Терминология

Оглавление

Список сокращений #

Сокращение Расшифровка
ОРД Оператор рекламных данных
ЕРИР Единый реестр интернет-рекламы
ОРС Оператор рекламной системы
РР Рекламораспространитель
СПО Специальное программное обеспечение
ИС Информационная система
НДС Налог на добавленную стоимость
CID Идентификатор изначального договора

Термины #

  • Посреднический договор — документ, на основании которого одна сторона — агент — обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны — принципала — юридические и иные действия от своего имени, но за счёт принципала, либо от имени и за счёт принципала.
  • Договор оказания услуг — документ, на основании которого исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги: совершить определённые действия или осуществить определённую деятельность, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
  • Дополнительное соглашение — документ, на основании которого допускается внесение изменений или прекращение прав и обязанностей по заключённому договору.
  • КОРД (кандидат в операторы рекламных данных) — компания, добровольно участвующая в тестировании электронного взаимодействия с ЕРИР, планирующая подать заявку на участие в отборе оператора рекламных данных и соответствовать условиям отбора оператора рекламных данных, утверждённым Постановлением Правительства РФ № 966 от 29 мая 2022 года.
  • ОРД (оператор рекламных данных) — компания-владелец программ для электронных вычислительных машин, предназначенных для установления факта распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», уполномоченная Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществлять учёт рекламы в сети «Интернет» и предоставлять информацию в Федеральную службу.
  • Креатив — рекламное сообщение.
  • Маркер (идентификатор) рекламы — уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространённой в сети «Интернет» рекламы и учёта информации о такой рекламе.
  • Площадка — информационный ресурс для распространения рекламы. Например, сайт в сети «Интернет» или приложение, в которых демонстрируется реклама для конечного потребителя.
  • Рекламодатель — изготовитель или продавец товара или иное определившее объект рекламирования и/или содержание рекламы лицо.
  • Рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
  • Рекламное агентство — организация, специализирующаяся на разработке, создании и размещении рекламного продукта.
  • РКН — Роскомнадзор, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
  • ОРС (оператор рекламной системы) — лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования рекламной системы, то есть информационной системы и/или программы для электронных вычислительных машин, которые предназначены и используются для организации распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламы посредством принадлежащих третьим лицам информационных ресурсов (сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационных систем и/или программ для электронных вычислительных машин) — юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют и/или организуют распространение в сети «Интернет» рекламы любых рекламодателей, являющихся юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, иными государственными органами и органами местного самоуправления, а также муниципальными органами, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в том числе рекламы, распространяемой в сети «Интернет» в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписи, аудио- и/или видеотрансляции в прямом эфире.
  • Изначальный договор — первый договор цепочки, в котором участвует рекламодатель.
  • Разаллокация — разбивка общей суммы на продвижение на несколько сумм с отметкой по каждой сумме: кому и какая сумма по каждому из договоров была передана.
  • Самореклама — это реклама, объектом рекламирования которой являются товары или средства индивидуализации производителя/продавца.
  • Совместная кампания — это рекламная кампания, участие в которой принимает несколько рекламодателей: несколько контрагентов упоминаются в рекламном материале или совместно финансируют одну кампанию.
  • Сайт — одна или несколько страниц для размещения какой-либо информации.
  • Приложение — программное обеспечение для мобильных устройств и адаптированная под платформу: iOS, Android, Windows.
  • Информационная система — система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации.
  • CID — уникальный идентификатор изначального договора, который генерирует система ЕРИР. Позволяет передавать договор между различными операторами рекламных данных.