Работа с заказом

Оформление заказа

Как оформить заказ #

  1. В личном кабинете нажмите Создать заказ.
  1. Заполните ФИО и номер телефона клиента. Так мы сможем отправить клиенту СМС, что заказ готов к выдаче или передан курьеру.
    • Укажите название компании, если вы отправляете юридическому лицу.
    • Укажите получателя, если он отличается от клиента, который размещал заказ.
  1. Выберите место приёма и место получения заказа и способ оплаты: картой или наличными. По предоплате доступно больше способов доставки, так как не везде есть терминалы для приёма оплаты.
  1. Заполните:
    • Номер заказа. К нему мы добавим префикс, чтобы получить уникальный номер для отслеживания заказа в системе.
    • Штрихкод для упаковки мы генерируем автоматически. При необходимости вы можете добавить свой.
    • Вес и габариты упаковки. Они нужны для расчёта стоимости доставки.
    • Данные о товарах, их количестве и стоимости. Так мы сможем определить сумму, которую нужно будет взять с клиента при получении.
    • Объявленную ценность товара — реальную стоимость отправляемого товара, которую вы сможете подтвердить товарной накладной в случае утраты или порчи товара. Она указывается отдельно по каждому товару. По умолчанию значение объявленной ценности копируется из поля Стоимость, но его можно изменить. Объявленная ценность транслируется в акт приёма-передачи и транспортную накладную.
    • Стоимость доставки. Это сумма, которую мы возьмём с клиента при получении заказа, если он не был полностью предоплачен.

В поле Итого с клиента мы автоматически посчитаем, какую сумму взять с клиента. Если на шаге 2 вы выбрали 100% предоплату, сумма будет равна нулю.

  1. Выберите способ доставки:
    • Самовывоз — выберите подходящий пункт выдачи заказов или постамат.

    • Доставка курьером — укажите адрес доставки и комментарий для курьера.

Ваш первый заказ создан, но это ещё не всё. Чтобы мы смогли доставить заказ клиенту, вам нужно передать его курьеру Ozon или в один из пунктов приёма.

Вы также можете оформить заказ с оплатой доставки получателем. Для этого:

  1. В параметрах доставки выберите оплату при получении.
  1. В составе заказа укажите:
  • Стоимость товара — 0.
  • Объявленная ценность — сумму, которая является реальной стоимостью отправляемого товара и которую вы сможете подтвердить товарной накладной в случае утраты или порчи единицы товара.
  • Доставка — сумму, которую необходимо взять с клиента при получении заказа. Она отобразится в поле Итого с клиента.

Как передать заказ #

Вы можете самостоятельно привезти заказ в пункт приёма или передать его курьеру Ozon.

Привезти заказ в пункт приёма #

  1. В личном кабинете в разделе Заказы выберите один или несколько заказов и нажмите Отгрузить заказы.
  1. Распечатайте:
    • Акт приёма-передачи в двух экземплярах. Один нужно отдать в пункте приёма, второй — оставить у себя.
    • Этикетки. Приклейте их на коробки с соответствующими заказами. Мы отсканируем этикетки в пункте приёма и отправим заказы по указанным адресам.

После создания заявки заказы переходят во вкладку Ожидают отгрузки.

Передать заказ курьеру #

Чтобы передать заказ курьеру на следующий день, оформите заявку до 00:00. Стоимость услуги: 228 рублей с НДС независимо от объёма.

  1. В личном кабинете в разделе Заказы выберите один или несколько заказов и нажмите Отгрузить заказы.
  1. Нажмите Заберёт курьер Ozon.

  2. Введите адрес отгрузки и телефон, по которому можно связаться.

  3. Выберите дату и интервал, когда вам удобно принять курьера.

  4. Нажмите Отгрузить.

  5. Распечатайте документы в трёх экземплярах и передайте их вместе с курьером.

После создания заявки они будут отображаться во вкладке Заявки на доставку.

Часто задаваемые вопросы
  • Я вызвал курьера для отгрузки заказов и хочу добавить к отгрузке другие заказы.

       Отгрузите вторую часть заказов, выбрав Отнесу в пункт приёма, а потом передайте курьеру.

  • Как указать другой адрес для отгрузки?

       Поменять адрес можно через службу поддержки.

  • Как отменить отгрузку курьером?

       Когда с вами свяжется курьер, скажите ему, что отгрузка не актуальна.

  • Можно ли перенести отгрузку?

       Нет. Создайте новую отгрузку на нужную дату и передайте оставшиеся товары вместе с ней.

  • Можно ли настроить регулярную отгрузку?

       Нет. Необходимо заказывать каждую отгрузку самостоятельно.

Доставка и возврат заказов #

Когда вы передадите нам заказ, мы приступим к доставке. Отслеживайте статус заказа на вкладках:

  • Доставляются,
  • Доставлены,
  • Возвращаются,
  • Возвращены,
  • Отменены.

Когда заказ поступит в пункт выдачи, постамат или будет передан курьеру на доставку, мы отправим клиенту СМС с информацией о доставке.

Если клиент откажется от заказа, он перейдёт во вкладку Возвращаются. Заказы в статусе «Возврат прибыл в город отправителя» необходимо забрать со склада приёмки. Удобнее всего забирать возвраты во время следующей отгрузки заказов на доставку.

Как получить возврат

Как отменить заказ #

Выберите нужный заказ и нажмите Отменить.

Вопросы и предложения #

Если у вас остались вопросы или есть предложения по улучшению сервиса, напишите нам на help@rocket.ozon.ru.