Оформление претензии

Оглавление

Сервис Ozon rocket в скором времени прекратит свою работу как логистический оператор.

Оформление заказа для действующих клиентов будет доступно до 15 сентября 2022.

В процессе доставки могут возникнуть инциденты, например: утрата или повреждение товара, несвоевременная оплата услуг.

Если вы считаете, что Ozon rocket ненадлежащим образом исполнил обязательства по договору, для рассмотрения инцидента вы можете направить претензию.

Cрок на подачу претензии составляет 6 (шесть) месяцев со дня передачи заказа в Ozon rocket.

Как составить претензию #

Вы можете воспользоваться шаблоном или составить претензию самостоятельно. Чтобы получить шаблон, напишите на почту [email protected].

Если вы хотите составить претензию самостоятельно, укажите в ней:

  • полное наименование юридического лица / индивидуального предпринимателя / самозанятого;
  • юридический адрес;
  • банковские реквизиты для перечисления денежных средств;
  • данные договора с Ozon rocket: номер и дату;
  • номера и даты претензионных заказов / отправлений, используемые в информационных системах Агента;
  • артикулы и наименования претензионных товаров;
  • фактические обстоятельства и действия Сторон, на которых основываются требования;
  • сумма требования;
  • иные документы и сведения, подтверждающие обоснованность предъявляемых требований;
  • номер и дату составления претензии;
  • подпись уполномоченного лица. Если вы являетесь представителем по доверенности, отсканируйте доверенность и прикрепите к письму.

Документы для подтверждения требований #

Все претензионные требования должны быть обоснованны.

Подтвердите претензионные требования: приложите к претензии заверенные копии документов и других доказательств. Без подтверждающих документов сотрудники Ozon rocket не смогут проверить обоснованность ваших требований.

Прямой поток

Если утрата или повреждение заказа обнаружились в процессе доставки, к претензии приложите акт приёма–передачи, подписанный вами и Ozon rocket. Он формируется в личном кабинете при создании заказа и подписывается сторонами в момент передачи заказов от Вас Ozon rocket.

Если объявленная ценность (ОЦ) отправления более 100 000 рублей, к претензии приложите копию документа, подтверждающего фактическую стоимость утраченного товара:

  • Если вы указали в качестве ОЦ закупочную стоимость заказа, отправления или товара, приложите копию товарной накладной или УПД, подписанную вами и поставщиком;
  • Если вы указали в качестве ОЦ цену реализации товара, приложите:
    • Данные системы о сумме, которую должен был принять Ozon rocket от клиента за товар при вручении, если вы заказывали услугу наложенного платежа. Эти данные Ozon rocket получит из системы.
    • Кассовый чек, выданным вами клиенту, если вы не заказывали услугу наложенного платежа.

Вы также можете приложить другие доказательства, например, фото и видео.

Ozon rocket может запросить иные документы и сведения, подтверждающие обоснованность предъявляемых требований.
Возвратный поток

Если утрата или повреждение заказа обнаружились при передаче вам возвратов, приложите:

  • акт приёма-передачи возвратов. Формируется Ozon и передаётся вам при выдаче возвратов.
  • акт о выявленных расхождениях, с указанием номеров утраченных / повреждённых заказов, отправлений или товаров. Формируется при передаче возвратов, является дополнением к акту приёма–передачи в случаях, когда у вас есть замечания к принимаемым заказам / отправлениям / товарам.
  • акт приёма–передачи, подписанный вами и Ozon rocket. Он формируется в личном кабинете при создании заказа и подписывается сторонами в момент передачи заказов от Вас Ozon rocket.

Если объявленная ценность (ОЦ) отправления более 100 000 рублей, к претензии приложите копию документа, подтверждающего фактическую стоимость утраченного товара:

  • Если вы указали в качестве ОЦ закупочную стоимость заказа, отправления или товара, приложите копию товарной накладной или УПД, подписанную вами и поставщиком;
  • Если вы указали в качестве ОЦ цену реализации товара, приложите:
    • Данные системы о сумме, которую должен был принять Ozon rocket от клиента за товар при вручении, если вы заказывали услугу наложенного платежа. Эти данные Ozon rocket получит из системы.
    • Кассовый чек, выданный вами клиенту, если вы не заказывали услугу наложенного платежа.

Вы также можете приложить другие доказательства, например, фото и видео.

Ozon rocket может запросить иные документы и сведения, подтверждающие обоснованность предъявляемых требований.

Направить претензию #

Отсканируйте претензию и подтверждающие документы. Направьте копии по электронной почте: [email protected].

Ozon rocket рассмотрит претензию в течение 30 календарных дней со дня её получения и отправит вам ответ на электронную почту. Если претензия будет удовлетворена Ozon rocket, требуемая компенсация будет перечислена в течение 10 рабочих дней после направления ответа.