Баннеры

Оглавление
Для этого типа рекламных кампаний обязательно указывать изначальный договор.

Баннеры — это реклама ваших товаров, бренда или акции:

  • на сайте — на главной Ozon и странице подтверждения заказа;
  • в мобильной версии и приложении — на главной Ozon и странице подтверждения заказа, в результатах поиска и категориях 1 и 2 уровня между 8 и 9 плиткой.

Вы будете платить за каждые 1000 показов баннеров.

Чтобы настроить кампанию, нажмите Создать кампанию и выберите Медийная рекламаБаннеры.

Настроить рекламную кампанию #

Шаг 1. Заполните основные параметры рекламной кампании #

  1. Укажите название рекламной кампании.

  2. Укажите даты проведения рекламной кампании или выберите бессрочную кампанию. По умолчанию датой начала кампании становится текущий день. Если вы указали дату окончания, то сможете изменять её, пока она не наступила. Чтобы изменить даты после окончания рекламной кампании, скопируйте кампанию и укажите новые даты.

  3. Укажите ограничения бюджета:

    • Бюджет в день — сумма, больше которой вы не готовы ежедневно тратить на рекламную кампанию. Минимальный бюджет — 1000 рублей в день. Если за день вы потратите меньше, мы спишем только потраченную сумму.
    • Общий бюджет — итоговая сумма, которую вы готовы потратить на рекламную кампанию. Когда общий бюджет закончится, показ рекламы остановится. Изменить бюджет можно будет позже на странице кампании.
      Как изменить бюджет
  4. Чтобы до размещения посмотреть, как будет выглядеть баннер для покупателей, нажмите Посмотреть на Ozon. Если всё отображается верно, нажмите Создать кампанию.

Между показом баннера и моментом, когда списываются деньги за показ, есть небольшая задержка. Поэтому может быть небольшой перерасход бюджета — до 10% от заданного значения. Рекомендуем устанавливать бюджет немного меньше, чем вы готовы тратить.

Шаг 2. Загрузите и отправьте на модерацию баннер #

  1. Нажмите Добавить баннер.

  2. Выберите:

    • Место размещения. Для баннеров в категории нажмите Категории.
    • Платформу — сайт или мобильное приложение. При выборе мобильного приложения баннеры будут показаны и в мобильной версии сайта.
  3. Чтобы баннер показывался определённой аудитории, настройте таргетирование.

    При настройке таргетинга учитывайте информацию из блока «Прогноз» справа. Он показывает максимально возможное количество показов на выбранном рекламном месте. Прогноз приводится для справки и не гарантирует, что кампания получит прогнозируемое количество показов.

    Прогноз рассчитывается на основе выбранных вами настроек географии, готовых сегментов аудитории и периода кампании. В прогнозе не учитываются сегменты, которые вы создали вручную. Если вы не указали период, по умолчанию используются показатели за 7 дней размещения на выбранном рекламном месте.

    Прогноз не учитывает ставку и конкурентов с похожими настройками таргетинга. Чтобы получить больше показов, увеличьте ставку. Выберите тип таргетинга:

    Если вы выбрали размещение в категориях, таргетирование по сегментам будет недоступно.

    Если настроено таргетирование по авторизации, местонахождению и сегментам, то аудитория покупателей выбирается на пересечении этих таргетов.

  4. Укажите ставку за 1000 показов. Чем выше ставка, тем больше вероятность показа баннера. Сумма указывается с НДС. Изменить ставку можно в любое время. В течение 10 минут после изменения баннер начнёт участвовать в аукционе с новыми ставками.

    В разделе Ставка указана конкурентная ставка — рекомендованное значение за 1000 показов баннера. Оно рассчитывается как медиана ставок всех активных баннеров в выбранном месте размещения с учётом платформы и параметров таргетирования. У половины баннеров ставка ниже этого значения, у другой половины — выше.


