Креативы

Креативы — это формы распространения рекламы в интернете. Например, к креативам относятся графические, текстовые, видео или аудиоматериалы.

При регистрации креатива участниками рынка Ozon присваивает ему уникальный идентификатор, который будет храниться в базе данных ОРД.

Каждому креативу Ozon присваивает маркер, который содержит закодированный идентификатор рекламы и ОРД. По этому маркеру производится проверка размещённой рекламы в сети Интернет.

Требования к идентификатору рекламы

Вы можете удалить данные о креативах из системы ЕРИР.

Как удалить данные из ЕРИР

Добавить креатив #

С 13 января 2025 года выбор категории рекламируемых товаров обязателен.
  1. Перейдите в раздел Креативы и нажмите Добавить.

  2. Укажите название креатива.

  3. Выберите номер договора из предложенного списка. Если в списке нет нужного договора, создайте его в разделе Договоры.

  4. Если креатив относится к совместной рекламной кампании, нажите и добавьте несколько договоров.

  5. Если креатив относится к саморекламе, социальной или нативной рекламе, укажите это. Если вы выбрали саморекламу, в поле Контрагент укажите, кому принадлежит креатив. Для саморекламы не нужно создавать дополнительные договоры и передавать технические акты — просто создайте креатив с типом Самореклама и заполните раздел Статистика.

  6. Выберите тип рекламной кампании:

    • CPM — форма оплаты за 1000 показов;
    • CPC — форма оплаты за клик;
    • CPA — форма оплаты за целевое действие;
    • иное.
  7. Выберите форму распространения рекламы:

    • баннер;
    • видеоролик;
    • аудиозапись;
    • текстовый или текстово-графический блок;
    • аудио- или видеотрансляции в прямом эфире;
    • текстовый блок с видео и аудио;
    • текстово-графический блок с видео и аудио или HTML5-баннер.
    Список креативов может дополняться.
  8. Отметьте URL и укажите целевую конечную ссылку лендинга, на которую ведёт креатив.

  9. Выберите параметры для целевой аудитории, на которую направлена реклама:

    • местонахождение: если таргетинг направлен на всю Россию, заполнять поле не нужно;
    • пол: если выбран таргетинг на аудиторию любого пола, заполнять поле не нужно;
    • возраст: если выбран таргетинг на любой возраст, заполнять поле не нужно.
  10. Выберите категорию рекламируемых товаров и услуг.
    Вы можете указать несколько категорий, если креатив относится к кобрендинговой рекламе — у него больше одного изначального договора или есть дополнительные соглашения.

  11. Добавьте общее описание объекта рекламирования.

  12. Нажмите Дополнительно и укажите ID креатива для работы через API.

  13. Добавьте креатив через кнопку загрузки или перетащив файл в указанную область. Вы можете добавить несколько креативов одновременно. Требования к качеству видеокреативов:

    • без изменения частоты кадров по сравнению с оригиналом;
    • без искажения соотношения сторон видео по сравнению с оригиналом;
    • разрешение не меньше 720 точек по вертикали;
    • контейнер — MP4, moov atom в начале файла;
    • кодек видео — H.264: High Profile, Progressive scan, VBR;
    • средний битрейт видео — 5 Mbps для 30fps, 7.5 Mbps для 60fps;
    • кодек аудио — AAC-LC: Stereo, 48khz sample rate;
    • средний битрейт аудио — 384 kbps.
  14. Введите текстовые данные, которые содержатся на креативе.

  15. Опишите изображение креатива.

  16. Нажмите Добавить.

Подробнее о тарифах

Если вы ввели данные неправильно, это отобразится на странице. Если данные не примут в ЕРИР, вы получите уведомление в Центре уведомлений на вкладке Ошибки.

Каждому креативу Ozon присвоит ID рекламы и маркер, которые появятся в разделе Креативы.

Вы можете скопировать маркер только что созданного креатива из всплывающего окна — нажмите Копировать маркер.

Чтобы отредактировать креатив или посмотреть историю изменений, напротив нужного нажмите и выберите Редактировать или История изменений.

