Аналитика внешнего трафика

Аналитика внешнего трафика — инструмент, который отслеживает эффективность рекламы на внешних платформах. Например, в контекстной рекламе поисковых систем и социальных сетях.

Чтобы мы могли собрать статистику, cоздайте ссылку с UTM-метками и используйте её в рекламных кампаниях на любых внешних площадках. Мы рассчитаем в том числе такие метрики, как:

  • количество покупателей, которые положили товар в корзину;
  • количество оплаченных заказов после перехода с рекламы.

В личном кабинете вы также сможете посмотреть основные метрики за неделю или скачать отчёт с подробной аналитикой.

Как создать ссылку с UTM-метками #

Чтобы создать ссылку с UTM-метками, вы можете использовать встроенный конструктор ссылок.

Конструктор автоматически добавляет к исходной ссылке префикс vendor_org_ и ID вашей организации в начале метки utm_campaign.

Аналитика внешнего трафика отслеживает кампании по метке utm_campaign. Она отображается на вкладке Внешний трафик и состоит из двух частей: префикса и названия кампании.

Префикс содержит уникальную комбинацию символов, по которой мы отслеживаем, что покупатель перешёл на Ozon или карточку товара с вашей внешней рекламы. Он имеет вид «vendor_org_XXXXX», где «XXXXX» — это ID вашей организации. Скопируйте префикс в рекламном кабинете на вкладке Внешний трафик в поле Префикс для метки UTM_CAMPAIGN.

Название кампании вы можете придумать самостоятельно.

Пример ссылки с UTM-параметрами:

Как пользоваться конструктором ссылок #

  1. На странице Внешний трафик нажмите Создать ссылки.
  1. Вставьте ссылку на страницу вашего товара или страницу Ozon в поле и укажите UTM-параметры.
  1. Скопируйте готовую ссылку.

Вы можете добавить в конструктор сразу несколько ссылок. Каждая ссылка добавляется с новой строки.

Если в ссылке уже есть UTM-метки:

  • Значение из поля UTM_Campaign добавляется в самый конец метки utm_campaign. При этом содержание метки utm_campaign из исходной ссылки сохраняется, но перед ним добавляется vendor_org_ и ID организации.
  • Значения из полей UTM_Medium и UTM_Source заменяют значения этих параметров из исходной ссылки.

Какие данные вы получите #

По UTM-меткам в ваших внешних рекламных кампаниях собираем данные о прямых заказах и заказах, которые оформят покупатели в течение 30 дней после того, как перейдут по вашей ссылке.

Прямые заказы — заказы, которые покупатели оформили сразу после перехода с внешней рекламы и до того, как ушли с сайта или перестали проявлять там активность. Прямым заказом считается не только покупка рекламируемого товара, но и любого вашего товара, который пользователь нашёл после перехода из внешней рекламы.

Например, если ваша ссылка вела на синие ботинки, а пользователь перешёл на карточку красных ботинок из вашего магазина и заказал их — это тоже прямой заказ.

При сборе данных работаем с кампаниями по модели «last click» — присваиваем результат конверсии последнему внешнему каналу, с которым взаимодействовал пользователь перед покупкой товара. Например:

  • Пользователь нажал на вашу ссылку на стороннем сайте, посмотрел товар, но не заказал его. Через две недели он перешёл по другой вашей ссылке на карточку этого товара в Яндексе и заказал его. Такая покупка будет считаться результатом внешней рекламной кампании в Яндексе, потому что на эту ссылку пользователь нажал последней.
  • Вы настроили внешнюю рекламу товара в Яндексе и во внутреннем инструменте — продвижении в поиске. Покупатель перешёл по рекламе из Яндекса, посмотрел карточку товара, но не сделал заказ. А через неделю вернулся на Ozon, перешёл на карточку товара из рекламы в поиске и купил его. Этот заказ отразится в статистике по внешней рекламе и в статистике поискового продвижения.

Как посмотреть статистику #

На странице Внешний трафик показываем общее количество переходов и заказов по вашей метке за последние 7 дней.

Чтобы скачать детальную статистику:

  1. В рекламном кабинете на вкладке Внешний трафик нажмите Сгенерировать отчёт.

  2. Выберите тип отчёта: «Источники трафика» или «Заказы товаров».

  3. Укажите период, за который хотите посмотреть отчёт. Начало периода должно быть не раньше 1 января 2022 года, а его длительность — не больше 6 месяцев.

  4. Нажмите Сгенерировать. Статус отчёта обновляется автоматически и указан напротив его параметров.

    Когда отчёт будет готов, возле его названия появится кнопка Скачать.

Отчёт станет доступен для скачивания после того, как по ссылке из вашей рекламной кампании будет хотя бы один переход на Ozon. Если за неделю переходов по ссылке не было, вы увидите предупреждение.

Вы можете скачать отчёт в течение двух дней после создания.

Из чего состоит отчёт #

Любой отчёт по внешнему трафику формируется в формате XLSX и содержит:

  • Атрибуты — характеристики товара или канала, по которому мы собираем данные. Например, если у вас несколько рекламных кампаний в социальных сетях, атрибуты покажут, какой трафик относится к какой кампании.
  • Метрики — данные, которые мы собрали по кампаниям. Например, количество заказов и общая стоимость.

