Оформление заказа

Оглавление

Если вы зарегистрированы на Ozon rocket как самозанятый, вы временно можете оформить заказы только с полной предоплатой.

Подробнее об оформлении заказа для самозанятых

Вы можете узнать о процессе регистрации в личном кабинете из видео или подробной инструкции ниже.

Как оформить заказ #

  1. В личном кабинете нажмите Создать заказ.

  2. Заполните ФИО и номер телефона клиента. Так мы сможем отправить клиенту СМС, что заказ готов к выдаче или передан курьеру.

    • Укажите название компании, если вы отправляете юридическому лицу.
    • Укажите получателя, если он отличается от клиента, который размещал заказ.
  3. Выберите место приёма и место получения заказа и способ оплаты: картой или наличными.

По предоплате доступно больше способов доставки, так как не везде есть терминалы для приёма оплаты.

  1. Заполните:
    • Номер заказа. К нему мы добавим префикс, чтобы получить уникальный номер для отслеживания заказа в системе.
    • Штрихкод для упаковки мы генерируем автоматически. При необходимости вы можете добавить свой.
    • Вес и габариты упаковки. Они нужны для расчёта стоимости доставки.
    • Данные о товарах, их количестве и стоимости. Так мы сможем определить сумму, которую нужно будет взять с клиента при получении.
    • Объявленную ценность товара — реальную стоимость отправляемого товара, которую вы сможете подтвердить товарной накладной в случае утраты или порчи товара. Она указывается отдельно по каждому товару. По умолчанию значение объявленной ценности копируется из поля Стоимость, но его можно изменить. Объявленная ценность транслируется в акт приёма-передачи и транспортную накладную.
    • Стоимость доставки. Это сумма, которую мы возьмём с клиента при получении заказа, если он не был полностью предоплачен.

В поле Итого с клиента мы автоматически посчитаем, какую сумму взять с клиента. Если на шаге 2 вы выбрали 100% предоплату, сумма будет равна нулю.

  1. Выберите способ доставки:
    • Самовывоз — выберите подходящий пункт выдачи заказов или постамат. Чтобы узнать, как добраться до пункта выдачи, его адрес и время работы, нажмите Подробнее.

    • Доставка курьером — укажите адрес доставки и комментарий для курьера.

Ваш первый заказ создан, но это ещё не всё. Чтобы мы смогли доставить заказ клиенту, передайте его курьеру Ozon или в один из пунктов приёма.

Вы также можете оформить заказ с оплатой доставки получателем:

  1. В параметрах доставки выберите оплату при получении.

  2. В составе заказа укажите:

  • Стоимость товара — 0.

  • Объявленная ценность — сумму, которая является реальной стоимостью отправляемого товара и которую вы сможете подтвердить товарной накладной в случае утраты или порчи единицы товара.

  • Доставка — сумму, которую необходимо взять с клиента при получении заказа. Она отобразится в поле Итого с клиента.

Как передать заказ #

Вы можете самостоятельно привезти заказ в пункт приёма или передать его курьеру Ozon.

Привезти заказ в пункт приёма #

  1. В личном кабинете в разделе Заказы выберите один или несколько заказов и нажмите Отгрузить заказы.

  2. Выберите Отнесу в пункт приёма и нажмите Отгрузить.

  3. Распечатайте:

    • Акт приёма-передачи в двух экземплярах. Один нужно отдать в пункте приёма, второй — оставить у себя.
    • Этикетки. Приклейте их на коробки с соответствующими заказами. Мы отсканируем этикетки в пункте приёма и отправим заказы по указанным адресам.

После создания заявки заказы переходят во вкладку Ожидают отгрузки.

Передать заказ курьеру #

Чтобы передать заказ курьеру на следующий день, оформите заявку до 00:00. Стоимость услуги: 228 рублей с НДС независимо от объёма.

  1. В личном кабинете в разделе Заказы выберите один или несколько заказов и нажмите Отгрузить заказы.

  2. Нажмите Заберёт курьер Ozon.

  3. Введите адрес отгрузки и телефон для связи с вами. Если нужного адреса нет в списке:

    1. Выберите из списка Ввести вручную.
    2. Во втором поле Мой адрес отгрузки начните вводить нужный адрес и нажмите на него, когда он появится в списке.
  4. Выберите дату и интервал, когда вам удобно принять курьера.

  5. Нажмите Отгрузить.

  6. Распечатайте документы в трёх экземплярах и передайте их вместе с курьером.

После создания заявки они будут отображаться во вкладке Заявки на доставку.

Часто задаваемые вопросы
  • Я вызвал курьера для отгрузки заказов и хочу добавить к отгрузке другие заказы.

       Отгрузите вторую часть заказов, выбрав Отнесу в пункт приёма, а потом передайте курьеру.

  • Как указать другой адрес для отгрузки?

       Поменять адрес можно через службу поддержки.

  • Как отменить отгрузку курьером?

       Когда с вами свяжется курьер, скажите ему, что отгрузка не актуальна.

  • Можно ли перенести отгрузку?

       Нет. Создайте новую отгрузку на нужную дату и передайте оставшиеся товары вместе с ней.

  • Можно ли настроить регулярную отгрузку?

       Нет. Необходимо заказывать каждую отгрузку самостоятельно.

Доставка и возврат заказов #

Когда вы передадите нам заказ, мы приступим к доставке. Отслеживайте статус заказа на вкладках:

  • Доставляются,
  • Доставлены,
  • Возвращаются,
  • Возвращены,
  • Отменены.

Когда заказ поступит в пункт выдачи, постамат или будет передан курьеру на доставку, мы отправим клиенту СМС с информацией о доставке.

Если клиент откажется от заказа, он перейдёт во вкладку Возвращаются. Заказы в статусе «Возврат прибыл в город отправителя» необходимо забрать со склада приёмки. Удобнее всего забирать возвраты во время следующей отгрузки заказов на доставку.

Как получить возврат

Скопировать данные заказа #

Нажмите , чтобы скопировать номер заказа. Нажмите , чтобы скопировать ссылку на отслеживание заказа.

Кнопки доступны в списке заказов и на странице отдельного заказа.

Как изменить или отменить заказ #

Чтобы изменить или отменить заказ:

  1. Перейдите в личный кабинет в раздел Заказы.

  2. В меню заказа нажмите Редактировать или Отменить.

Эти действия также доступны на странице конкретного заказа:

Как изменить получателя #

Вы можете изменить данные получателя во время редактирования заказа или сразу на странице заказа:

  1. В блоке Получатель нажмите .
  2. Измените данные получателя.
  3. Нажмите Сохранить.

Связанные статьи #

Если у вас остались вопросы или есть предложения по улучшению сервиса, напишите нам на [email protected].