Ozon ОРД (оператор рекламных данных) — это личный кабинет для передачи информации о распространяемой в интернете рекламе в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Ozon ОРД предназначен для распространителей рекламы, операторов рекламных систем и рекламных агентств.
Зачем пользоваться Ozon ОРД #
С 1 сентября 2022 года все рекламные креативы должны быть промаркированы и информация о них передана в ЕРИР. Чтобы упростить процесс, мы создали Ozon ОРД, который позволит передавать информацию в удобной и понятной форме.
Для продавцов Ozon мы будем самостоятельно передавать всю необходимую информацию в ЕРИР. Дополнительная регистрация в Ozon ОРД не требуется.
Преимущества Ozon ОРД #
- Возможность добавлять рекламу разных типов.
- Простые и понятные этапы добавления всей необходимой информации.
- Ozon ОРД API, с помощью которого можно в автоматическом режиме предоставлять информацию о рекламе.
Схема взаимодействия #

- Рекламодатели — организация или человек, которые заказывают рекламу, или чей товар рекламируется.
- Рекламораспространители — организация или человек, которые оказывают рекламодателю услуги по распространению рекламы.
- Операторы рекламных систем — организация или человек, владеющие системой, с помощью которой размещают рекламу на рекламных площадках.
- Рекламные агентства — организации, которые разрабатывают, создают и размещают рекламу.
Какие данные передаются в ЕРИР #
Ozon передаёт только те сведения, которые прописаны в законе о рекламе.
- О сторонах договора — контрагентах.
- О предоставляемых документах — договорах.
- О подтверждающих документах — актах.
- О рекламных материалах — креативах.
Тарифы #
Если в течение месяца вы ничего не загружаете, оплачивать услуги в этом месяце не нужно.
С 1 августа 2023 действует ежемесячный тариф за использование личного кабинета Ozon ОРД. Стоимость услуг складывается из объёма загружаемых креативов и количества маркеров.
Минимальный ежемесячный платёж — 5000 рублей. 1 МБ креатива или 1 маркер — 10 рублей.
Например, в июле вы создали 20 маркеров весом до 1 МБ: 20 маркеров × 10 рублей = 200 рублей и 20 маркеров × 1 МБ × 10 рублей = 200 рублей. Вы оплачиваете за июль минимальную сумму. В августе вы создали 90 маркеров по 6 МБ: 90 маркеров × 10 рублей = 900 рублей и 90 маркеров × 6 МБ × 10 рублей = 5400 рублей. За август вы заплатите 6300 рублей.
Если в месяц вы загружаете креативы и маркеры стоимостью до 5000 рублей, вы оплачиваете минимальную сумму. Оплата списывается в последний день месяца.
Узнать тариф, объём загруженных данных и количество креативов можно в разделе Профиль → Финансы.
Начало работы с Ozon ОРД #
Чтобы начать передавать данные, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в личном кабинете Ozon ОРД.
После регистрации добавьте в личный кабинет информацию о рекламе в следующем порядке:
Центр уведомлений #
В разделе Центр уведомлений вы можете посмотреть:
- Уведомления — на вкладке находятся сообщения об обновлениях в Ozon ОРД.
- Ошибки — на вкладке отображаются объекты, которые не прошли проверку в ЕРИР. Также здесь указывается, почему объекты не приняли и что нужно исправить.
Чтобы открыть уведомления, в личном кабинете справа вверху нажмите
.

Вопросы и ответы #
-
Можно подавать информацию в ЕРИР самостоятельно, без участия ОРД?
По закону передавать информацию в ЕРИР можно только через ОРД. Для любых подаваемых данных нужен маркер рекламы, который присваивается в ОРД.
-
Верно, что инструменты передачи информации о рекламе проектируются только для ОРД, а не для других игроков рынка?
Да, подача информации в ЕРИР возможна только от ОРД, для них созданы специальные API.
-
Являются ли рекламодатели лицами, которые обязаны подавать данные в ОРД? И в каких случаях?
По закону рекламодатели обязаны предоставлять сведения о рекламе в ЕРИР через ОРД. Исключение — случаи, установленные в подзаконных актах. Рекламодатель может по договору поручить исполнителю передачу данных.