Скопировать креатив #

При добавлении нескольких схожих креативов вы можете скопировать существующий, чтобы не заполнять информацию заново. В разделе Креативы напротив креатива нажмите и выберите Копировать.

Откроется окно добавления креатива с предзаполненными полями:

  • название креатива;
  • договор;
  • тип рекламной кампании;
  • форма распространения рекламы;
  • таргетирование по местонахождению, полу и возрасту;
  • общее описание;
  • целевая ссылка.

Найти креатив #

Чтобы найти креатив, введите в поиске ID, маркер или название креатива.

Используйте фильтры:

  • тип рекламной кампании,
  • тип креатива,
  • изначальный договор,
  • дата создания,
  • самореклама,
  • совместная кампания.

Список креативов будет отсортирован по дате добавления. По умолчанию — сначала недавно добавленные. Чтобы изменить сортировку, нажмите и выберите нужный вариант.

В столбце «Изначальный договор» отображается номер договора — гиперссылка ведёт на экземпляр договора. Если у экземпляра нет номера, отобразится его ID. Также в столбце может быть указан тип рекламы:

  • Самореклама — если креатив относится к саморекламе.
  • Совместная кампания — если креатив относится к совместной кампании и зарегистрирован на несколько изначальных договоров.

Чтобы посмотреть информацию об исполнителе, заказчике и дате договора, наведите курсор на гиперссылку. Чтобы посмотреть все договоры креатива, зарегистрированного на несколько изначальных договоров, нажмите на гиперссылку.

Вы можете настроить отображение таблицы со списком креативов. Нажмите в шапке таблицы и выберите, какие столбцы показывать.

Рекомендации по размещению идентификатора #

Если вам не подходит ни один из описанных ниже форматов, обратитесь в ОРД или Роскомнадзор за рекомендациями по вашему формату.

Общие рекомендации #

  • Ссылка. Добавьте идентификатор в ссылку как параметр в виде «https://site.ru/?erid=XXXXX», где «erid=XXXXX» — идентификатор. Дополнительно можно разместить ссылку в выпадающем меню рекламного объявления. Пример ссылки: https://www.site.ru/detail/3665/?erid=LjN8K7Mbs.

  • Текст. Добавьте идентификатор в начале текста рекламного объявления в формате «erid: XXXXX».

  • Изображение. Разместите идентификатор поверх изображения текстом в формате «erid: XXXXX» или в выпадающем меню рекламного объявления.

  • Видео. Разместите идентификатор перед видео или в начале поверх него текстом в формате «erid: XXXXX» или в выпадающем меню рекламного объявления.

    В рекламных врезках (midroll) разместите идентификатор во время демонстрации врезки перед видео или в начале поверх него или в выпадающем меню рекламного объявления.

  • Трансляции. После окончания трансляции разместите идентификатор в начале видеозаписи поверх видео в формате «erid: XXXXX» или в выпадающем меню рекламного объявления. Если рекламных интеграций несколько, разместите идентификаторы одним общим текстом в несколько строк.

Примеры #

  • Кружок в Telegram. Разместите идентификатор текстом в формате «erid: XXXXX» в следующем за кружком сообщении или ответом на него — это поможет сохранить связность сообщений.

  • Сториз. Разместите идентификатор текстом поверх видео в начале ролика в формате «erid: XXXXX». Если в сториз изображение, разместите идентификатор поверх него текстом в формате «erid: XXXXX».

  • Подкаст. Разместите идентификаторы одним общим текстом в формате «erid: XXXXX» в описании выпуска подкаста.

  • Аудиореклама. Разместите идентификатор в интерфейсе аудиоплеера во время проигрывания рекламной врезки в формате «erid: XXXXX».

  • Архивные статьи. Если статью опубликовали до 1 сентября 2022 года, но она ещё доступна для чтения — укажите дату её публикации. Размещать идентификатор при этом не нужно.

Если у вас есть вопросы, изучите раздел Вопросы и ответы.

Скрыть навигацию

Показать навигацию