    Если установленное значение ставки меньше значения конкурентной, появится сообщение «Ставка не соответствует текущему уровню конкуренции».

  5. Загрузите баннер и укажите страницу перехода, которая будет открываться при клике на него.

  6. Нажмите Сохранить и отправить на модерацию. Мы проверим, что баннер соответствует требованиям — результат появится на странице кампании. Обычно модерация занимает до 3 часов.

Вы можете показывать разные баннеры отдельным категориям покупателей. Для этого создайте несколько баннеров с разными настройками таргетирования.

Модерация #

Мы проверяем, что:

  • страница перехода соответствует баннеру;
  • баннер соответствует месту показа;
  • изображение хорошего качества;
  • баннер и страница перехода не нарушают законодательство России.

Требования к рекламным материалам

Активация баннера #

После успешного прохождения модерации баннер перейдет в статус Приостановлен. Чтобы он появился на сайте или в мобильном приложении, его нужно активировать. Найдите баннер в списке, нажмите и выберите Активировать.

Шаг 3. Активируйте рекламную кампанию #

Проверьте настройки рекламной кампании. Если всё верно, активируйте рекламную кампанию.

Теперь ваши баннеры могут быть показаны в рекламных блоках.

Баннеры отбираются в рекламный блок при каждой загрузке страницы. Чтобы ваши баннеры могли попасть в один из блоков, рекламная кампания должна быть включена.

Равномерное распределение бюджета #

Чтобы дневной бюджет, выделенный на кампанию, тратился равномерно в течение суток, нажмите на его значение и выберите Распределять равномерно в течение дня.

Равномерное распределение не гарантирует, что дневного бюджета хватит на показы баннера до последних минут текущего дня. Бюджет может полностью израсходоваться раньше, если он низкий, в кампании много товаров или установлены высокие ставки.

Если суммы на вашем счёте недостаточно для непрерывных показов, мы будем автоматически останавливать рекламную кампанию и запускать снова. Это нужно, чтобы равномерно распределять бюджет кампании в течение дня.

Рекомендации для увеличения показов #

Если у кампании мало показов, используйте рекомендации из таблицы.

Причина Рекомендации
Ставка ниже конкурентной Измените ставку ближе к конкурентной. Увеличив ставку, вы сможете чаще выигрывать аукцион и быстрее получите больше показов.
Общий бюджет незначительно больше дневного Измените сумму общего бюджета из расчёта показов на 7 дней или уберите ограничение бюджета.

Формулы расчёта:

• Общий бюджет = желаемое количество дней показа баннера × сумма дневного бюджета.

• Сумма дневного бюджета = желаемое количество дней показа баннера ÷ 1000 × ставка за 1000 показов.
Узкая целевая аудитория При настройке нескольких сегментов вместо опции Выполнено всё выберите Выполнено хотя бы одно — тогда аудитория будет шире и баннер увидят больше покупателей.

Статусы рекламной кампании #

  • Активна — показываются активные баннеры. Подробнее про статусы баннеров.
  • Неактивна — рекламная кампания отключена, переключатель в положении Выключено.
  • Приостановлена — баннеры не показываются из-за окончания бюджета.
  • Запланирована — рекламная кампания автоматически запустится в указанный период.
  • Завершена — баннеры не показываются из-за окончания сроков размещения.
  • Архивирована — баннеры находятся в архиве и автоматически удаляются через 30 дней с момента архивации.

Статусы баннеров #

  • Черновик — баннер добавлен, но не отправлен на модерацию.
  • Активен — показ баннера включён.
  • Приостановлен — показ баннера остановлен. Чтобы продолжить показ, активируйте баннер.
  • Отклонён — баннер не прошёл модерацию. Чтобы узнать причину, нажмите .
  • Устаревший — баннер с устаревшими параметрами. Баннеры с таким статусом не могут быть отправлены на модерацию.
  • На модерации — баннер проверяется на соответствие общим требованиям. Модерация занимает до 3 часов в рабочее время с 9:00 до 19:00.

