Правила маркировки

Оглавление

Приложение к Договору коммерческой поставки — стандартные условия.

20.5. Правила маркировки #

Гарантии Поставщика по маркировке #

20.5.1. Поставщик гарантирует, что зарегистрирован в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее — «ГИС МТ»), а по лекарственным средствам — в федеральной государственной информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов (далее — «ФГИС МДЛП»).

20.5.2. Поставщик гарантирует, что поставляемый Товар промаркирован в соответствии с требованиями законодательства РФ и Таможенного союза.

20.5.3. Поставщик гарантирует, что поставляет маркированные Товары. Поставщик обязуется обеспечивать проверку соответствия кода маркировки и вложения Товара в потребительскую упаковку, а также обеспечить соответствие информации на этикетке Товара с информацией в системе «Честный знак».

20.5.3.1. В период добровольной маркировки Товара, а также после наступления даты обязательной маркировки, когда по законодательству в обороте может находиться как маркированный товар, так и не маркированный товар Поставщик обязуется уведомить Ozon о Товаре в поставке, который необходимо принимать:

  • как маркированный и подавать данные в ГИС МТ или ФГИС МДЛП;
  • а также о не маркированном Товаре, по которому подача данных в ГИС МТ и ФГИС МДЛП не требуется.

Data matrix #

20.5.4. На каждую единицу маркированного Товара должно быть нанесено средство идентификации с уникальным двухмерным кодом в формате Data Matrix, далее – код маркировки.

20.5.5. Средство идентификации в виде двухмерного штрихового кода должно быть нанесено на каждую потребительскую упаковку, в случае отсутствия потребительской упаковки на Товар или на товарный ярлык. Поставщик обязан указать код ТН ВЭД или ОКПД2 на каждый артикул Товара в спецификации на новый товар, данное условие не применимо для лекарственных препаратов.

20.5.5.1. По лекарственным препаратам – средство идентификации в виде двухмерного штрихового кода должно быть нанесено на вторичную (потребительскую) упаковку лекарственного препарата (в случае ее отсутствия — на первичную упаковку лекарственного препарата) методами, не допускающими отделения средства идентификации и/или материальных носителей, содержащих средства идентификации, от упаковки лекарственных препаратов без повреждений.

20.5.6. Если код маркировки нанесен на вшивном ярлыке внутри Товара, Поставщик должен дублировать код маркировки на потребительскую упаковку.

20.5.7. Рядом со средством идентификации должна быть нанесена человекочитаемая подпись, состоящая из GTIN и Серийного номера.

Требования к средству идентификации #

20.5.8. Требования к средству идентификации с кодом маркировки:

  • Минимальный размер кода маркировки в формате DataMatrix – не менее 20x20 мм;
  • Код маркировки должен быть преобразован в формат DataMatrix согласно требованиям, GS1 https://www.gs1.org/docs/barcodes/GS1_DataMatrix_Guideline.pdf ;
  • Разрешение печати не менее 300 dpi;
  • Напечатанное средство идентификации с кодом маркировки должно сохранятся на этикетке минимум 5 лет;
  • Рекомендовано использовать термо - трансферный принтер для печати кодов маркировки;
  • Бумагу для печати этикетки со средством идентификации рекомендовано использовать класса А белого цвета.

Правила поставки маркированного Товара #

20.5.9. Поставка маркированного товара в ГИС МТ и ФГИС МДЛП осуществляется в разагрегированном состоянии – поштучно потребительскими упаковками.

20.5.10. Запрещено размещать в одной транспортной упаковке маркированный и немаркированный Товар. При этом если производится поставка маркированного и немаркированного Товара, на грузовые места и/или транспортные упаковки с маркированным товаром должна быть нанесена хорошо читаемая информационная надпись «Маркированный товар».

Допустимо размещать на одной транспортной паллете потребительские упаковки, короба с маркированным и немаркированным Товаром с обязательным указанием на потребительских упаковках, коробах надписи: «Маркированный товар».

Обязанность указать код маркировки в УПД #

20.5.11. Поставщик обязан указывать в УПД код идентификации Товара. При этом если на одну поставку с маркированным Товаром подается две и более УПД не допустимо указывать один и тот же артикул в нескольких УПД. Маркированный и немаркированный Товар должны подаваться разными УПД.

