Изначальный договор и маркировка рекламы

С 1 сентября 2022 года все рекламные креативы должны быть промаркированы и информация о них передана в Единый реестр интернет-рекламы — ЕРИР. Сведения в ЕРИР передаются через операторов рекламных данных — ОРД. Ozon ОРД — один из них.

Маркировке подлежат медийная реклама на Ozon и услуги, для которых в прайс-листе в столбце «Тип услуги» указано «Реклама в интернете на сайте ozon.ru».

Если вы представляете рекламное агентство или другого посредника, внесите данные об изначальном договоре между вами и конечным рекламодателем. Так Ozon сможет передавать данные о ваших креативах в ЕРИР.

Если вы размещаете рекламу на сторонних площадках, промаркируйте креативы через оператора рекламных данных, например, Ozon ОРД.

Маркировка креативов #

Маркер (идентификатор) рекламы — это уникальное буквенно-цифровое обозначение, которое обеспечивает прослеживаемость распространённой в интернете рекламы и учёт информации о такой рекламе.

Креативы — это рекламные сообщения. Например, баннеры, текстовые или видеоматериалы.

Когда вы добавляете креативы в кампании по медийной рекламе — «Баннеры», «Видеобаннеры» и «Промо-баннеры», ОРД присваивает уникальный маркер каждому креативу. По этому маркеру производится проверка размещённой рекламы в интернете.

Товары, которые участвуют в кампаниях по медийной рекламе, не подлежат маркировке.

Примеры маркировки для кампаний:

Как передать информацию об изначальном договоре #

Eсли вы не добавите изначальный договор в активную кампанию, она может быть приостановлена.

При создании кампаний по медийной рекламе выберите номер изначального договора в соответствующем поле:

  • Если вы являетесь изначальным рекламодателем и не выполняете роль агентства или иного посредника, в том числе платёжного — при создании кампаний по медийной рекламе в поле Изначальный договор выберите договор между вами и Ozon. Он автоматически будет доступен в списке, дополнительно ничего добавлять не нужно.
  • Если вы не являетесь изначальным рекламодателем и выполняете роль агентства или иного посредника, в том числе платёжного — при создании кампаний по медийной рекламе в поле Изначальный договор выберите договор между вами и конечным рекламодателем. Если в списке нет нужного договора, добавьте его.

Рекламным агентствам и другим посредникам #

Если вы представляете рекламное агентство или другого посредника и не являетесь изначальным рекламодателем, при размещении медийной рекламы на Ozon укажите изначальный договор — между вами и клиентом. Если вы уже выбрали другой договор, заведите новую кампанию.

По окончании месяца Ozon сформирует акт по договору между вами и Ozon и передаст его в ЕРИР. Передайте в ЕРИР информацию по изначальному договору между вами и клиентом — изначальным рекламодателем.

Как передать в ЕРИР информацию по изначальному договору (PDF)

Как добавить изначальный договор в кабинет Ozon Performance #

  1. Перейдите в раздел Настройки –> Изначальный договор и нажмите Добавить.

  2. Заполните информацию о рекламодателе. Укажите страну рекламодателя: Россия или другая страна.

Для России выберите правовой статус рекламодателя: юридическое лицо, физическое лицо или ИП.

Для резидентов других стран выберите правовой статус: юридическое лицо или физическое лицо.

  1. Заполните информацию о второй стороне договора, которой является ваше рекламное агентство или другой посредник, если вы являетесь субподрядчиком. Укажите страну второй стороны договора: Россия или другая страна.

Для России выберите правовой статус второй стороны договора: юридическое лицо, физическое лицо или ИП.

Для резидентов других стран выберите правовой статус второй стороны договора: юридическое лицо или физическое лицо.

  1. Заполните информацию о договоре, который заключён между рекламодателем и второй стороной — вашим рекламным агентством или другим посредником, если вы являетесь субподрядчиком:

    • Введите номер договора полностью.
    • Укажите дату заключения договора.
    • Выберите предмет договора: коммерческое представительство, заключение договоров, действия в целях распространения рекламы или иное.
    • Выберите тип договора: договор оказания услуг, посреднический договор или дополнительное соглашение.
  2. Укажите сумму договора и отметьте, включён ли в неё НДС.

  3. Нажмите Сохранить.