Бонусы начисляются за участие в некоторых мероприятиях, например в опросах, акциях, вебинарах и конференциях. Их можно тратить на инструменты продвижения Ozon: медийную рекламу, брендовую полку, продвижение в поиске и трафареты. 1 бонус = 1 рубль.
Ozon отправляет информацию о мероприятиях и запуске опросов по электронной почте, а также размещает на главной странице личного кабинета.
Бонусы нельзя обменять на деньги.
Типы бонусов #
- Общие бонусы — можно тратить на медийную рекламу, трафареты и брендовую полку.
- Бонусы «Медийная реклама» — можно тратить на медийную рекламу.
- Бонусы «Продвижение в поиске» — можно тратить на продвижение в поиске.
Как начисляются и списываются бонусы #
Бонусы начисляются автоматически после участия в мероприятии или после применения промокода. Сроки начисления указываются в условиях мероприятия. Бонусы можно потратить в течение их срока действия.
Бонусы списываются на активные кампании каждый день. Сначала тратятся бонусы, у которых скоро заканчивается срок действия, затем — «Медийная реклама» и «Продвижение в поиске». В последнюю очередь тратятся общие бонусы.
Если у всех бонусов дата сгорания одинаковая, тогда в зависимости от выбранного продвижения сначала спишем бонусы «Медийная реклама» или «Продвижения в поиске», а затем — общие. Когда вы потратите все бонусы, для продвижения будут использоваться рубли. По итогам расчётного периода вы оплачиваете только сумму, потраченную сверх бонусов.
Бонусами можно оплатить 99% от стоимости продвижения. Оставшийся 1% спишется в рублях в конце отчётного периода и сразу начислится общими бонусами.
Пример 1
У вас на счёте 700 бонусов «Медийная реклама». Вы запустили баннер на главной странице Ozon и потратили на кампанию 700 рублей — это 100%. В конце месяца спишутся 7 рублей — 1% от стоимости кампании — и начислятся 7 общих бонусов обратно на ваш счёт.
Пример 2
У вас на счёте 700 бонусов: 100 бонусов «Медийная реклама» и 600 общих бонусов с одинаковым сроком действия. Вы запустили баннер на главной странице Ozon и потратили на кампанию 700 рублей — это 100%. Сначала с вашего счёта спишутся 100 бонусов «Медийная реклама», а затем — 593 общих бонуса. В конце месяца также спишутся 7 рублей — 1% от стоимости кампании — и начислятся 7 общих бонусов обратно на ваш счёт.
Пример 3
У вас на счёте 500 бонусов, а кампания обошлась в 700 рублей. В конце месяца у вас спишется 200 рублей — сумма, которая не была оплачена бонусами.
Чтобы тратить бонусы, запустите кампанию по продвижению самостоятельно.
Если у вас есть бонусы, в отчёте по кампаниям в строке «Итого» будет указана стоимость продвижения с учётом потраченных бонусов.
Проверить информацию о бонусах #
Количество и тип бонусов можно посмотреть на главной странице личного кабинета в разделе Детализация.
Чтобы узнать историю начислений и списаний, срок действия бонусов и типы операций с бонусным счётом, нажмите История операций.
Типы операций с бонусным счётом:
- Списание — автоматическое списание бонусов на активные кампании.
- Корректировка — начисление или списание бонусов со стороны платформы. Бонусы списываются, если были начислены некорректно.
- Истекло — неиспользованные бонусы с истекшим сроком действия.
Использовать промокод #
За участие в мероприятиях или опросах вы можете получить промокод на бонусы. У некоторых промокодов есть срок и условия активации. Например, бонусы можно потратить только на первую кампанию по продвижению. Не получится активировать промокод, если срок его активации истёк.
Чтобы активировать промокод, введите его на главной странице в разделе Детализация в поле Активировать промокод и затем нажмите Активировать. Теперь на продвижение будут тратиться бонусы.
Если бонусы не начислились #
Если после участия в мероприятии или прохождения опроса вы не получили бонусы или промокод, напишите нам или в личном кабинете внизу экрана нажмите и выберите Создать заявку. Выберите тему «Продвижение» и подтему «Детализация рекламных расходов и бонусов».