Увеличение срока приемки маркированного Товара #

20.5.12. Если код маркировки нанесен внутри потребительской упаковки Товара или на товарный ярлык Ozon вправе увеличить срок приемки Товара на 5 рабочих дня или отказать в приемке Товара по своему усмотрению. Для ускорения процесса приемки Поставщику рекомендуется дублировать код маркировки на упаковку Товара или товарный ярлык.

Отказ от приемки Товара при нарушении маркировки #

20.5.13. Ozon вправе отказаться от принятия Товара полностью или в части при нарушении Поставщиком требований к маркированному товару, установленных законодательством РФ и настоящими Условиями, включая, но не ограничиваясь:

  • обнаружение несоответствия вложенного товара кодам маркировки на упаковке и/или в документах;
  • отсутствия в УПД кодов идентификации Товара;
  • товар не введен в оборот;
  • товар выведен из оборота.

20.5.14. При обнаружении таких нарушений в процессе хранения и/или реализации Товара Ozon вправе вернуть Поставщику Товар и потребовать возврата внесенной за него оплаты либо отказаться от его оплаты, если к моменту выявления нарушения срок оплаты не наступил.

Возврат / утилизация маркированного Товара #

20.5.15. Возврат товара осуществляется силами и за счет Поставщика. Поставщик обязан вывезти товар со склада Ozon в течение 14 дней после получения уведомления Ozon.

20.5.16. В случае если в указанный срок Поставщик не вывез товар, Ozon утилизирует товар, а Поставщик обязуется компенсировать все расходы Ozon на утилизацию на основании выставленного счета. Поставщик производит компенсацию вне зависимости от того был оплачен Товар или нет.

20.5.17. При возврате Поставщику маркированного товара, Ozon предоставляет УПД с кодами идентификации отгруженных / возвращенных Поставщику маркированных Товаров. Поставщик обязан подтвердить достоверность сведений, содержащихся в УПД путем его подписания.

Перечень нарушений требований к маркированному Товару #

20.5.18. К нарушениям требований к маркированному товару, в том числе (но не исключительно), относятся:

  • на поставляемые артикула Товара не указаны или частично не указаны коды Тн ВЭД и/или ОКПД2 в спецификации на новый артикул (данный пункт не применим к лекарственным препаратам);
  • поставка Товара, подлежащего обязательной маркировке, не зарегистрированного в ГИС МП или ФГИС МДЛП;
  • отсутствие на Товаре обязательной маркировки либо наличие неполной, недостоверной информации в соответствии с законодательством РФ;
  • поставка маркированного Товара, по данным ГИС МП или ФГИС МДЛП не принадлежащего Поставщику;
  • поставка маркированного товара со статусом в ГИС МП или ФГИС МДЛП, не позволяющим осуществить переход права собственности на коды маркировки в данных системах;
  • полная либо частичная несчитываемость кодов маркировки;
  • получение отрицательного ответа об успешной обработке ГИС МП или ФГИС МДЛП внесенных сведений об операции;
  • полное и/или частичное отсутствие в электронном УПД информации о кодах идентификации на маркированный товар;
  • поставка товара по данным ГИС МП или ФГИС МДЛП в агрегированных транспортных упаковках.

Ответственность за нарушение маркировки #

20.5.19. При привлечении Ozon к ответственности за нарушения в области маркировки Товара Поставщик обязуется по выбору Ozon:

  • Компенсировать Ozon документально подтвержденный реальный ущерб и выплатить штраф в размере 5 000 руб. за каждый факт нарушения.
  • Возместить Ozon все имущественные потери в порядке ст. 406.1 ГК РФ.

20.5.20. Размер имущественных потерь определяется как любые расходы Ozon, включая, но, не ограничиваясь:

  • выплаты неустоек, штрафов и пени третьим лицам, в т.ч. по решениям государственных органов;
  • выплаты неустоек, штрафов и пени, и иных расходов правообладателям;
  • расходы на закупку нового товара;
  • расходы на возврат, ремонт или обмен товара;
  • возврат денежных средств за товар потребителю;
  • расходы на проведение экспертизы;
  • транспортные расходы на доставку Товара;
  • любые судебные расходы, включая госпошлины и расходы на представителей и т.п.