Эта редакция действует с 18 февраля 2025 г. Мы заранее публикуем изменения в Разделе: если правила на этой странице ещё не вступили в силу, смотрите предыдущую версию.Редакция от 18 февраля 2025 г.
1. Определения #
Во избежание двусмысленности и иных недоразумений при толковании настоящего Раздела, Стороны договорились о следующих значениях следующих терминов:
API — согласованный Сторонами набор классов, процедур, функций, структур, переменных или констант, с помощью которых системы Ozon и Логистического Партнёра обмениваются информацией, в том числе, но не ограничиваясь: Заявками, информацией об Отправителе, Получателе, адресами, весогабаритными характеристиками товаров, информацией о стоимости товаров.
Декларант — физическое лицо, являющееся Клиентом и Получателем, от имени которого Логистический Партнёр будет производить таможенное оформление Отправления, являющееся при этом декларантом по смыслу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Договор на размещение товаров из-за рубежа на Платформе Ozon (кроссбордер) — договор, размещённый по адресу: https://docs.ozon.ru/global/contracts-for-sellers/dogovor/.
Доставленное Отправление — Отправление, которое должным образом вручено Клиенту в соответствии с настоящим Разделом и приложениями к нему, включая Регламент Логистических Партнёров (при оказании транспортно-экспедиционных услуг по организации международной перевозки).
Заказ — Товар или совокупность Товаров, которые Клиент оформил у Отправителя на Платформе Ozon.
Заявка — задание Ozon на оказание транспортно-экспедиционных услуг по организации международной перевозки Отправлений, содержащее совокупность данных об Отправлениях, получателях, сроках доставки и другие необходимые данные, направленное посредством ИС.
ИС (Информационная система) — совокупность содержащейся в электронной базе данных Ozon информации о состоянии и движении Отправлений, о ходе оказания услуг Логистическим Партнёром, иной информации и средств ее обработки для обмена документами и информацией в электронном виде; доступ Логистического Партнёра к ИС обеспечивается через удаленный web-интерфейс (Личный кабинет) или API.
Логистический Партнёр (или Логистический Партнёр Ozon) — организация, заключившая настоящий Договор и оказывающая Ozon транспортно-экспедиционные услуги по организации международной перевозки Отправлений.
Клиент — физическое лицо, заключившее договор купли-продажи с Продавцом, предусматривающий доставку Товара до места получения, являющееся Получателем и Декларантом.
Международная перевозка — перевозка товаров различными видами транспорта, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
Невостребованное отправление — Отправление, которое не было вручено Клиенту по причинам, зависящим от Клиента, или от приемки которого Клиент отказался как в период перевозки, так и в момент его вручения Клиенту, а также в случаях если:
- товар, содержащийся в Отправлении, попадает в список запрещенных или ограниченных к ввозу, вывозу или перевозке;
- на Товар отсутствуют товаросопроводительные, коммерческие и разрешительные документы, а также необходимая информация о Товаре и/или Клиенте.
Объявленная стоимость — стоимость Отправления, определяемая и указываемая Ozon, устанавливающая размер ответственности Логистического Партнёра в случае утраты/порчи данного Отправления по вине Логистического Партнёра.
Отправитель — лицо, за счёт которого действует Ozon, заказывая от своего имени у Логистического Партнёра транспортно-экспедиционные услуги по организации международной перевозки Отправлений, у которого в соответствии с указаниями Ozon Логистический Партнёр принимает Отправление к перевозке, указанное в сопроводительных документах на Отправление, являющееся Продавцом Товара и Заказчиком по Договору на размещение товаров из-за рубежа на Платформе Ozon (кроссбордер).
Отправление — Товар или совокупность Товаров, которые Отправитель упаковал и снабдил маркировкой.
Платформа — агрегатор информации о товарах — информационная система (программа для ЭВМ), размещенная на Сайте, которая предоставляет Продавцам возможность размещать товары с целью продажи, Логистического Партнёра оказывать услуги по доставке этих товаров Клиентам.
Получатель — лицо, указанное в сопроводительных документах, в адрес которого осуществляется доставка Отправления.
Продавец — лицо, предлагающее к продаже товары Клиентам посредством технических ресурсов Платформы, являющееся стороной Договора на размещение товаров из-за рубежа на Платформе Ozon (кроссбордер), заключившее договор купли-продажи с Клиентом и являющееся Отправителем в рамках настоящего Договора.
Раздел — настоящий Раздел «Транспортно-экспедиционные услуги по организации международной перевозки», являющийся частью Договора с Логистическими Партнёрами.
Регламент Логистических Партнёров (при оказании транспортно-экспедиционных услуг по международной перевозке) — документ, описывающий условия, на которых Логистический Партнёр оказывает транспортно-экспедиционные услуги по организации международной перевозки Отправлений в соответствии с настоящим Договором.