Метрики #

Вы можете посмотреть метрики баннера в списке баннеров:

  • Показы — общее число показов баннера.
  • Клики — количество «кликов» по баннеру.
  • Расход.
  • CTR — отношение числа кликов к числу показов.

Метрики считаются за всё время существования баннера.

Изменить настройки рекламной кампании #

В статус-баре на странице рекламной кампании вы можете изменить:

  • дневной бюджет,
  • общий бюджет,
  • количество показов одному пользователю,
  • период проведения.

Чтобы изменить ставку, нажмите на неё в строке с баннером.

Если рядом с дневным бюджетом появился , значит ваша кампания получает меньше показов, чем могла бы в рамках заданного бюджета.

Как увеличить количество показов

Посмотреть ERID #

Когда баннер пройдёт модерацию, идентификатор ERID сформируется автоматически. Чтобы его посмотреть:

  1. В личном кабинете на вкладке РекламаМедийная реклама выберите рекламную кампанию.
  2. Напротив баннера нажмите . Идентификатор отобразится в меню.

Чтобы скопировать ERID, нажмите на него.

Если баннер в архиве, вы не сможете посмотреть его ERID. Чтобы это сделать, разархивируйте баннер.

Посмотреть статистику #

В личном кабинете доступна статистика по рекламным кампаниям. Статистику по расходам и показам на текущий день и всего вы можете увидеть в статус-баре на странице кампании.

Подробные отчёты доступны за последние 12 месяцев. Чтобы скачать отчёты в формате CSV:

  1. На странице рекламной кампании нажмите кнопку Скачать статистику.

  2. Выберите в календаре период, за который хотите получить статистику.

  3. Выберите какую статистику вы хотите посмотреть: по показам и кликам или по заказам.

  4. В поле Группировка вы можете указать, как сгруппировать данные: по дням, неделям или месяцам.

  5. Нажмите Экспорт в CSV, чтобы сгенерировать отчёт.

  6. Нажмите , чтобы открыть раздел Последние отчёты. В нём хранятся готовые отчёты, которые вы запрашивали за текущий день. Нажмите на нужный файл отчёта, чтобы скачать его к себе на устройство.

Статистика по показам и кликам учитывает данные по показам, кликам, CTR, средним ставкам и расходам на рекламу. Отчёты доступны за последние 12 месяцев.

Статистика по заказам учитывает, сколько заказов вы получили в течение 30 дней после перехода по рекламе, клика на товар и клика на один из товаров на странице перехода.

В CSV файле вы можете просмотреть данные по показам, кликам и CTR.

Пояснения к некоторым полям:

  • Тип страницы — место показа.
  • Платформа — сайт или мобильное приложение.
  • CTR (click-through rate) — отношение числа кликов к числу показов.
  • Охват — число уникальных пользователей, видевших кампанию.

Мы рекомендуем смотреть на количество показов и на CTR. Высокий CTR показывает, что ваш баннер интересует покупателей и по нему часто кликают. Если у такого баннера мало показов, значит, он попадает в рекламные блоки недостаточно часто. Чтобы это исправить, рекомендуем повысить ставку — баннер сможет выиграть больше аукционов и будет чаще показываться пользователям. Если показов много, но CTR низкий, рекомендуем понизить ставку.

Размеры ставок и места размещения #

Размеры ставок за 1000 показов.

Платформа Место размещения Минимальная ставка
Сайт Главная страница 100 рублей
Мобильная версия и приложение Главная страница и поиск 100 рублей
Мобильная версия и приложение Категории 250 рублей

Шаг — 1 рубль.

Некорректные ставки исправляются автоматически. Если значение:

  • Меньше минимального — оно поднимется до минимального.
  • С неправильным шагом — оно округлится вниз, например, 520,7 рублей снизится до 520 рублей.