С 1 сентября 2022 года все рекламные креативы должны быть промаркированы и информация о них передана в Единый реестр интернет-рекламы — ЕРИР. Сведения в ЕРИР передаются через операторов рекламных данных — ОРД. Ozon ОРД — один из них.
Маркировке подлежат медийная реклама на Ozon и услуги, для которых в прайс-листе в столбце «Тип услуги» указано «Реклама в интернете на сайте ozon.ru».
Если вы представляете рекламное агентство или другого посредника, внесите данные об изначальном договоре между вами и конечным рекламодателем. Так Ozon сможет передавать данные о ваших креативах в ЕРИР.
Если вы размещаете рекламу на сторонних площадках, промаркируйте креативы через оператора рекламных данных, например, Ozon ОРД.
Маркировка креативов #
Маркер (идентификатор) рекламы — это уникальное буквенно-цифровое обозначение, которое обеспечивает прослеживаемость распространённой в интернете рекламы и учёт информации о такой рекламе.
Креативы — это рекламные сообщения. Например, баннеры, текстовые или видеоматериалы.
Когда вы добавляете креативы в кампании по медийной рекламе — «Баннеры», «Видеобаннеры» и «Промо-баннеры», ОРД присваивает уникальный маркер каждому креативу. По этому маркеру производится проверка размещённой рекламы в интернете.
Товары, которые участвуют в кампаниях по медийной рекламе, не подлежат маркировке.
Примеры маркировки для кампаний:
Как передать информацию об изначальном договоре #
Eсли вы не добавите изначальный договор в активную кампанию, она может быть приостановлена.
При создании кампаний по медийной рекламе выберите номер изначального договора в соответствующем поле:
- Если вы являетесь изначальным рекламодателем и не выполняете роль агентства или иного посредника, в том числе платёжного — при создании кампаний по медийной рекламе в поле Изначальный договор выберите договор между вами и Ozon. Он автоматически будет доступен в списке, дополнительно ничего добавлять не нужно.
- Если вы не являетесь изначальным рекламодателем и выполняете роль агентства или иного посредника, в том числе платёжного — при создании кампаний по медийной рекламе в поле Изначальный договор выберите договор между вами и конечным рекламодателем. Если в списке нет нужного договора, добавьте его.
Рекламным агентствам и другим посредникам #
Если вы представляете рекламное агентство или другого посредника и не являетесь изначальным рекламодателем, при размещении медийной рекламы на Ozon укажите изначальный договор — между вами и клиентом.
Если вы указали некорректный договор, замените его в кампании до окончания календарного месяца, в котором кампания была запущена.
Чтобы заменить договор:
- В кампании рядом с договором наведите курсор на и нажмите Сменить договор.
- В списке выберите новый договор и нажмите Сохранить.
По окончании месяца Ozon сформирует акт по договору между вами и Ozon и передаст его в ЕРИР. Передайте в ЕРИР информацию по изначальному договору между вами и клиентом — изначальным рекламодателем.
Как передать в ЕРИР информацию по изначальному договору (PDF)
Чтобы убрать неактуальный договор в архив, перейдите в раздел Настройки –> Изначальный договор и в строке с активным договором нажмите . Вы можете активировать договор при необходимости.
Как добавить изначальный договор в кабинет Ozon Performance #
Отредактировать добавленный договор не получится. Если договор неактуальный, заархивируйте его и добавьте новый.
-
Перейдите в раздел Настройки –> Изначальный договор и нажмите Добавить.
-
Заполните информацию о рекламодателе. Укажите страну рекламодателя: Россия или другая страна.
Для России выберите правовой статус рекламодателя: юридическое лицо, физическое лицо или ИП.
Для резидентов других стран выберите правовой статус: юридическое лицо или физическое лицо.
- Заполните информацию о второй стороне договора, которой является ваше рекламное агентство или другой посредник, если вы являетесь субподрядчиком. Укажите страну второй стороны договора: Россия или другая страна.
Для России выберите правовой статус второй стороны договора: юридическое лицо, физическое лицо или ИП.
Для резидентов других стран выберите правовой статус второй стороны договора: юридическое лицо или физическое лицо.
-
Заполните информацию о договоре, который заключён между рекламодателем и второй стороной — вашим рекламным агентством или другим посредником, если вы являетесь субподрядчиком:
- Введите номер договора полностью.
- Укажите дату заключения договора.
- Выберите предмет договора: коммерческое представительство, заключение договоров, действия в целях распространения рекламы или иное.
- Выберите тип договора: договор оказания услуг, посреднический договор или дополнительное соглашение.
-
Укажите сумму договора и отметьте, включён ли в неё НДС.
-
Нажмите Сохранить.