Сайт — www.ozon.ru и мобильное приложение Ozon, которые принадлежат и администрируются Ozon.
Статус «Доставлено» — статус доставленного Отправления, который присваивается Отправлению внутренней системой Ozon спустя 5 (пять) минут после получения Статуса «Условно доставлено».
Статус «Условно доставлено» — статус, который присваивается Отправлению по факту вручения Клиенту на основании данных от Логистического Партнёра или привлеченного им третьего лица, интегрированного в систему Ozon.
Товар — объекты материального мира, принадлежащие Продавцу, купленные Клиентом на Сайте и переданные Логистическому Партнёру для передачи Клиенту, указанному в Заявке.
Транспортно-экспедиционные услуги — услуги, оказываемые Логистическим Партнёром по организации международной перевозки Отправлений, включая, но не ограничиваясь, приём, обработку, таможенное оформление, хранение, организацию перевозки, передачу Отправления и оформление всех документов, необходимых для осуществления международной перевозки Отправлений.
Услуги — транспортно-экспедиционные услуги по организации международной перевозки Отправлений, оказываемые в рамках настоящего Договора.
Штрих-код — уникальное графическое изображение, содержащее буквы и цифры, наносимое Продавцом на Отправления.
Согласованные выше определения применяются Сторонами в дальнейшей переписке, соглашениях и иных документах, касающихся Договора, если Договором не установлено иное. Термины, определённые выше в единственном числе, включают множественное число и наоборот.
2. Предмет #
2.1. В соответствии с условиями настоящего Раздела Логистический Партнёр обязуется оказать Ozon транспортно-экспедиционные услуги по организации международной перевозки Отправлений в порядке, изложенном в Регламенте Логистических Партнёров (при оказании транспортно-экспедиционных услуг по организации международной перевозки).
2.2. Деятельность Логистического Партнёра осуществляется за счет самого Логистического Партнёра, риски, возникающие в связи с оказанием организации международной перевозки Отправлений, принимает на себя сам Логистический Партнёр.
2.3. Качество оказываемых Логистическим Партнёром транспортно-экспедиционных услуг международной перевозки Отправлений должно отвечать требованиям национальных стандартов Российской Федерации и стран Отправлений, нормативно-правовых актов в области транспортно-экспедиционной деятельности, а также условиям настоящего Раздела.
Изменение Регламента Логистических Партнёров (при оказании транспортно-экспедиционных услуг по организации международной перевозки) #
2.4. Ozon вправе изменять условия оказания Логистическими Партнёрами транспортно-экспедиционных услуг по организации международной перевозки Отправлений (за исключением тарифов на оказание услуг, сроков оказания услуг), размещенные на Сайте Ozon, а также содержащиеся в Регламенте Логистических Партнёров (при оказании транспортно-экспедиционных услуг по организации международной перевозки) к настоящему Договору в одностороннем порядке, уведомив Логистического Партнёра не менее чем за 7 (семь) календарных дней до вступления таких изменений в силу.
Применение Раздела #
2.5. Положения Договора применяются в части, не противоречащей настоящему Разделу. В случае противоречия между настоящим Разделом и положениями Договора, настоящий Раздел будет иметь преимущественную силу.
3. Порядок оказания транспортно-экспедиционных услуг #
3.1. Порядок оказания Логистическим Партнёром транспортно-экспедиционных услуг по организации международной перевозки Отправлений установлен в Регламенте Логистических Партнёров (при оказании транспортно-экспедиционных услуг по организации международной перевозки).
3.2. Логистический Партнёр обязуется незамедлительно передавать Ozon по API информацию о факте вручения Клиенту каждого Отправления (доставленного Отправления), включая фактические весовые характеристики Отправления. При этом, на основании внутренней системы Ozon Статус «Доставлено» присваивается Отправлению спустя 5 (пять) минут после присвоения статуса «Условно доставлено».
3.3. Логистический Партнёр вправе привлекать к исполнению своих обязательств по Договору третьих лиц и несёт ответственность за ненадлежащее исполнение ими своих обязательств. В случае, если привлеченное Логистическим Партнёром третье лицо интегрировано в систему Ozon, статусы исполнения транспортно-экспедиционных услуг, передаваемые в соответствии с Договором, могут быть получены Ozon напрямую от такого третьего лица. Получение статусов от таких третьих лиц является равнозначным получению статусов напрямую от Логистического Партнёра.
3.4. Обязательство по исполнению Логистическим Партнёром транспортно-экспедиционных услуг по организации международной перевозки считается исполненным в дату, когда отправление считается доставленным исходя из Статуса «Доставлено» (как это определено в п.1 настоящего Раздела).
