Регламент размещения социальной рекламы

Оглавление

1. Термины и определения #

Оператор — в соответствии с частью 3.2 статьи 10 Федерального закона «О рекламе» Оператор социальной рекламы.

Рекламораспространитель — ООО «Интернет Решения» (далее — Ozon). Место нахождения: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, эт. 41, пом. I, комн. 6, ОГРН: 1027739244741.

Социальная реклама — информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

2. Основные положения #

Настоящим Регламентом устанавливаются основные требования к размещению социальной рекламы на сайте ozon.ru и в мобильном приложении Ozon.

Ozon вправе без какого-либо специального уведомления вносить изменения в Регламент, в связи с чем Оператор обязуется регулярно отслеживать изменения в Регламенте. Действующая редакция Регламента опубликована на странице по адресу: https://docs.ozon.ru/legal/partners/social-ads/regulations-social-ads/.

3. Требования к социальной рекламе #

1. В рекламе запрещено порочить честь, достоинство или деловую репутацию третьих лиц.

2. Не допускается реклама, которая содержит несоответствующую действительности информацию.

3. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации, если при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы.

4. Социальная реклама не должна:

  • подталкивать к преступлению;
  • призывать к насилию и жестокости;
  • содержать порнографию;
  • осуждать и заставлять плохо относиться к тем, кто не будет выполнять призывы в социальной рекламе.

5. В рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений без перевода на русский язык. Перевод можно сделать в сноске под звёздочкой. Исключения:

  • фирменные наименования;
  • зарегистрированные товарные знаки.

6. В рекламе нельзя показывать сцены потребления алкогольной продукции, курения табака или потребления никотинсодержащей продукции.

7. В рекламу нельзя включать какие-либо отсылки к образу врача или фармацевта: будь то словесные или изобразительные образы, образы средствами живописи или мультипликации, в том числе сказочного героя. Запрет касается любых визуальных, звуковых и иных средств, формирующих образ врача или фармацевта в сознании потребителя:

  • изображение в рекламе, в том числе демонстрация частей тела, силуэтов;
  • указание в тексте рекламы наименования специальности (стоматолог, хирург и т.п.) или профессиональной принадлежности (врач, аптекарь и т.п.);
  • любые детали, свидетельствующие об участии в сюжете врача или фармацевта (человек в белом халате и т.д).

8. В рекламе не допускается использование непристойных образов, бранных слов, оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении:

  • пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия и т.д.

Оскорблением может считаться:

  • Нецензурная лексика и намек на неё. Ставить многоточие или замазывать часть слова бесполезно.
  • Игра слов с сексуальным подтекстом.
  • Жаргон: «цацки», «слить», «выбить».
  • Сравнение людей с животными, птицами, рыбами.
  • Шутки о сакральных вещах.
  • Намеки на то, что с человеком что-то нет так (дефект психический или физический).

9. В рекламе не допускаются:

  • дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
  • формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не соблюдающих призывы социальной рекламы;
  • показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

10. Всегда при указании на мобильное приложение, игры, фильмы, книги, газеты, журналы, ПО, концерты, спектакли, спортивные матчи и т.п. мероприятия, программы и передачи на ТВ и радио должна быть возрастная маркировка.

11. Запрещена следующая социальная реклама:

  • политическая реклама (в том числе предвыборная агитация и любая информация, относящаяся к предвыборной деятельности);
  • религиозная реклама или реклама, предоставленная религиозными организациями;
  • социальная реклама с военной тематикой;
  • социальная реклама, которая давит на жалость пользователей сайта Ozon;
  • социальная реклама, которая вызывает чувство вины у пользователей;
  • социальная реклама, которая содержит в себе агрессивное требование денежных средств;
  • направленная на привлечение внимание к товарам, работам, услугам, средств индивидуализации и т.д. лиц, которые осуществляют коммерческую деятельность;
  • социальная реклама, которая очевидным образом не преследует благотворительные цели, общественно значимые цели, а также цели, учитывающие интересы государства.

12. В социальной рекламе запрещено:

  • призывать о благотворительной помощи конкретным лицам, призывать о сборе средств для конкретных лиц;
  • указывать банковские реквизиты, номера счетов, иные финансовые инструменты, по которым может быть осуществлен перевод денежных средств для конкретных физических лиц;
  • включать ссылки на ресурсы, на которых размещена информация о таких банковских реквизитах, номерах счетов и иных финансовых инструментов.

4. Технические требования к рекламным материалам #

Оператор социальной рекламы обязуется соблюдать технические требования при размещении рекламы, которые указаны по ссылке: https://docs.ozon.ru/performance/trebovaniya/external/.