Правила размещения рекламы на Ozon

Оглавление

1. Термины и определения #

Рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространитель — ООО «Интернет Решения» (далее — Ozon). Место нахождения: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, эт. 41, пом. I, комн. 6, ОГРН: 1027739244741.

2. Основные положения #

Настоящими Правилами устанавливаются основные требования к размещению рекламы на сайте ozon.ru и в мобильном приложении Ozon.

Ozon вправе без какого-либо специального уведомления вносить изменения в настоящие требования, в связи с чем Рекламодатель обязуется регулярно отслеживать изменения в Правилах. Действующая редакция Правил опубликована на странице по адресу: http://docs.ozon.ru/legal/terms-of-use/site/rules-of-advertising-placement/.

Требования к размещению социальной рекламы опубликованы на странице по адресу: https://docs.ozon.ru/legal/partners/social-ads/regulations-social-ads/.

3. Требования к рекламным материалам #

1. Объектом рекламирования не должны являться:

  • товары, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством РФ, в том числе контрафактные товары;
  • табак, табачная продукция, табачные изделия, никотинсодержащая продукция, курительные принадлежности, в том числе трубки, сигаретная бумага, зажигалки, а также устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов;
  • наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсы, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новые потенциально опасные психоактивные вещества;
  • взрывчатые вещества и материалы;
  • органы и (или) ткани человека в качестве объектов купли-продажи;
  • товары, подлежащие государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
  • товары, подлежащие обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц;
  • товары, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
  • медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности;
  • иностранные лица, осуществляющие деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации, и (или) их информационные ресурсы в качестве объектов рекламирования, направленная на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, решения о запрете на распространение такой рекламы и включения информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации»;
  • услуги по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации;
  • алкогольная продукция;
  • оружие;
  • основанные на риске игры, пари.

2. Реклама отдельных категорий товаров и услуг допускается при соблюдении индивидуальных условий:

Категория Условия
Детское питание Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей.

Реклама продуктов для детей до года (в том числе заменителей женского молока) должна содержать возрастное ограничение и предупреждение о необходимости получения консультации специалиста.

Требования к содержанию рекламных материалов, используемых для рекламы детского питания, установлены статьей 25 ФЗ «О рекламе».
Аптека Лекарства и медицинские товары

Реклама лекарственных средств, медицинских изделий должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста:

«Есть противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом»

Требования к дисклеймеру:
- радиопрограммы — не менее 3 секунд,
- телепрограммы, кино- и видеообслуживание — не менее 5 секунд и не менее 7% площади кадра,
- другие способы распространения рекламы — не менее 5% рекламной площади.

Лекарственные препараты могут рекламироваться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст. 13 Федерального Закона от 12.04.2010 № 61 «Об обращении лекарственных средств»).

Требования к содержанию рекламы лекарственных средств и медицинских товаров, установлены статьей 24 ФЗ «О рекламе».

БАДы

Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством:

«Не является лекарством».

Требования к дисклеймеру:
- радиопрограммы — не менее 3 секунд,
- телепрограммы, кино- и видеообслуживание — не менее 5 секунд и не менее 7% площади кадра,
- другие способы распространения рекламы — не менее 10% рекламной площади.

Не допускается реклама БАДа без свидетельства о государственной регистрации.

Требования к содержанию рекламных материалов, используемых для рекламы БАДов, установлены статьей 25 ФЗ «О рекламе».
Медицинские услуги Осуществление медицинской деятельности подлежит обязательному лицензированию (п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»).

Копия лицензии должна быть предоставлена в службу размещения до момента начала размещения рекламы (ст. 13 ФЗ «О рекламе»).
Дистанционный способ продажи товаров В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров:
- наименование,
- место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
- фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Стимулирующие мероприятия В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Лотерейные билеты Реклама лотерейных билетов должна содержать:
1) указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения лотереи;
2) источник информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, о призовом фонде, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.

Не должна содержать:
1) обращаться к несовершеннолетним;
2) создавать впечатление, что участие в лотерее является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию;
3) содержать утверждения, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша или преуменьшают степень риска;
4) содержать свидетельства о получении выигрышей лицами, которые признаны выигравшими в соответствии с условиями лотереи, но выигрыши не получили;
5) содержать утверждения о том, что участие в лотерее имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;
6) осуждать неучастие в лотерее;
7) создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано.

Требования к содержанию рекламных материалов, используемых для рекламы лотерей и стимулирующих мероприятий, установлены статьями 9 и 27 ФЗ «О рекламе».
Финансовые услуги Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Реклама финансовых услуг не должна:
- cодержать гарантии или обещания доходности вложений, если такая доходность не может быть определена в момент рекламы;
- умалчивать об условиях оказания услуг, влияющих на сумму доходов или на сумму расходов.

Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа).

Иные требования к содержанию рекламных материалов для рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности установлены статьей 28 ФЗ «О рекламе».

Требования к содержанию рекламных материалов, используемых для рекламы Ценных бумаг, установлены статьей 29 ФЗ «О рекламе».

Требования к содержанию рекламных материалов, используемых для рекламы Цифровых финансовых активов, установлены статьей 29.1 ФЗ «О рекламе».
Информационная продукция Реклама информационной продукции (в т.ч. СМИ, фильмов, книг, телеканалов и радиостанций, приложений на смартфон) должна сопровождаться указанием возрастной категории лиц, для которых она предназначена (согласно законодательству Российской Федерации: «0+», «6+», «12+», «16+», «18+»).

Рекламодатель гарантирует проведение классификации информационной продукции и указание возрастной категории в соответствии с результатами такой классификации. Рекламодатель несет ответственность за правильное определение возрастной категории рекламируемой им информационной продукции.