4. Вознаграждение, отчётные документы и оплата #
4.1. Стоимость транспортно-экспедиционных услуг #
Стоимость транспортно-экспедиционных услуг в рамках настоящего Раздела (тарифы Логистического Партнёра) указана в Коммерческих условиях к Договору с Логистическими Партнёрами.
Для определения стоимости транспортно-экспедиционных услуг применяются те тарифы, которые действуют на момент оформления Заказа Клиентом.
4.2. Отчётный период #
Отчётным периодом является календарный месяц.
4.3. Направление отчётных документов Ozon #
4.3.1. Не позднее 1 (первого) числа месяца, следующего за отчетным, Ozon направляет Логистическому Партнёру реестр доставленных Отправлений (исходя из Статуса «Доставлено»). Не позднее 3 (третьего) числа месяца, следующего за отчетным, Логистический Партнёр, основываясь на полученном от Ozon реестре доставленных Отправлений (исходя из Статуса «Доставлено»), обязуется предоставить Ozon Акт об оказанных услугах, а также расшифровку к Акту. Ozon обязуется согласовать и направить подписанный со своей стороны Акт или направить мотивированные возражения в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты его получения.
4.3.2. К Акту прилагаются документы, подтверждающие оказание транспортно-экспедиционных услуг в допустимой в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации форме.
Акт сверки #
4.3.3. По окончании каждого календарного квартала не позднее 25 (двадцать пятого) числа месяца, следующего за этим кварталом, Ozon направляет Логистическому Партнёру Акт сверки взаиморасчетов за календарный квартал. Логистический Партнёр в течение 2 (двух) рабочих дней после направления Ozon Акта сверки обязуется согласовать его или направить мотивированные возражения путем направления своей редакции Акта сверки. В любом случае Стороны обязуются согласовать Акт сверки в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты направления Акта сверки.
4.4. Перенос на следующий отчётный период #
Для целей осуществления расчетов по настоящему Разделу Стороны договорились, что в отчетных документах должны быть отражены Отправления, доставленные Клиенту исходя из Статуса «Доставлено» на основании внутренней системы Ozon, в течение отчетного периода (с первого по последний день календарного месяца). Отправления с присвоенным Статусом «Условно доставлено», но не доставленные исходя из Статуса «Доставлено» на основании внутренней системы Ozon за отчетный период, подлежат учету и отражению в отчетных документах в следующем отчетном периоде (календарном месяце).
5. Показатели качества исполнения услуг Логиcтическим Партнёром #
5.1. Ozon вправе устанавливать показатели качества исполнения услуг Логистическим Партнёром, в том числе указанные в таблице ниже, а также иные показатели, и их критический уровень. Ozon имеет право менять показатели и их целевой показатель или критический уровень в одностороннем порядке, уведомляя об этом Логистического Партнёра.
5.2. При ухудшении показателей качества услуг Логистическим Партнёром до критического уровня или недостижении целевого показателя качества, Ozon вправе приостановить исполнение обязательств по Договору или расторгнуть Договор.
Нарушение | Целевой показатель качества исполнения транспортно-экспедиционных услуг Логистическим Партнёром |
---|---|
Нарушение сроков доставки (срок передачи Отправления в ПВЗ или осуществление первой попытки курьерской доставки по всей территории покрытия доставки) | 1) 92% Отправлений в состоянии, соответствующем состоянию на момент приёмки такого Отправления, доставлены Клиенту в соответствии с указанным Клиенту сроком доставки; или 2) 80% Отправлений в состоянии, соответствующем состоянию на момент приёмки такого Отправления, доставлены до г. Москвы в пределах сроков, установленных Договором в графе «В том числе Москва до СЦ» или «В том числе Москва до СЦ Пушкино» или «В том числе Москва до СЦ Черная Грязь» (в зависимости от того, что применимо) для каждого из типов и методов доставки. При этом, в случаях, когда Стороны предварительно согласовали иной сортировочный центр Москвы или Московской области, отличный от указанного в Договоре, услуги, оказанные с превышением срока не более чем на 24 (двадцать четыре) часа, считаются оказанными в установленный срок. |
Нарушение условий доставки (утрата, недопоставка, повреждение упаковки, пересорт и пр.) | 95% Отправлений в состоянии, соответствующем состоянию на момент приёмки такого Отправления, доставлены Клиенту без повреждения упаковки и/или содержимого, утраты, пересорта, недовложения. |
Жалобы (за исключением жалоб, направленных Клиентом в связи с запросом документов и сведений, необходимых для таможенного оформления Отправления) | Количество поступающих от Клиентов жалоб на оказание услуг Логистического Партнёра применительно к любым источникам обратной связи не должны превышать 5% от общего количества Отправлений. |
Для целей расчёта взята доля всех Отправлений, доставленных в течение отчётного периода, от общего количества Отправлений (за исключением отменённых не по инициативе/вине Логистического Партнёра).