Оформление заказа для самозанятых

Оглавление

Для самозанятых пользователей теперь доступна самостоятельная регистрация.

Подробнее о регистрации

Как оформить заказ #

  1. В личном кабинете нажмите Создать заказ.

  2. На вкладке Клиент и получатель заполните:

    • ФИО и номер телефона клиента;
    • название компании, если вы отправляете юридическому лицу;
    • получателя, если он отличается от клиента, который размещал заказ.

    Так мы сможем отправить клиенту СМС, что заказ готов к выдаче или передан курьеру.

  3. На вкладке Параметры доставки выберите места приёма и получения заказа. Самозанятые временно могут оформить заказы только с полной предоплатой.

  4. На вкладке Состав заказа заполните:

    • Номер заказа. К нему мы добавим префикс, чтобы получить уникальный номер для отслеживания заказа в системе.
    • Штрихкод для упаковки мы генерируем автоматически. При необходимости вы можете добавить свой.
    • Вес и габариты упаковки. Они нужны для расчёта стоимости доставки.
    • Данные о товарах, их количестве и стоимости. Так мы сможем определить сумму, которую нужно будет взять с клиента при получении.
    • Объявленную ценность товара — реальную стоимость отправляемого товара, которую вы сможете подтвердить товарной накладной в случае утраты или порчи товара. Она указывается отдельно по каждому товару. По умолчанию значение объявленной ценности копируется из поля Стоимость, но его можно изменить. Объявленная ценность транслируется в акт приёма-передачи и транспортную накладную.
  5. На вкладке Способ доставки выберите способ доставки и нажмите Создать заказ.

    • Самовывоз — выберите подходящий пункт выдачи заказов или постамат. Чтобы узнать адрес, время работы и как добраться до пункта выдачи, нажмите Подробнее.

    • Доставка курьером — укажите адрес доставки и комментарий для курьера.

Под выбором способа доставки вы можете посмотреть её стоимость.

Ваш первый заказ создан, но это ещё не всё. Чтобы мы смогли доставить заказ клиенту, передайте его курьеру Ozon или в один из пунктов приёма.

Как передать заказ #

Вы можете самостоятельно привезти заказ в пункт приёма или передать его курьеру Ozon.

Привезти заказ в пункт приёма #

  1. В личном кабинете в разделе Заказы выберите один или несколько заказов и нажмите Отгрузить заказы.

  2. Выберите Отнесу в пункт приёма и нажмите Отгрузить.

  3. Распечатайте:

    • Акт приёма-передачи в двух экземплярах. Один нужно отдать в пункте приёма, второй — оставить у себя.
    • Этикетки. Приклейте их на коробки с соответствующими заказами. Мы отсканируем этикетки в пункте приёма и отправим заказы по указанным адресам.

После создания заявки заказы переходят во вкладку Ожидают отгрузки.

Передать заказ курьеру #

Чтобы передать заказ курьеру на следующий день, оформите заявку до 00:00. Стоимость услуги: 228 рублей с НДС независимо от объёма.

  1. В личном кабинете в разделе Заказы выберите один или несколько заказов и нажмите Отгрузить заказы.

  2. Нажмите Заберёт курьер Ozon.

  3. Введите адрес отгрузки и телефон для связи с вами. Если нужного адреса нет в списке:

    1. Выберите из списка Ввести вручную.
    2. Во втором поле Мой адрес отгрузки начните вводить нужный адрес и нажмите на него, когда он появится в списке.
  4. Выберите дату и интервал, когда вам удобно принять курьера.

  5. Нажмите Отгрузить.

  6. Распечатайте документы в трёх экземплярах и передайте их вместе с курьером.

После создания заявки они будут отображаться во вкладке Заявки на доставку.

Часто задаваемые вопросы
  • Я вызвал курьера для отгрузки заказов и хочу добавить к отгрузке другие заказы.

       Отгрузите вторую часть заказов, выбрав Отнесу в пункт приёма, а потом передайте курьеру.

  • Как указать другой адрес для отгрузки?

       Поменять адрес можно через службу поддержки.

  • Как отменить отгрузку курьером?

       Когда с вами свяжется курьер, скажите ему, что отгрузка не актуальна.

  • Можно ли перенести отгрузку?

       Нет. Создайте новую отгрузку на нужную дату и передайте оставшиеся товары вместе с ней.

  • Можно ли настроить регулярную отгрузку?

       Нет. Необходимо заказывать каждую отгрузку самостоятельно.

Доставка и возврат заказов #

Когда вы передадите нам заказ, мы приступим к доставке. Отслеживайте статус заказа на вкладках:

  • Доставляются,
  • Доставлены,
  • Возвращаются,
  • Возвращены,
  • Отменены.

Когда заказ поступит в пункт выдачи, постамат или будет передан курьеру на доставку, мы отправим клиенту СМС с информацией о доставке.

Если клиент откажется от заказа, он перейдёт во вкладку Возвращаются. Заказы в статусе «Возврат прибыл в город отправителя» необходимо забрать со склада приёмки. Удобнее всего забирать возвраты во время следующей отгрузки заказов на доставку.

Как получить возврат

Скопировать данные заказа #

Нажмите , чтобы скопировать номер заказа. Нажмите , чтобы скопировать ссылку на отслеживание заказа.

Кнопки доступны в списке заказов и на странице отдельного заказа.

Как изменить или отменить заказ #

Чтобы изменить или отменить заказ:

  1. Перейдите в личный кабинет в раздел Заказы.
  2. В меню заказа нажмите Редактировать или Отменить.

Эти действия также доступны на странице конкретного заказа:

Как изменить получателя #

Вы можете изменить данные получателя во время редактирования заказа или сразу на странице заказа:

  1. Нажмите в блоке Получатель.
  2. Измените данные получателя.
  3. Нажмите Сохранить.

Связанные статьи #

Если у вас остались вопросы или есть предложения по улучшению сервиса, напишите нам на [email protected].