Контент-рейтинг — рейтинг ваших товаров. Чем больше характеристик товара вы заполните, тем выше будет его рейтинг.
Посмотреть товары #
Раздел Товары доступен только пользователям с ролью «Менеджер номенклатуры».
Перейдите в раздел Товары. Вы можете настроить отображение информации о товарах: справа вверху нажмите и отметьте, какие столбцы должны быть в таблице.
Посмотреть контент-рейтинг #
Рекомендуем проверять контент-рейтинг товаров каждые два месяца или после обновления ассортимента.
Чтобы узнать контент-рейтинг, создайте заявку в Retail Center:
-
В разделе Товары → Заявки на управление контентом нажмите Создать.
-
Выберите тип Другое.
-
В теме укажите «Получение контент-рейтинга товаров».
-
Выберите направление: оно зависит от категории товаров, которые вы продаёте.
Направление Категории товаров Electronics Электроника, бытовая техника, цифровые товары Apparel Одежда, обувь, аксессуары, красота и здоровье FMCG Детские товары, продукты питания, товары для животных, хобби и творчество, канцелярские товары, бытовая химия и гигиена Home&Decor Дом и сад, спорт и отдых, строительство и ремонт, автотовары, мебель -
Создайте заявку. Если нужно, прикрепите файл. Чтобы узнать контент-рейтинг только некоторых товаров, на странице заявки прикрепите список Ozon ID этих товаров.
Заявка появится на вкладке Другое и попадёт в очередь на обработку. Статус выполнения можно посмотреть:
-
в разделе Товары → Заявки на управление контентом → Другое в столбце Статус;
-
на странице заявки рядом с её номером.
Если менеджеру понадобится дополнительная информация, он оставит комментарий на странице заявки. Заявка перейдёт в статус «Ожидает вашего ответа». Когда её выполнят, она перейдёт в статус «Готово».
Вы получите Excel-файл с отчётом, в котором отображается:
-
На листе «Контент-рейтинг» — сумма баллов для каждого SKU за заполненные атрибуты.
-
На листе «Незаполненные атрибуты» — незаполненные атрибуты, которые нужно описать для повышения рейтинга.
-
На листе «Кол-во фото» — количество фото у SKU. Учитываются главное и дополнительные фото.
Повысить контент-рейтинг #
Чтобы повысить контент-рейтинг, доработайте карточку товара. Чтобы добавить:
- Атрибуты — запросите контент-рейтинг товаров и на листе «Незаполненные атрибуты» в столбце Доописание укажите значения характеристик из столбца Название атрибута. Сохраните файл и создайте заявку на изменение товара.
- Фото, видео, описание или Rich-контент — отредактируйте карточку товара.
Как рассчитывается контент-рейтинг #
Атрибуты товара объединяются в блоки — за каждый блок можно получить баллы в зависимости от количества заполненных атрибутов. Контент-рейтинг складывается из баллов, полученных по всем блокам. Максимальная сумма — 100 баллов.
Баллы считаются по блокам:
-
Важные характеристики. Атрибуты, которые помогают найти товар через фильтры и поиск. Количество характеристик зависит от типа вашего товара.
Баллы Условие 30 Заполнено больше 70% характеристик 22,5 Заполнено 50–70% характеристик 15 Заполнено до 50% характеристик, но не меньше двух 0 Заполнено не больше одной характеристики -
Rich-контент и описание. Учитывается количество знаков в описании и наличие Rich-контента. Баллы за описание и Rich-контент суммируются.
Баллы Условие 20 Есть Rich-контент 10 В описании не меньше 501 знака с пробелами, Rich-контента нет 5 В описании 101–500 знаков с пробелами, Rich-контента нет 0 В описании меньше 100 знаков с пробелами, Rich-контента нет -
Медиа. Атрибуты, которые помогают покупателю рассмотреть ваш товар: фото и видео.
Баллы Условие 25 Видеообложка, видео и 3 фото 12,5 Видеообложка 7,5 Видео 5 3 фото 0 Фото -
Остальные характеристики. Атрибуты, которые помогают покупателю узнать больше о товаре. Количество характеристик зависит от типа вашего товара.
Баллы Условие 25 Заполнено больше 50% характеристик 12,5 Заполнено до 50% характеристик, но не меньше двух 0 Заполнено не больше одной характеристики При расчёте контент-рейтинга не учитываются обязательные характеристики. В шаблоне поля с такими характеристиками подсвечиваются красным цветом.