Перед выполнением заказов в приложении Ozon Курьер Экспресс предоставьте доступ к вашей геолокации. Если ваше местоположение не определяется автоматически, укажите его вручную: выберите точку на карте или введите адрес в поисковой строке. Чтобы геолокация определялась точнее, не используйте VPN во время работы.
Если вы выбрали выполнять заказы на машине, заполните данные о ней.
Получить заказ #
Чтобы не пропустить новые заказы, включите уведомления в приложении.
-
Если доставляете заказы в слоте, доберитесь до указанной области на карте. Начать выполнять задания в слоте можно только за 30 минут до его начала. Если выбрали свободный режим — начните в любом месте.
-
На вкладке Заказы нажмите Получать задания.
-
Система предложит вам заказ, состоящий из нескольких заданий: забрать посылку у продавца и доставить её покупателю или в пункт выдачи Ozon. Проведите вверх по экрану и ознакомьтесь с деталями задания:
- номером задания и заказа, они указываются при обращении в поддержку;
- расстоянием до первой точки;
- адресом продавца, покупателя или пункта выдачи Ozon;
- стоимостью доставки.
-
Чтобы взять заказ, потяните
вправо в течение указанного времени.
Чтобы отказаться от заказа и взять другой, нажмите Пропустить или дождитесь окончания таймера.
Если вы пропустите три заказа подряд, приложение предложит остановить поиск заказов.
Подробнее о влиянии принятых заказов на рейтинг
Заказы могут предлагаться в процессе выполнения других заказов. Когда принимаете новый заказ, учитывайте адреса заданий в вашем маршруте. Отмены заказов из-за опоздания могут привести к блокировке аккаунта. Чтобы добавить новый заказ в ваш список, примите его в течение указанного времени после получения уведомления.
Если вы уже взяли заказы и не хотите получать новые:
- На главном экране нажмите
.
![](https://cdn.ozone.ru/s3/ozon-disk-api/techdoc/courier/tasks/take-tasks/android-map_new_1728294958.png)
- Перейдите на страницу заказа и в разделе Статус отключите получение новых заказов.
![](https://cdn.ozone.ru/s3/ozon-disk-api/techdoc/courier/tasks/take-tasks/android-orders_1720087475.png)
После выполнения последнего взятого заказа система снимет вас с линии. Чтобы снова получать заказы, нажмите Получать задания.
Забрать посылку #
На карте будут отмечены задания из ваших заказов в порядке очереди.
- Выберите первое в очереди задание на забор посылки и нажмите Выезжаю.
- Доберитесь до адреса продавца к указанному времени и нажмите Прибыл. Продавец может проверить ваши данные. Чтобы подтвердить, что вы — курьер, который должен забрать отправление:
- назовите продавцу шестизначный код подтверждения из комментария к заказу;
- сообщите продавцу ФИО;
- покажите ему экран мобильного приложения с заказом;
- позвоните по номеру в приложении.
- Если продавец не встретил вас по прибытии, позвоните ему и дождитесь, пока он принесёт посылку. Если он не отвечает, позвоните ещё в течение 15 минут. Если продавец не выходит на связь, напишите в поддержку.
- Проверьте:
- Упаковку посылки. Если она вскрыта, грязная или в ней есть потенциально опасный предмет, не принимайте посылку у продавца.
- Номер заказа. Если он не совпадает с указанным в заказе, сообщите об этом продавцу.
- Штрихкод на упаковке, если доставка оформлена в пункт выдачи Ozon. Без штрихкода принимать посылку нельзя.
Пример штрихкода
- Если упаковка и номер заказа в порядке, примите его и нажмите Забрать.
Подробнее о нестандартных ситуациях