Рекламная платформа

Оглавление

Рекламная платформа — сервис для продвижения товаров на рекламных позициях на сайте и в мобильном приложении Ozon. Вероятность и частота показа зависят от ставки, которую вы готовы платить, и от количества конкурентов.

Рекламная платформа Ozon работает по модели аукциона. Это значит, что вы сами решаете, сколько заплатить за заказ или 1000 показов рекламы.

Типы рекламных кампаний

  • Реклама товаров — реклама товаров на страницах категорий, карточках товаров и в результатах поиска.
  • Медийная реклама — баннер, видеобаннер или брендовая полка с рекламой ваших товаров, магазина, бренда или акции на страницах Ozon.

Примеры рекламы:

Мои кампании #

В разделах Реклама товаров и Медийная реклама вы можете просмотреть список ваших кампаний и ключевую информацию о них:

  • место размещения рекламы;
  • статус кампании;
  • тип оплаты;
  • общий и дневной бюджет;
  • ключевые метрики:
    • расход;
    • показы;
    • клики;
    • CTR;
    • средняя стоимость за 1000 показов = расход ÷ число показов × 1000 показов;
    • средняя цена клика = расход ÷ число кликов.

Вы можете настроить отображение нужных метрик и параметров в таблице: нажмите , отметьте нужные настройки и нажмите Применить.

Для дневного бюджета вы можете включить функцию Распределять равномерно в течение дня, чтобы система самостоятельно распределяла показы рекламы. Если суммы бюджета недостаточно для непрерывных показов весь день, то это может привести к автоматической приостановке кампании.

Рекламные кампании распределены по разделам:

  • Реклама товаров — реклама в поиске, карточках и категориях товаров;
  • Медийная реклама — баннеры, видеобаннеры и брендовая полка.

В каждом рекламном разделе вы можете использовать фильтры, например, если хотите посмотреть список всех активных кампаний. Также вы можете выбрать период отображения — укажите даты или выберите один из предустановленных вариантов, например, «Текущая неделя».

Прямо из списка кампаний вы можете производить с ними действия. Нажмите в строке нужной кампании, чтобы включить или выключить, заархивировать или разархивировать, переименовать или скопировать кампанию.

Чтобы выгрузить отчёт по выбранным кампаниям и параметрам, нажмите Скачать в Excel, и файл с отчётом скачается на ваш компьютер.

Скопировать кампанию #

Вы можете не только создать кампанию с нуля, нажав Создать кампанию, но и скопировать одну из существующих. При копировании кампании в новую скопируются все её настройки (даты, бюджет, место размещения, список товаров), в открывшемся окне нужно указать новое название и нажатьСохранить. Позже вы сможете отредактировать настройки скопированной кампании.

Статусы кампаний #

Кампания может находиться в одном из статусов:

  • «Активна» — кампания включена, показы идут. На странице кампании вы увидите, что переключатель выставлен в положение .

  • «Приостановлена» — кампания активна, но закончился бюджет или прошла дата окончания.

  • «Запланирована» — кампания активна, но дата начала ещё не наступила.

  • «Неактивна» — кампания выключена.

  • «Завершена» — кампания завершена, так как период проведения истёк.

  • «Архивирована» — кампания перемещена в архив.

Вы не сможете поменять дату старта кампании после её начала, когда она перешла в статус «Активна», и после её завершения, когда она перешла в статус «Неактивна».

При этом кампанию можно скопировать и указать новый период проведения. Изменять дату окончания можно пока она не наступила.

Расчёты #

Стоимость рекламы в текущем периоде можно посмотреть на главной странице рекламного кабинета. Каждый месяц Ozon формирует закрывающие документы. Они готовы к получению до 5-го числа и содержат данные за предыдущий месяц. Способ получения документов зависит от приложения к договору с Ozon оказание услуг по CPM модели:

  • Если вы подписали приложение, вы получите документы по электронной почте или через ЭДО.
  • Если вы не подписывали приложение, обратитесь к своему категорийному менеджеру. Он предоставит документы по вашему запросу.

Как посмотреть текущие расходы на рекламу #

Чтобы узнать, сколько вы потратили на рекламу на текущий момент, скачайте отчёт за период. Для этого на главной странице выберите тип рекламных кампаний (Реклама товаров или Медийная реклама) и нажмите Скачать в Excel, файл с отчётом скачается на ваш компьютер. Чтобы узнать общую стоимость, просуммируйте значения из отчетов по каждому типу рекламных кампаний.

Для обратной связи напишите нам на [email protected].

Детализация #

В разделе Детализация вы можете посмотреть и скачать отчёт с детализацией расходов по всем рекламным кампаниям. А также получить отчёт за конкретный период, посмотреть историю операций, узнать текущий остаток и активировать промокод.

Чтобы перейти к разделу, нажмите Детализация.

Посмотреть и скачать отчёт #

Чтобы посмотреть отчётность за конкретный период, нажмите За период и выберите даты. Максимальный период отчёта — с 1 января 2019 года по текущую дату. Нажмите Применить.

Вы увидите суммарную статистику по расходам, расходам бонусов и расходам по абонентскому счёту, при наличии.

В отчёте с детализацией расходов отображаются:

  • ID кампании;
  • название кампании;
  • дата начисления;
  • расход — сумма расходов на кампанию;
  • бонусы — потраченные бонусы на кампанию;
  • абонентский счёт — расход с абонентского счёта на кампанию.

Чтобы сохранить отчёт в формате Excel, нажмите Скачать в Excel.

Посмотреть текущий остаток и историю операций #

Текущий остаток на бонусном счёте отображается в блоке Бонусы.

Чтобы посмотреть историю списания и начисления бонусов, в блоке Бонусы нажмите История операций.

Чтобы посмотреть историю списаний и начислений абонентского счёта, в блоке Абонентский счёт нажмите История операций.

Функция доступна для организаций, у которых есть абонентский счёт.

Применить промокод #

За участие в мероприятиях или опросах можно получить промокод на бонусы, которые можно потратить на рекламу. У некоторых промокодов есть срок и условия активации.

Чтобы применить промокод, в блоке Бонусы в поле Активировать промокод введите промокод и нажмите Активировать.

Если промокод введён верно, вы увидите сообщение «Промокод активирован». Если нет — появится надпись «Некорректный промокод».

История изменений #

Чтобы посмотреть историю изменения ставок, общего и дневного бюджета, в верхнем меню нажмите Главная → История изменений.

Чтобы сформировать и скачать отчёт, настройте фильтры:

  1. В поле ID/Название кампании введите номер или название рекламной кампании, по которой хотите посмотреть историю изменений.
  2. Выберите период, за который хотите увидеть отчётность.
  3. Выберите один или несколько типов событий: изменение общего бюджета, изменение дневного бюджета или изменение ставки.
    Если вы выбрали событие Изменение ставки, вы можете выбрать один или несколько рекламных объектов.
  4. Нажмите Найти. После завершения поиска отчёт станет доступным для скачивания. Чтобы скачать отчёт, нажмите .