Общие вопросы #
-
Можно подавать информацию в ЕРИР самостоятельно, без участия ОРД?
По закону передавать информацию в ЕРИР можно только через ОРД. Для любых подаваемых данных нужен маркер рекламы, который присваивается в ОРД.
-
Верно, что инструменты передачи информации о рекламе проектируются только для ОРД, а не для других игроков рынка?
Да, подача информации в ЕРИР возможна только от ОРД, для них созданы специальные API.
-
Являются ли рекламодатели лицами, которые обязаны подавать данные в ОРД? И в каких случаях?
По закону рекламодатели обязаны предоставлять сведения о рекламе в ЕРИР через ОРД. Исключение — случаи, установленные в подзаконных актах. Рекламодатель может по договору поручить исполнителю передачу данных.
Креативы #
-
Где будет размещен маркер рекламы для баннера в mobile и формата mid-roll?
Для mobile маркировка размещается в меню AdChoice. Для рекламы в видео — mid-roll — маркировка в проработке. -
Чему именно присваивается идентификатор рекламы: товару или услуге, гиперссылке, контекстному объявлению, баннеру?
Рекламному объявлению, например: баннеру, текстово-графическому блоку (ТГБ), видеоролику. Креатив нужно передать ОРД, чтобы он сформировал маркер рекламы. Требования не относятся к почтовым рассылкам и пуш-уведомлениям по существующим клиентам, по собственным товарам поставщика рекламных данных и по товарам их аффилированных лиц. -
Нужно ли передавать в ОРД внешний вид интернет-страницы с анкетой? Например, после изменения дизайна страницы?
Внешний вид объекта рекламирования передавать не нужно. -
Если креатив генерируется в реальном времени с помощью DCO, как заранее получить маркер рекламы?
Система DCO формирует баннер в момент показа из заранее подготовленных элементов, учитывая особенности целевой аудитории, на которую был продан показ.
При её использовании заранее зарегистрируйте все подготовленные элементы креатива как один креатив и получите маркер на этот состав элементов. -
Как регистрировать креативы в нативной рекламе, например, во время проведения трансляций или видеостримов?
Маркер рекламы может быть получен и после окончания трансляции, поэтому зарегистрировать и загрузить креатив можно после окончания трансляции. -
Если в цепочке распространения рекламы между рекламодателем и рекламораспространителем два рекламных агентства, кто должен регистрировать креатив в ОРД?
Зарегистрировать креатив может любой участник цепочки, закон это не регламентирует. Удобнее всего это сделать оператору рекламной системы (ОРС) или рекламораспространителю (РР). -
Как обрабатываются данные в случае кобрендинга? Например, если нет возможности разбить креативы по конечным рекламодателям, так как оба рекламодателя участвуют в размещении каждого креатива, заключены два договора.
Обработка данных по рекламным размещениям по схеме кобрендинга предусмотрена в системе. В таком случае креатив регистрируется на одного из рекламодателей (РД), но разаллокация по креативу даётся дважды — в разбивке по изначальным договорам обоих рекламодателей (РД).
Передача данных #
-
Нужно передавать данные, если нет кликовой ссылки при размещении?
Если креатив подпадает под действие закона о рекламе, данные о нём передавать нужно, даже если нет кликовой ссылки — Роскомнадзор умеет обрабатывать самые массовые и понятные форматы. В работе находится отображение идентификатора креатива при публикации для сложных креативов и других информационных сред, отличных от веб. -
Рекламораспространителю нужно указывать все принадлежащие ему ресурсы? Или только те, на которых была размещена реклама?
Нужно указывать те ресурсы, на которых размещается реклама и сведения о которой передаются через ОРД в ЕРИР.
-
В ЕРИР нужно передавать информацию о каждом сайте, креативе и количестве показов?
Да.
-
Цены на рекламу могут динамически меняться для каждого рекламного действия, заказанного рекламодателем. Какую информацию из договора подавать?
Информация формируется по фактическим показателям из актов.
-
Информацию о какой цене показа рекламы нужно заполнять в конце месяца для передачи сведений в ЕРИР?
