Реклама товаров

Поиск

Для товаров 18+ тщательно подбирайте поисковые фразы — они должны строго соответствовать товарам, иначе реклама не пройдет модерацию.

Подробнее о продвижении в поиске

Шаг 1. Укажите название, даты проведения, бюджет и место размещения #

В открывшемся окне укажите:

  • Название кампании.

  • Даты проведения. Это обязательное поле. По умолчанию датой начала кампании становится текущий день. Дату окончания кампании можно не указывать. Если вы указали дату окончания, то сможете изменять её пока она не наступила. Чтобы изменить даты после окончания рекламной кампании, скопируйте её и укажите новые даты проведения кампании.

  • Бюджет в день.

  • Место размещения: Поиск.

Нажмите Создать кампанию.

Реклама в результатах поиска показывается на сайте (полной и мобильной версии) и в мобильном приложении. Рекламный блок отображается на странице с поисковой выдачей в том случае, если побеждает на аукционе Брендовую полку.

Блок показывается в начале и в конце каждой страницы поиска на сайте и только в начале страницы в мобильном приложении и в мобильной версии сайта.

Шаг 2. Добавьте товары, которые будут участвовать в рекламной кампании #

В рекламе будет показан только один из товаров одной модели — загруженный первым или тот, у которого выше размер ставки. Поэтому мы рекомендуем объединить в одну карточку товары одной модели, но с разными характеристиками: размером, весом, количеством штук или объемом.

На странице кампании нажмите Добавить товары.

На открывшейся странице в блоке слева отображаются товары, доступные для выбора. В блоке справа — выбранные для кампании.

Среди доступных товары можно искать по названию или Ozon ID. Чтобы отсортировать товары, нажмите Фильтры и отметьте нужные характеристики.

Также товары можно добавить списком по Ozon ID. Для этого выберите Режим списка.

Список можно скопировать из XLS-файла с товарами (Товары → Список товаров → Скачать XLS). Когда все нужные Ozon ID будут перечислены, нажмите Добавить в выбранные.

В кампании выбранные товары можно добавить в созданные ранее группы товаров. Для этого нажмите Добавить в группу и выберите нужную.

Чтобы подтвердить выбор товаров для кампании, нажмите Добавить товары в кампанию.

Шаг 3. Укажите ставку #

Чем выше ставка, тем больше вероятность показа товара в рекламе. Мы рекомендуем указывать ставку исходя из вашего бюджета на рекламу, цены и маржинальности товара. Суммы указываются с НДС. Изменить ставки можно в любое время, ваши товары в течение 10 минут начнут участвовать в аукционе с новыми ставками.

Укажите, сколько вы готовы платить за 1000 показов.

Шаг 4. Задайте поисковые фразы #

В строке с товаром нажмите на количество фраз, задайте поисковые фразы и назначьте ставки для них.

Размер ставки

В личном кабинете все суммы указаны с НДС.

Минимальная ставка — 35 рублей за 1000 показов.

Шаг — 1 рубль.

Некорректные ставки исправляются автоматически. Если значение:

  • меньше минимального — оно поднимется до минимального;
  • с неправильным шагом — оно округлится вниз (например, 40,7 рублей снизится до 40 рублей).

Шаг 5. Включите рекламную кампанию #

Проверьте настройки рекламной кампании и установите переключатель в положение . Теперь ваши товары будут участвовать в аукционе и смогут показываться в рекламных блоках.

Товары отбираются в рекламный блок при каждой загрузке страницы. Чтобы ваши товары могли попасть в один из блоков, рекламная кампания должна быть включена.

Поисковые фразы #

Поисковые фразы — это фразы, по которым покупатели могут искать товары. Они могут состоять из одного или нескольких слов. Вы можете задать такие фразы, по которым ваш товар сможет показываться в специальном блоке в результатах поиска. Товар будет показываться, если запрос покупателя содержит фразу полностью. При этом автоматически учитываются формы слов в фразе, а запрос может быть длиннее поисковой фразы. Например, у вас настроена поисковая фраза «холодильник», ваш товар будет также показываться для следующих запросов: «холодильники», «холодильник Bosch», «белые холодильники» или «двухкамерный холодильник».

Предлоги в поисковой фразе игнорируются. Поэтому не стоит добавлять фразы, которые отличаются только предлогами. Например, для поисковых фраз «спрей от боли в горле» и «спрей для боли в горле» будут одинаковые запросы покупателей.

