Информация на странице предназначена для пользователей сервиса Ozon Performance.
Если вы продавец Ozon, используйте базу знаний маркетплейса. В ней размещена информация по инструментам продвижения и рекламы с учётом особенностей кабинета продавца.
Рекламная платформа — сервис для продвижения товаров на сайте и в мобильном приложении Ozon. Рекламный кабинет актуален представителям брендов, рекламным агентствам и другим внешним рекламодателям.
Типы продвижения #
- Продвижение товаров — продвижение на страницах категорий, карточках товаров, в результатах поиска и на других страницах Ozon.
Подробнее о продвижении товаров - Медийная реклама — баннер, видеобаннер или промо-баннер с рекламой товаров, магазина, бренда или акций. Размещается на главной и других страницах Ozon с возможностью таргетинга.
Подробнее о медийной рекламе - Заявки на маркетинг — реклама с использованием дополнительных маркетинговых инструментов, например, истории на главной странице мобильного приложения, всплывающего окна на таргетированную аудиторию или баннеров на Ozon Travel.
Подробнее о заявках на маркетинг - Баллы за отзывы — инструмент, который помогает привлечь внимание покупателей и мотивировать их оставить отзыв на товар. После публикации отзыва покупатели получат баллы на следующие покупки на Ozon.
Подобнее о баллах за отзывы
Примеры продвижения:
Маркировка рекламы #
С 1 сентября 2022 года все рекламные креативы должны быть промаркированы, а информация о них передана в Единый реестр интернет-рекламы — ЕРИР. Маркировке подлежат медийная реклама и услуги, для которых в прайс-листе в столбце Тип услуги указано «Реклама в интернете на сайте ozon.ru». Подробнее о маркировке рекламы
Мои кампании #
В разделах Продвижение товаров и Медийная реклама вы можете просмотреть список ваших кампаний и ключевую информацию о них:
- место размещения медийной рекламы;
- статус кампании;
- тип оплаты: за показы или клики;
- тип и сумму бюджета для медийной рекламы, сумму и расход бюджета: для трафаретов и вывода в топ;
- ключевые метрики, например:
- расход,
- показы,
- клики,
- CTR,
- продажи,
- ДРР,
- заказы.
Аналитика
Позволяет комплексно оценить эффективность продвижения товаров с трафаретами, выводом в топ и продвижением в поиске.
Рекламные расходы #
Расходы на продвижение и рекламу за последние 30 дней можно посмотреть на Главной странице личного кабинета.
Каждый месяц Ozon формирует закрывающие документы — вы можете получить их до 5 числа. Они содержат данные за предыдущий месяц. Способ получения документов зависит от приложения к договору с Ozon:
- Если вы подписали приложение, вы получите документы по электронной почте или через ЭДО.
- Если вы не подписывали приложение, обратитесь к своему категорийному менеджеру. Он предоставит документы по вашему запросу.
Вы можете сократить расходы на рекламу. Для этого участвуйте в мероприятиях, получайте бонусы и используйте полученные промокоды.
Как посмотреть текущие расходы на продвижение #
Все рекламные расходы за последние 30 дней отображаются на главной странице личного кабинета. Посмотреть расход за другой период, по определённым кампаниями или инструментами и скачать отчёт можно разделе Детализация. Для обратной связи напишите нам на performance@ozon.ru.
Детализация #
В разделе Детализация вы можете посмотреть и скачать отчёт в формате Excel с детализацией расходов по всем кампаниям за конкретный период, посмотреть историю операций, узнать текущий остаток бонусов и активировать промокод.
Чтобы перейти к разделу, нажмите Детализация на главной странице кабинета.
Чтобы посмотреть отчётность за период, нажмите Детализация за и выберите даты. При необходимости укажите название или ID кампании и настройте фильтр Тип продвижения.
В отчёте с детализацией расходов отображаются:
- ID кампании;
- название кампании;
- тип услуги и дата начисления;
- тип продвижения;
- расход — сумма расходов на кампанию;
- бонусы — потраченные бонусы на кампанию;
- абонентский счёт — расход с абонентского счёта на кампанию.
Посмотреть текущий остаток и историю операций #
Текущий остаток на бонусном счёте отображается в блоке Бонусы.
Чтобы посмотреть историю списания и начисления бонусов, в блоке Бонусы нажмите История операций.
Чтобы посмотреть историю списаний и начислений абонентского счёта, в блоке Абонентский счёт нажмите История операций.
Функция доступна для организаций, у которых есть абонентский счёт.
История изменений #
Чтобы посмотреть историю изменений, перейдите в Главная → История изменений.
Вы можете посмотреть историю по всем компаниям и по продвижению в поиске.
Чтобы сформировать и скачать отчёт, настройте фильтры:
- В поле ID/Название кампании введите номер или название кампании, по которой хотите посмотреть историю изменений.
- Выберите период, за который хотите увидеть отчётность.
- Выберите один или несколько типов событий, например, добавление или удаление товаров.
Если вы выбрали событие Изменение ставки, вы можете выбрать один или несколько объектов продвижения.
- Нажмите Найти. После завершения поиска отчёт станет доступным для скачивания. Чтобы скачать отчёт, нажмите Скачать в Excel.