1. Термины и определения #
Рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламораспространитель — ООО «Интернет Решения» (далее — Ozon). Место нахождения: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, эт. 41, пом. I, комн. 6, ОГРН: 1027739244741.
2. Основные положения #
Настоящими Правилами устанавливаются основные требования к размещению рекламы на сайте ozon.ru и в мобильном приложении Ozon.
Ozon вправе без какого-либо специального уведомления вносить изменения в настоящие требования, в связи с чем Рекламодатель обязуется регулярно отслеживать изменения в Правилах. Действующая редакция Правил опубликована на странице по адресу: http://docs.ozon.ru/legal/terms-of-use/site/rules-of-advertising-placement/.
Требования к размещению социальной рекламы опубликованы на странице по адресу: https://docs.ozon.ru/legal/partners/social-ads/regulations-social-ads/.
3. Гарантии по предоставлению рекламных материалов #
Рекламодатель (Заказчик) подтверждает и гарантирует Ozon, что все лица, изображенные в предоставленных рекламных материалах (баннерах, видеороликах и пр.), дали свое согласие на использование их изображений Ozon и/или привлекаемым им третьим лицом, а также на обработку их персональных данных Ozon и/или привлекаемым им третьим лицом, включая распространение на всех поверхностях, указанных в Заявкаях, на домене ozon.ru и аналогичных доменах второго уровня, которые могут появиться в будущем, включая все их поддомены и дочерние веб-страницы, а также в мобильных приложениях Ozon, Ozon Seller и прочих мобильных приложениях Ozon, включая все их разделы (далее в совокупности – Места размещения). Рекламодатель несёт полную ответственность перед Ozon за наличие всех необходимых прав и соглашений с указанными лицами, а также за соблюдение применимого законодательства. В случае возникновения претензий, исков или требований третьих лиц, связанных с использованием изображений и/или обработкой персональных данных Ozon и/или привлекаемым им третьим лицом, Рекламодатель обязуется компенсировать все убытки и расходы, понесенные Ozon и/или привлекаемым им третьим лицом в связи с такими претензиями.
4. Требования к рекламным материалам #
1. Объектом рекламирования не должны являться:
- товары, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством РФ, в том числе контрафактные товары;
- табак, табачная продукция, табачные изделия, никотинсодержащая продукция, курительные принадлежности, в том числе трубки, сигаретная бумага, зажигалки, а также устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов;
- наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсы, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новые потенциально опасные психоактивные вещества;
- взрывчатые вещества и материалы;
- органы и (или) ткани человека в качестве объектов купли-продажи;
- товары, подлежащие государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
- товары, подлежащие обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц;
- товары, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
- медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности;
- иностранные лица, осуществляющие деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации, и (или) их информационные ресурсы в качестве объектов рекламирования, направленная на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, решения о запрете на распространение такой рекламы и включения информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации»;
- услуги по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации;
- алкогольная продукция;
- оружие;
- основанные на риске игры, пари.
2. Реклама отдельных категорий товаров и услуг допускается при соблюдении индивидуальных условий:
Категория | Условия |
---|---|
Детское питание | Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов для детей до года (в том числе заменителей женского молока) должна содержать возрастное ограничение и предупреждение о необходимости получения консультации специалиста. Требования к содержанию рекламных материалов, используемых для рекламы детского питания, установлены статьей 25 ФЗ «О рекламе». |
Аптека | Лекарства и медицинские товары Реклама лекарственных средств, медицинских изделий должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста: «Есть противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом» Требования к дисклеймеру: - радиопрограммы — не менее 3 секунд, - телепрограммы, кино- и видеообслуживание — не менее 5 секунд и не менее 7% площади кадра, - другие способы распространения рекламы — не менее 5% рекламной площади. Лекарственные препараты могут рекламироваться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст. 13 Федерального Закона от 12.04.2010 № 61 «Об обращении лекарственных средств»). Требования к содержанию рекламы лекарственных средств и медицинских товаров, установлены статьей 24 ФЗ «О рекламе». БАДы Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством: «Не является лекарством». Требования к дисклеймеру: - радиопрограммы — не менее 3 секунд, - телепрограммы, кино- и видеообслуживание — не менее 5 секунд и не менее 7% площади кадра, - другие способы распространения рекламы — не менее 10% рекламной площади. Не допускается реклама БАДа без свидетельства о государственной регистрации. Требования к содержанию рекламных материалов, используемых для рекламы БАДов, установлены статьей 25 ФЗ «О рекламе». |
Медицинские услуги | Осуществление медицинской деятельности подлежит обязательному лицензированию (п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»). Копия лицензии должна быть предоставлена в службу размещения до момента начала размещения рекламы (ст. 13 ФЗ «О рекламе»). |
Дистанционный способ продажи товаров | В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: - наименование, - место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; - фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. |
Стимулирующие мероприятия | В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. |
Лотерейные билеты | Реклама лотерейных билетов должна содержать: 1) указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения лотереи; 2) источник информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, о призовом фонде, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей. Не должна содержать: 1) обращаться к несовершеннолетним; 2) создавать впечатление, что участие в лотерее является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию; 3) содержать утверждения, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша или преуменьшают степень риска; 4) содержать свидетельства о получении выигрышей лицами, которые признаны выигравшими в соответствии с условиями лотереи, но выигрыши не получили; 5) содержать утверждения о том, что участие в лотерее имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха; 6) осуждать неучастие в лотерее; 7) создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано. Требования к содержанию рекламных материалов, используемых для рекламы лотерей и стимулирующих мероприятий, установлены статьями 9 и 27 ФЗ «О рекламе». |
Финансовые услуги | Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и (если имеется) отчество). Реклама финансовых услуг не должна: - cодержать гарантии или обещания доходности вложений, если такая доходность не может быть определена в момент рекламы; - умалчивать об условиях оказания услуг, влияющих на сумму доходов или на сумму расходов. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа). Иные требования к содержанию рекламных материалов для рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности установлены статьей 28 ФЗ «О рекламе». Требования к содержанию рекламных материалов, используемых для рекламы Ценных бумаг, установлены статьей 29 ФЗ «О рекламе». Требования к содержанию рекламных материалов, используемых для рекламы Цифровых финансовых активов, установлены статьей 29.1 ФЗ «О рекламе». |
Информационная продукция | Реклама информационной продукции (в т.ч. СМИ, фильмов, книг, телеканалов и радиостанций, приложений на смартфон) должна сопровождаться указанием возрастной категории лиц, для которых она предназначена (согласно законодательству Российской Федерации: «0+», «6+», «12+», «16+», «18+»). Рекламодатель гарантирует проведение классификации информационной продукции и указание возрастной категории в соответствии с результатами такой классификации. Рекламодатель несет ответственность за правильное определение возрастной категории рекламируемой им информационной продукции. |