Реклама товаров

Реклама товаров

Это реклама товаров на страницах категорий, карточках товаров и в результатах поиска.

Настройка кампании #

Перейдите на страницу Рекламная кампания и в блоке Реклама товаров нажмите Запустить кампанию.

Вы будете платить за каждую 1000 показов товаров.

Рекламные кампании проходят модерацию, учитывайте требования.

Для кампании Мои товары укажите:

  • Название кампании;

  • Место размещения:

  • Бюджет в день — сколько вы готовы тратить на рекламу в день. По умолчанию ограничения нет. Минимальный бюджет — 500 рублей в день. Сумма указывается с НДС. Если в день будет потрачено на рекламу меньше денег, чем вы указали в бюджете, то с вас будет списана потраченная сумма.

    Бюджет тратится равномерно в течение суток. Если суммы недостаточно для непрерывных показов весь день, мы будем автоматически их приостанавливать. Между показом товара и моментом, когда списываются за него деньги, есть небольшая задержка. Поэтому [может быть небольшой перерасход бюджета — до 10% от вашего бюджета в день. Рекомендуем устанавливать бюджет немного меньше, чем вы готовы тратить в день. Изменить бюджет можно будет позже на странице кампании.

  • Даты проведения.

Модерация рекламной кампании #

После включения или изменения рекламной кампании она проходит модерацию. Мы проверяем, что все материалы соответствуют требованиям.

Если будут обнаружены ошибки, рекламная кампания не будет активирована. Вам потребуется внести исправления.

Отключить рекламу #

На странице Продвижение Рекламные кампании вы можете посмотреть список всех ваших рекламных кампаний.

Рядом с названием активной рекламной кампании в колонке Статус вы увидите тег Активна. Чтобы больше не показывать рекламу на сайте и в мобильном приложении Ozon, вы можете:

  • Выключить рекламную кампанию — она станет неактивной. Вы сможете в любой момент включить ее снова.
  • Переместить рекламную кампанию в архив. Вы сможете включить ее снова только в течение 30 дней после добавления в архив. Потом она будет удалена без возможности восстановления.

Для этого рядом с названием рекламной кампании нажмите и выберите Выключить или Архивировать.

Статистика #

В личном кабинете доступна статистика по рекламным кампаниям. Подробные отчеты вы сможете скачать в формате CSV (доступны данные за 12 месяцев). Для этого:

  1. На странице рекламной кампании нажмите кнопку Скачать статистику.
  2. В открывшемся окне выберите в календаре период, за который хотите получить статистику.
  3. В поле Группировка вы можете указать, как сгруппировать данные: по дням, неделям или месяцам.
  4. Нажмите Экспорт в CSV, чтобы сгенерировать отчет.
  5. Затем нажмите иконку со стрелкой, чтобы открыть раздел Последние отчеты. В нем хранятся готовые отчеты, которые вы запрашивали за текущий день. Нажмите на нужный файл отчета, чтобы скачать его к себе на компьютер.

В CSV файле вы можете просмотреть данные по показам, кликам, CTR, заказам и заказам модели, расходам на рекламу и выручке. В отчете вы можете посмотреть данные в разрезе условия показов: категорий или поисковых фраз. Подробнее о том, что делать, если неправильно открывается CSV файл.

Пояснения к некоторым полям:

  • Цена товара — текущая цена (когда вы скачиваете файл).

  • Тип страницы — место показа:

    • Карточка товара и категории:
      • Карточка товара — показы на карточке товара.
      • Категории — показы на странице категорий.
    • Поиск — показы в результатах поиска по поисковой фразе.
    • Остальное — показы в других местах, которые мы тестируем в рамках экспериментов, например, в корзине.\
  • CTR (click-through rate) — отношение числа кликов к числу показов (для рекламы на карточке товара и в поиске категории).

  • Средняя ставка за клик / за 1000 показов — среднее арифметическое всех ставок.

  • Заказы — количество проданных товаров по рекламе. Товар считается проданным по рекламе, если покупатель его купил:

    • Для рекламы на карточке товара и категории и в поиске — в течение 3 дней после показа покупателю.
    • Для повышения в каталоге — в течение 3 дней после клика покупателя по карточке.
  • Заказы модели — заказы того же товара, но другого варианта (модели). Например, пользователь перешел по ссылке на платье 42 размера, а купил платье 44 размера.

Заказ попадает в отчет, если в течение 3 дней после показа товара
покупатель купил другую модель этого товара.
  • Расход — затраты на рекламу этого артикула в расчетный период, представляет собой общую сумму всех выигравших ставок.

  • Выручка и Выручка с заказов модели — суммарная стоимость заказных товаров. Цена, по который был продан товар, может быть меньше его стоимости на Ozon. Например, если у покупателя есть подписка Ozon Premium или для оплаты он использовал бонусы СПАСИБО от Сбербанка.

Мы рекомендуем обращать внимание на количество показов, на CTR и на заказы. Высокий CTR показывает, что ваш товар интересует покупателей и по нему часто кликают. Если у такого товара мало заказов или показов, то значит он попадает в рекламные блоки недостаточно часто. Чтобы это исправить, рекомендуем повысить ставку — товар сможет выиграть больше аукционов и будет чаще показываться покупателям. Если CTR, наоборот, низкий, рекомендуем понизить ставку. CTR также влияет на вероятность показа рекламы с оплатой за клики.

Что делать, если неправильно открывается CSV файл #

Иногда из-за различия кодировок CSV файл может неправильно открыться в Excel. В таких случаях используйте функцию Импорт данных из текста в Excel — программа автоматически определит тип кодировки, и файл откроется правильно. Для этого:

  1. Создайте новый документ в Excel.
  2. Перейдите на вкладку Данные → Получение внешних данных → Из текста.
  3. Выберите скачанный файл со статистикой.
  4. Выберите формат данных С разделителями и нажмите кнопку Далее.
  5. Выберите разделитель Точка с запятой и сохраните полученный файл, который можно редактировать в Excel.