UTM-метки

Аналитика внешнего трафика помогает отслеживать эффективность рекламы на внешних платформах — например, в контекстной рекламе поисковых систем или социальных сетях.

Как это работает:

  • Вы создаёте ссылку с UTM-метками и используете её в рекламе на любых внешних площадках.
  • Система собирает статистику по этим меткам — например, сколько людей положили товары в корзину, сколько заказов оплачено после перехода с рекламы и другие данные.
  • Когда система соберёт достаточно данных, вы сможете посмотреть основные метрики за неделю в личном кабинете или скачать отчёты с подробной аналитикой.

Подготовить ссылки для внешней рекламы #

Чтобы система смогла правильно собрать данные о переходах и заказах по вашим внешним кампаниям, добавьте в ссылки UTM-метки — идентификаторы кампании. Аналитика внешнего трафика отслеживает кампании по метке utm_campaign. Она отображается на вкладке Внешний трафик и состоит из двух частей:

  • Префикс. Содержит уникальную комбинацию символов, по которой мы отслеживаем, что покупатель перешёл на Ozon с вашей внешней рекламы. Он имеет вид «vendor_org_XXXXX», где «XXXXX» — это ID вашей организации. Скопируйте префикс в рекламном кабинете на вкладке Внешний трафик в поле Префикс для метки UTM_CAMPAIGN.

  • Название кампании. Вы можете придумать его самостоятельно — это необязательно, но поможет отличить одну рекламную кампанию от другой в статистике.

Остальные параметры UTM-меток — utm_source, utm_medium, utm_content и utm_term — можно заполнять, как обычно.

Разметить ссылки можно через конструктор или вручную.

Через конструктор #

Чтобы создать ссылку с UTM-метками, вы можете использовать встроенный конструктор. Он автоматически добавляет к исходной ссылке обязательный префикс vendor_org_.

  1. На странице Внешний трафик нажмите Создать ссылки.


  2. Вставьте ссылку в конструктор.
    Вы можете добавить в конструктор до 100 ссылок, каждая ссылка добавляется с новой строки.
    Можно добавлять только ссылки на такие сайты и разделы:

    • Сайты — ozon.ru, ozon.kz, ozon.by, ozon.travel.
    • Разделы — product, seller, brand.

    Например: https://www.ozon.ru/product/smartfon-xiaomi-redmi-a2-3-64-gb-chernyy-1043954410

  3. В поле Место размещения выберите рекламную сеть. Если вашей рекламной сети нет в списке, выберите:

    • Иные рекламные сети.
    • Другое. Если вы размещаете рекламу не в рекламной сети, например, у блогера.

  4. Заполните UTM-параметры.
    Обязательные UTM-параметры:

    • utm_source — источник, с которого будете вести трафик. Если вы выбрали одну из конкретных рекламных сетей на шаге 3, например, myTarget, этот параметр заполнится автоматически — в остальных случаях вам нужно будет заполнить его вручную.
    • utm_medium — тип рекламы. Например, email-рассылка или баннер.

    Необязательные параметры:

    • utm_campaign — название кампании.

    • utm_term — ключевое слово, при котором в результатах поиска показывается объявление.

    • utm_content — дополнительная информация, которая поможет отличить переходы по разным объявлениям, если у них совпадают остальные метки.

      Обязательный префикс vendor_org_ вносить не нужно, он добавится автоматически.

      Заполните необязательные параметры вручную по примеру выше или выберите значения из списка.
      Для конкретных рекламных сетей можно выбрать макросы, которые эта сеть поддерживает:

    • для Яндекс Директ

    • для myTarget

    • для VK реклама

    • для рекламного кабинет ВК

    Макросы будут собирать больше данных об эффективности рекламы — например, из какого региона перешли по ссылке, сколько лет пользователю и с какого устройства он просмотрел рекламу.

    По умолчанию будет включён Диплинк — он поможет сгенерировать ссылку, которая будет открываться у пользователя в приложении Ozon на любом устройстве. Если выключить диплинк, ссылка в приложении может работать некорректно.

    Если у пользователя нет приложения Ozon, сгенерированная ссылка будет работать по механизму отложенного диплинка. Она перенаправит пользователя сначала на установку приложения, а когда пользователь установит приложение и впервые откроет его, он попадёт на ту страницу, куда изначально вела ссылка.
  5. Нажмите Сгенерировать. Готовые ссылки появятся в поле автоматически.

  6. Нажмите возле каждой отдельной ссылки или Скопировать всё, чтобы использовать их в маркетинговых активностях.

Вручную #

К ссылке на ваш товар добавьте метку utm_campaign. У неё должен быть уникальный префикс из раздела Внешний трафикПрефикс для метки UTM_CAMPAIGN. По желанию можете добавить название кампании через нижнее подчёркивание после префикса.

Если нужно, укажите через «&» метки, в которых будут данные об источнике и типе кампании:

  • utm_source
  • utm_medium
  • utm_term
  • utm_content

Готовая ссылка может выглядеть так:

Срок действия ссылки #

Ссылка действует 31 день с момента последнего перехода по ней. Если по ссылке не переходили больше 31 дня, она прекращает вести на ваш товар и перенаправляет в приложение Ozon.

Чтобы ссылка продолжала вести на ваш товар, рекомендуем переходить по ней раз в месяц.

Данные о заказах с внешней рекламы #

По UTM-меткам в ваших внешних рекламных кампаниях мы собираем данные:

  • О прямых заказах. Прямые заказы — это покупки, которую пользователи сделали в рамках пользовательской сессии, то есть сразу после того, как перешли по ссылке, и до того, как ушли с сайта или перестали проявлять там активность. Прямым заказом считается не только покупка товара, на который вела ваша ссылка, но и покупка любого товара из вашего магазина, на который пользователь перешел после.

Например, если ваша ссылка вела на синие ботинки, а пользователь перешёл на карточку красных ботинок из вашего магазина и заказал их, то это тоже будет учитываться в статистике как прямой заказ.

  • О заказах в рамках окна атрибуции — покупках, которые пользователи сделают в течение 30 дней после того, как перейдут по вашей ссылке.

Модель «last click» #

При сборе данных мы работаем с кампаниями по модели «last click» — присваиваем результат конверсии последнему внешнему каналу, с которым взаимодействовал пользователь перед покупкой товара.

Примеры

  • Пользователь нажал на вашу ссылку на стороннем сайте, посмотрел товар, но не заказал его. Через 2 недели он перешёл по другой вашей ссылке на карточку этого товара в Яндексе и заказал его. Такая покупка будет считаться результатом внешней рекламной кампании в Яндексе, потому что на эту ссылку пользователь нажал последней.
  • Вы настроили внешнюю рекламу товара в Яндексе и продвижение через внутренний инструмент «Продвижение в поиске». Покупатель перешёл по рекламе из Яндекса, посмотрел карточку товара, но не сделал заказ. Через неделю он вернулся на Ozon, перешёл на карточку товара из рекламы в поиске и купил его. Этот заказ отразится в статистике по внешней рекламе и статистике поискового продвижения.
  • Пользователь перешёл по рекламе с меткой, добавил товар в корзину, но не заказал его. Через 4 дня он вернулся и сделал заказ. Он попадет в отчёт по заказам в столбец «Заказы в рамках окна атрибуции».

Расхождение в количестве сеансов и переходов при корректно размеченной внешней рекламной кампании может достигать 20%. Расхождения могут быть больше, если алгоритм подсчёта переходов и сеансов на других сервисах отличается от алгоритма, который используется в сервисе аналитики внешнего трафика Ozon.

Скрыть навигацию

Показать навигацию