель Экспедитора обновляет в Приложении соответствующий статус в Приложении о прибытии.

b) После определения перевозки и отображения в Приложении общего количества грузовых мест, представитель Экспедитора производит поштучный пересчет грузовых мест с проверкой внешнего состояния грузовых мест, по завершении погрузки сверяет номер пломбы, указанной в электронном документе в Приложении/веб-интерфейсе TMS и фактически установленной. По окончании погрузки в Приложении/веб-интефейсе TMS будет размещена электронная экспедиторская расписка, которую представитель Экспедитора и/или Экспедитор обязан подписать ПЭП.

При каких-либо несоответствиях груза по количеству или внешнему состоянию (в том числе любое повреждение упаковки, намокание и т.п.) представитель Экспедитора незамедлительно, но в любом случае не позднее момента завершения погрузки, обязан поставить в известность Заказчика и действовать согласно указаниям последнего, а также потребовать у грузоотправителя устранить нарушения.

В случае невозможности устранения нарушений, грузоотправитель формирует в Приложении/веб-интерфейса TMS новую форму экспедиторской расписки, при подписании которой ПЭП представитель Экспедитора и/или Экспедитор соглашается с указанными в ней данными с фактически загруженным грузом.

c) Факт принятия груза к перевозке подтверждается ПЭП представителя Экспедитора в Приложении и/или Экспедитором в веб-интерфейсе TMS, на электронной экспедиторской расписке и нажатой кнопкой о завершении погрузки и принятии груза.

d) В обнаружения расхождений фактического груза при его приемке в месте разгрузки, от данных, указанных в Экспедиторской расписке, Экспедитор несет полную имущественную ответственность за все убытки, вызванные несохранной перевозкой.

3.2. Выдача груза:

a) При прибытии на место выгрузки представитель Экспедитора обновляет соответствующий статус в Приложении о прибытии. Представитель Экспедитора выдает груз в пункте назначения получателю, указанному в Поручении/Экспедиторской расписке.

Если на выгрузке (при выдаче груза) будет обнаружено:

  • отсутствие/несоответствие пломбы (в случае ее наложения грузоотправителем), ее повреждение;
  • повреждение груза и /или упаковки;
  • недостача грузового места, указанные оговорки и расхождения по грузовым местам отражаются в электронном Акте приемки в Приложении/веб-интерфейсе TMS, подписываемом ПЭП представителем Экспедитора.

b) Приемка груза грузополучателем происходит по внешнему состоянию грузовых мест с поштучным пересчетом.

Приемка Грузополучателем происходит в порядке, указанном в Договоре («Доверительная приемка»). Экспедитор имеет право потребовать досмотра груза в присутствии представителя Экспедитора на предмет определения целостности груза, его количества и состояния, с составлением электронного Акта об установленном расхождении по количеству и качеству (далее «Акт»), подписываемого представителем Экспедитора посредством ПЭП, если указанные расхождения будут выявлены.

Экспедитор, изъявивший желание присутствовать на поштучной приемке груза, обязан обеспечить присутствие своего представителя на досмотре груза и составлении Акта.

3.2.1. Акт составляется в порядке, предусмотренном в Договоре.

3.2.2. Ни одна из Сторон не вправе уклониться от присутствия на досмотре груза и подписания Акта. В случае, если Экспедитор не обеспечит присутствие своего представителя на досмотре груза и составлении Акта, Акт составляется в одностороннем порядке, направляется Экспедитору и имеет юридическую силу двухстороннего подписанного Акта.

4. Изменение требований к комплектности и порядку оформления первичной документации #

В случае принятия Экспедитором условий Соглашения использования мобильного приложения Вози Ozon и веб-интерфейса TMS в процессе оказания транспортно-экспедиционных услуг, Стороны определяют следующий перечень и формы документов, необходимых для оплаты Заказчиком услуг Экспедитора:

Наименование документа Процедура обмена и подписания Образцы
Счет, выставленный с учетом НДС УПД Подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется через Оператора ЭДО в соответствии с порядком, предусмотренным Приказом Минфина России от 05.02.2021 N 14н По формату электронных документов, установленных действующим законодательством, на момент отправления документов в адрес Заказчика
Счет-фактура, выставленный с учетом НДС
Акт оказанных услуг
Электронная экспедиторская расписка Направляется и подписывается посредством Приложения/веб-интерфейса TMS с использованием ПЭП Образец размещен в приложении №1 к Соглашению
Электронный акт приема (по грузоместам) Направляется и подписывается посредством Приложения/веб-интерфейса TMS с использованием ПЭП Образец размещен в приложении №2 к Соглашению
Электронный акт расхождений (по отправлениям) Направляется и подписывается посредством Приложения/веб-интерфейса TMS с использованием ПЭП Образец размещен в приложении №3 к Соглашению
Реестр перевозок за отчетный период Направляется и подписывается усиленной квалифицированной подписью посредством ЭДО Образец размещен в приложении №4 к Соглашению

При этом, указанные выше документы считаются предоставленными надлежащим образом и в полной комплектности, если:

  • Счет, счет-фактура, акт оказанных услуг/УПД оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; корректно оформлены даты и иные реквизиты. Датой оказания услуги считается дата разгрузки транспортного средства.
  • Электронная экспедиторская расписка, электронный акт приема имеют оттиски ПЭП Экспедитора/представителя Экспедитора;
  • Реестр перевозок за отчетный период оформлен в соответствии с формой, изложенной в приложении №4 к Соглашению.

5. Завершающие положения #

5.1. Стороны признают в качестве относимого и допустимого доказательства при разрешении споров в суде Электронные документы, подтвержденные ПЭП.

5.2. Каждая из Сторон имеет право в одностороннем порядке отказаться от Соглашения, письменно уведомив об этом другую Сторону не позднее, чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до предполагаемого момента отказа.

5.3. Прекращение (расторжение) Соглашения не освобождает Стороны от исполнения ими своих обязательств, возникших до момента расторжения Соглашения, а также не влечет расторжения или прекращения действия договоров, соглашений или иных документов, подписанных ПЭП.

5.4. Если Экспедитор на дату подписания данного Соглашения уже использует Приложение, то он принимает условия данного Соглашения в полном объеме без всяких оговорок и исключений. В случае несогласия Экспедитора с какими-либо из положений Соглашения, он обязан прекратить использование Приложения.

5.5. Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Договора, вступает в силу и распространяет своей действие на порядок оформления документов с применением ПЭП с момента подписания Бланка-подтверждения.

5.6. Во всем остальном, что не оговорено настоящим Соглашением, Стороны руководствуются положениями Договора.

Приложения #

Приложение №1 — Электронная экспедиторская расписка

Приложение №2 — Электронный акт приема

Приложение №3 — Электронный акт расхождений

Приложение №4 — Реестр перевозок за отчетный период