В зависимости от типа отчёта атрибуты и метрики будут отличаться.

Отчёт по источникам трафика #

В отчёте вы можете найти информацию о пользовательских сессиях, которые сгруппированы по датам и UTM-меткам. В строке отчёта содержится информация о сессии за один день для конкретного места размещения рекламы.

Атрибуты пользовательских сессий #

  • Дата — период, за который мы собираем данные о пользовательских сессиях.
  • Source/Medium — сочетание названия рекламной системы и типа трафика. Например, Например, «yandex/cpc»: Яндекс — рекламная система, из которой покупатель перешёл на Ozon, cpc — тип трафика «оплата за клик».
  • Campaign — название рекламной кампании.
  • Content — краткое содержание объявления. Позволяет различать одинаковые объявления.
  • Term — ключевая фраза, по которой показывается объявление.

Метрики в отчёте #

  • Сессии — количество пользовательских сессий.
  • Переходы на карточку товара — сколько раз покупатели переходили с вашего объявления на карточку заказа.
  • Добавления в корзину — сколько раз покупатели добавили рекламируемый товар в корзину.
  • Добавления в избранное — сколько раз покупатели добавили рекламируемый товар в избранное.
  • Отказы — доля сессий, когда покупатель посмотрел только карточку товара и ушёл. Считаются сессии, которые начались по рекламному переходу.
  • Средняя длительность сессии — средняя продолжительность сессий, которые начались по рекламному переходу. Измеряется в секундах.
  • Средняя длительность сессии чч:мм:сс.
  • Заказано товаров в рамках сессии (шт.).
  • Суммарная цена товаров, заказанных в рамках сессии (руб.).
  • Суммарная стоимость товаров, заказанных в рамках сессии (руб.).
  • Заказано товаров в рамках окна атрибуции (шт.). Колонка в тестовом режиме.
  • Суммарная цена товаров, заказанных в рамках окна атрибуции (руб.). Колонка в тестовом режиме.
  • Суммарная стоимость товаров, заказанных в рамках окна атрибуции (руб.). Колонка в тестовом режиме.

Например, пользователь перешёл с внешней рекламы на карточку товара «Синие ботинки», затем на карточку «Красные ботинки», а потом на карточку «Жёлтые ботинки», положил их в корзину и заказал. Цена ботинок была 1000 рублей, на сайте пользователь провёл 5 минут. Метрики в отчёте будут выглядеть так:

Сессии Переходы на карточку товара Добавления в корзину Добавления в избранное Отказы Средняя длительность сессии Средняя длительность сессии чч:мм:сс Заказано товаров Суммарная цена
1 3 1 0 0 300 00:05:00 1 1000

Отчёт по заказам #

В отчёте мы собрали информацию по заказам каждого вашего товара для конкретного места размещения рекламы.

Атрибуты заказа #

  • Дата заказа.
  • ID коммерческой категории товара.
  • Коммерческая категория товара.
  • SKU/Название.
  • Seller ID.
  • Название продавца.
  • Brand ID.
  • Название бренда.
  • Source/Medium — сочетание названия рекламной системы и типа трафика. Например, «yandex/cpc»: Яндекс — рекламная система, из которой покупатель перешёл на Ozon, cpc — тип трафика «оплата за клик».
  • Campaign — название рекламной кампании.
  • Content — краткое содержание объявления. Позволяет различать одинаковые объявления.
  • Term — ключевая фраза, по которой показывается объявление.

Метрики в отчёте #

  • Заказано данного товара в рамках сессии (шт.).
  • Суммарная цена для данного товара по заказам в рамках сессии (руб.).
  • Суммарная стоимость для данного товара по заказам в рамках сессии (руб.).
  • Заказано данного товара в рамках окна атрибуции (шт.). Колонка в тестовом режиме.
  • Суммарная цена для данного товара по заказам в рамках окна атрибуции (руб.). Колонка в тестовом режиме.
  • Суммарная стоимость для данного товара по заказам в рамках окна атрибуции (руб.). Колонка в тестовом режиме.

В тестовом режиме мы собираем данные только о прямых заказах и отражаем их в столбцах «Единиц товаров в прямых заказах», «Цена товаров в прямых заказах», «Стоимость товаров в прямых заказах». Например, два покупателя увидели в социальной сети рекламу товара и перешли по ссылке на его карточку на Ozon. Первый покупатель заказал одну пару ботинок по цене 1000 рублей, второй — две пары ботинок, но со скидкой 25%. Метрики в отчёте будут выглядеть так:

Заказано данного товара в рамках сессии (шт.) Суммарная цена для данного товара по заказам в рамках сессии (руб.) Суммарная стоимость для данного товара по заказам в рамках сессии (руб.) Заказано данного товара в рамках окна атрибуции (шт.) Суммарная цена для данного товара по заказам в рамках окна атрибуции (руб.) Суммарная стоимость для данного товара по заказам в рамках окна атрибуции (руб.)
3 3000 2500 3 3000 2500