Продвижение в поиске

Продвижение в поиске

Продвижение в поиске работает в тестовом режиме. Для части покупателей Ozon поисковая выдача формируется без учёта ставок продавцов. Заказы таких покупателей не учитываются при расчёте статистики и расходов по поисковому продвижению.

Поиск помогает покупателям находить нужные товары. Можно влиять на позицию ваших товаров в поиске:

Вы заплатите, только если покупатель закажет товар из поиска или категории. При формировании списка товаров в каталоге или в поиске алгоритм ранжирования среди прочих факторов учитывает ставку, заданную продавцом для товара. Товары будут показываться и в поиске, и в каталоге.

Вы можете создавать несколько рекламных кампаний, добавлять до 10 тысяч товаров и группировать их, как вам удобно.

Как настроить кампанию #

  1. Перейдите в раздел Реклама → Создать кампанию.
  2. Выберите Продвижение в поиске и укажите название кампании.
  3. Нажмите Добавить товары и выберите товары. Если товар нельзя выбрать, это значит, что он уже участвует в другой кампании.

Вы можете настроить фильтр, чтобы сделать поиск товаров проще.

  1. Укажите ставку за заказ и нажмите Добавить товары в кампанию.

В любой момент вы можете удалять товары, добавлять новые или переносить их в другую рекламную кампанию.

Ставки #

Значение списываемой ставки за заказ может быть меньше, чем значение, которое вы указали в настройках рекламы. Мы рассчитываем минимально необходимую цену, учитывая ставки конкурентов и соответствие вашего товара данному поисковому запросу.

Ставка назначается в процентах от цены, по которой пользователь купил товар после применения всех скидок, списания бонусных баллов и вычета НДС. Ставку для каждого товара вы определяете самостоятельно.

Ставка по умолчанию — 0%. Для продвижения товара установите минимальную ставку — 0,5%. Чтобы поднять товар в поисковой выдаче, поднимите ставку. Чем выше товар в выдаче, тем вероятнее покупатель его увидит. Доступный шаг при изменении ставки — 0,01%. Указанное значение будет округлено до сотых: например, 0,575% → 0,58%.

Ставки обновляются в режиме реального времени, но их применение может занять до 10 минут.

Как настроить ставки #

Чтобы задать ставку для одного товара, на странице кампании нажмите на значение ставки нужного товара, введите новое значение и нажмите Применить.

Чтобы задать ставку для группы товаров, выберите на странице кампании нужные товары и нажмите Задать ставку.

Укажите общую ставку и нажмите Подтвердить.

Конкурентная ставка #

Мы рассчитали для вас конкурентную ставку — рекомендованное значение ставки за заказ. Это значение помогает понять, какую ставку в этой категории ставят другие партнёры.

Значение конкурентной ставки рассчитывается как медиана всех ставок в категории нижнего уровня и показывает, что у половины товаров ставка ниже этого значения, а у другой половины — выше.

Индекс видимости #

Индекс видимости показывает, на какой странице поиска или каталога чаще находился товар за прошедшие сутки. Например, если индекс равен «1» — пользователи чаще видели товар на первой странице поиска или каталога. Если он находится дальше 10-ой страницы, в индексе видимости будет показано значение «10+».

При расчёте индекса мы используем только показы товара при сортировке по популярности, без учёта других фильтров.

Вы можете отслеживать динамику показов товара по значению ниже. Это значение — разница между текущим и предыдущим значением индекса. Например, если значение положительное — товар поднялся в поиске или каталоге по сравнению с предыдущими сутками, отрицательное — опустился.

Позиция товара в поиске и каталоге может отличаться для разных поисковых запросов и пользователей.

Как перенести товары в другую рекламную кампанию #

  1. Выберите нужные товары.
  1. Нажмите Перенести в кампанию.
  2. Выберите кампанию.

Статистика #

Трафик показывает, что 60% заказов приходят из поиска и каталога. Вы можете посмотреть статистику рекламной кампании на панели метрик или в отчёте.

Панель метрик #

Панель метрик располагается на вкладке Реклама → Продвижение в поиске и отображает следующие метрики:

  • Заказы — количество товаров, которое было заказано за период.
  • Потрачено на продвижение — общий расход за период.
  • Доля рекламных расходов — процентное соотношение расхода на продвижение к стоимости проданных товаров.
  • Выручка — стоимость проданных товаров.

Вы можете посмотреть статистику для разных кампаний и за разный период времени.

Отчёт по заказам #

В отчёте вы можете посмотреть дату и номер заказа, Ozon ID, артикул и название товара, а также его cтоимость, цену продажи, ставку и расход.

Чтобы скачать отчет по заказам:

  1. Перейдите на страницу Реклама и на вкладке Продвижение в поиске нажмите Скачать отчет по заказам.
  2. Выберите нужный период и необходимую группировку: по дням, неделям или месяцам.
  3. Нажмите Экспорт в CSV.

Какие заказы считаются заказами из поиска и категории #

Заказ не будет считаться заказом из поиска и категории, если пользователь купил товар той же модели не из поисковой выдачи.

Заказ будет отнесён к заказам из поиска и категории, если пользователь:

  • кликнул по товару в поисковой выдаче или категории,
  • в течение 24 часов добавил его в «Корзину» или в «Избранное»,
  • в течение 21 дня купил этот товар.

Если заказ перешёл в статус Доставлен или Оплачен, тогда он также относится к заказам из поиска и категории.