Добавить поисковые фразы

В строке с товаром нажмите 0 фраз. В открывшемся окне:

  1. Введите фразы через запятую или в столбик и нажмите Добавить.

    Минимальная длина фразы — 2 символа, максимальная — 100. Для одного товара можно указать не больше 100 фраз. Не стоит указывать формы слова (например, «холодильник», «холодильника» или «холодильники») — при поиске они будут учитываться автоматически.

  2. Для каждой фразы укажите ставку.

    Чтобы задать ставку сразу для нескольких фраз, выберите их и нажмите Назначить общую ставку:

  3. В правом нижнем углу нажмите Сохранить.

Добавить фразы для группы товаров

Чтобы указать фразы сразу для нескольких товаров, объедините их в группу. Для этого выберите товары и нажмите Действия → Создать группу.

В открывшемся окне введите название группы, задайте поисковые фразы и укажите ставки. В правом нижнем углу нажмите Сохранить. Фразы появятся для всех товаров из группы.

Автоподбор поисковых фраз

Работает не для всех товаров.

Автоподбор поможет вам автоматически добавить к товарам подходящие фразы, основываясь на статистике запросов покупателей. Чтобы включить автоподбор, в окне редактирования поисковых фраз нажмите Подобрать автоматически.

Проверка фраз

Мы показываем товары, только если они подходят к поисковым фразам. Рекомендуем указывать фразы, которые наиболее близки к товару, и не использовать абстрактные фразы. Это поможет увеличить конверсию (отношение покупателей, которые увидели товар, к тем, которые его купили).

Например, вы рекламируете холодильник Bosch 123 и указали в поисковых фразах: «холодильник» и «духовка».

Алгоритм проверит, насколько эти фразы подходят к вашему товару:

  • «Холодильник»: фраза подходит к товару — по ней ваш холодильник будет показываться.
  • «Духовка»: фраза не подходит к товару — по ней ваш холодильник показываться не будет.

Алгоритм проверяет, что:

  • В результатах поиска по этой фразе часто встречается ваш товар или товары такой же категории.
  • Покупатели, которые используют фразу, часто добавляют в корзину ваш товар или товары такой же категории.
  • Описание вашего товара соответствует поисковой фразе.

Результат проверки вы увидите на странице кампании. Если по каким-то фразам товар не будет показываться, в столбце Поисковые фразы появится значок .

Проверка поисковых фраз может занять несколько минут, рекомендуем обновить страницу кампании.

Нажмите на количество поисковых фраз, чтобы узнать, по каким именно фразам товар не будет показываться.

Мы постоянно собираем новые данные и перепроверяем статусы поисковых фраз. Если в результате проверки поисковых фраз ваш товар пока по ним не показывается, вы можете оставить их и проверить позже.

Статусы поисковых фраз

Вы можете посмотреть статус поисковых фраз в личном кабинете. У поисковых фраз несколько статусов:

  • На модерации — поисковые фразы проходят проверку. Статус обозначается знаком .
  • Прошли модерацию — поисковые фразы успешно прошли модерацию, по ним будет показываться товар. Статус обозначается знаком .
  • Отклонены — поисковые фразы не прошли модерацию, по ним товар не будет показываться. Статус обозначается знаком .
Добавить минус-слова
Чтобы товар не показывался по запросам, содержащим какие-то слова, в строке с товаром нажмите на количество поисковых фраз. В открывшемся окне укажите минус-слова и нажмите Сохранить. Минимальная длина слова — 2 символа, максимальная — 100. К одному товару или группе товаров можно добавить до 100 минус-слов.
Отчет по фразам

Вы можете посмотреть поисковые фразы, по которым ваши товары отображаются покупателям. Для этого выберите товар и нажмите Отчет по фразам. Укажите период не более месяца и нажмите Экспорт в CSV.

Пояснения к некоторым полям:

  • Запрос пользователя — поисковый запрос, по которому покупатель нашел товар на Ozon.
  • Поисковая фраза — фраза, которую вы указали для товара и которая подходит запросу покупателя.
  • Показы — количество показов товара по запросу покупателя.

Может оказаться, что ваши поисковые фразы подходят ненужным запросам. Например, вы продаете велосипедные звонки и указали для товара фразу «звонок». Эта фраза соответствует популярному запросу — «звонок беспроводной для улицы», по которому у вашего товара 10 показов. Чтобы не тратить деньги на ненужные показы, вы можете добавить минус-слово «улица». Такое пополнение списка минус-слов может сэкономить бюджет рекламной компании.