Нужно указывать стоимость единицы оказания услуг для каждой площадки, но не каждого показа.
-
Можно сначала запустить кампанию, а потом в течение определённого срока внести информацию о ней в систему?
Нет, креатив должен быть зарегистрирован в ОРД до публикации. Одновременно с этим информация о зарегистрированном креативе передаётся из ОРД в ЕРИР.
-
Что делать, если создание и размещение креатива является единой услугой, и разделить итоговую стоимость по типу услуг невозможно?
Из акта должна быть видна стоимость размещения, её придётся выделить или обозначить. Иначе в информации об акте такая услуга будет представлена единым пунктом разаллокации (детализации) по атрибутам изначального договора в привязке к изначальному договору РД, и будет считаться суммой за размещение.
-
Что делать, если каждый из блогеров создаёт свой уникальный рекламный материал на основе общей концепции, общего ключевого сообщения?
Индивидуальный маркер рекламы должен получить пост каждого блогера.
Регистрация рекламы #
-
Если в цепочке распространения рекламы между рекламодателем и рекламораспространителем два рекламных агентства, и оба рекламных агентства одновременно являются рекламодателями, кто должен регистрировать рекламу через ОРД?
Запрос на получение идентификатора поступает от того, кто регистрирует креативы. В общем случае — рекламораспространитель, например, рекламная платформа Ozon.
При этом рекламное агентство (РА), если оно квалифицируется как рекламодатель (РД) в конкретной операции, отчитывается самостоятельно и не вправе передавать юридическую обязанность по отчётности на рекламораспространителя (РР) или оператора рекламной системы (ОРС), но вправе получить техническую помощь от РР или ОРС по передаче данных.
-
Как может быть выстроена схема регистрации рекламы в ОРД?
Стандартная цепочка распространения рекламы: рекламодатель (РД) — рекламное агентство (РА) — рекламораспространитель (РР).
Рекламодатель может переложить ответственность за подачу своих данных на рекламное агентство. Рекламное агентство и рекламораспространитель всегда самостоятельно отвечают за свои данные.
-
Должно ли рекламное агентство самостоятельно заключать договор с ОРД и вносить данные о рекламодателе?
Информация о договорах и актах должна предоставляться по всем участникам цепочки. Информацию по креативу в акте предоставляет участник цепочки, который регистрировал креатив. Обязанность по передаче информации в ОРД лежит на исполнителе по договору.
Идентификатор рекламы #
-
Что такое маркер (идентификатор) рекламы, как он интегрируется с рекламным материалом?
Рекламные объявления идентифицируются маркером — буквенно-цифровой строкой — в кликовой ссылке, а также в меню AdChoice. Внутри маркера зашифрованы идентификатор ОРД и идентификатор креатива, который присвоил ОРД.
Получить идентификатор креатива может любой участник рынка, если обратится в ОРД и предоставит необходимые для регистрации данные. Добавить полученный идентификатор на креатив агентство может при прямом размещении, добавив идентификатор
erid=XXX
в кликовую ссылку рекламного объявления.Агентство или рекламораспространитель (РР) в таком случае должны предоставить в ЕРИР статистику по показам этого креатива на этой площадке рекламораспространителя — разаллокацию по креативам в акте.
-
Как взаимодействует рекламный материал с ОРД?
ОРД выдаёт маркер рекламы при регистрации креатива.
-
Если маркер рекламы появляется на последней стадии размещения рекламного носителя на площадке, то идентификатор должна присваивать площадка?
Идентификатор присываивается в ОРД. Маркировку на основе этого идентификатора добавляет тот, кто демонстрирует рекламу потребителю. Тот, кто размещает креатив, помещает полученный идентификатор
erid=XXX
в кликовую ссылку. -
Куда необходимо добавлять полученный маркер рекламы?
Установить полученный на креатив идентификатор агентство может при прямом размещении. Нужно добавить идентификатор — GET параметр
erid=Маркер
— в кликовую ссылку рекламного объявления.Агентство или рекламораспространитель (площадка) в этом случае должны предоставить в ОРД статистику по показам креатива на площадке — разаллокацию по креативам в акте.