Медийная реклама

Брендовая полка

Брендовая полка — это баннер, подборка товаров, ссылка и краткое текстовое описание. Формат, сочетающий в себе преимущества медийной и товарной рекламы.

В брендовой полке показываются только ваши товары.

Преимущества #

  • Заметные места показа. На страницах с результатами поиска, над поисковой выдачей.
  • Показывается горячей аудитории. Тем покупателям, которые ищут товар на Ozon и максимально готовы к покупке.
  • Привлекательный формат. Это подтверждается высоким показателем кликабельности — в среднем 1,8%.
  • Показываются только ваши товары. Вы выкупаете рекламный блок целиком.

Где будет показываться #

При клике по товару на полке покупатель попадёт на карточку товара, а при клике на баннер или заголовок полки — на указанную вами страницу, например, подборку товаров.

Настройка кампании #

Нажмите Запустить кампанию в блоке Брендовая полка.

Вы будете платить за каждую 1000 показов товаров.

Рекламные кампании проходят модерацию, учитывайте требования.

Настройте кампанию:

Шаг 1. Укажите название, бюджет и даты проведения

Укажите:

  • Название кампании.

  • Бюджет в день — сумма, больше которой вы не готовы ежедневно тратить на рекламную кампанию. Минимальный бюджет — 500 рублей в день. Если за день вы потратите меньше — с вас будет списана только потраченная сумма.

  • Общий бюджет — итоговая сумма, которую вы готовы потратить на рекламную кампанию. Когда общий бюджет закончится, показ рекламы остановится. Изменить бюджет можно будет позже на странице кампании.

    Как это сделать

    Бюджет тратится равномерно в течение суток. Если суммы недостаточно для непрерывных показов весь день, мы будем автоматически их приостанавливать. Между показом товара и моментом, когда списываются за него деньги, есть небольшая задержка. Поэтому рекомендуем устанавливать бюджет немного меньше, чем вы готовы тратить в день. Изменить бюджет можно будет позже на странице кампании.

  • Даты проведения. Это обязательное поле. По умолчанию датой начала кампании становится текущий день. Дату окончания кампании можно не указывать. Если вы указали дату окончания, то сможете изменять её пока она не наступила. Чтобы изменить даты после окончания рекламной кампании, скопируйте её и укажите новые даты проведения кампании.

Нажмите Создать кампанию.

Шаг 2. Настройте вид рекламного блока

На странице кампании, в блоке Настройка отображения:

  1. Загрузите рекламные изображения, которые будут отображаться на сайте и в мобильном приложении Ozon, например логотип магазина. Размеры изображений:
    • сайт — 549 × 549 пикселей,
    • мобильное приложение — 360 × 90 пикселей.
  2. Укажите название вашего бренда.
  3. Добавьте ссылку на страницу с вашими товарами на Ozon и укажите текст ссылки для рекламного блока. Он размещается под названием бренда: Длина текста — не более 50 символов. Чтобы рекламная кампания прошла модерацию, не используйте превосходные формы прилагательных, например, «лучший» или «самый дешёвый».
Шаг 3. Добавьте товары

На странице кампании, в блоке Подборка товаров, нажмите Добавить товар. В открывшемся окне выберите товары, которые вы хотите рекламировать, и нажмите Добавить. Можно добавить от 3 до 9 товаров.

Убедитесь, что товаров, добавленных на полку, достаточно в наличии на складе. Если из добавленных товаров в наличии будет меньше трёх, то полка перестанет показываться.

Шаг 4. Добавьте категории
На странице кампании перейдите в раздел Настройка рекламной кампанииКатегории и добавьте категории товаров, в которых будет показываться реклама. При выборе категории показы автоматически распространятся на все подкатегории. Если вы хотите показывать рекламу только в определённых подкатегориях, выберите их.

Шаг 5. Добавьте поисковые фразы и минус-слова

На странице кампании перейдите в раздел Настройка рекламной кампанииПоисковые фразы и добавьте поисковые фразы, по которым будет отображаться реклама. Если необходимо ограничить показ рекламы по определённым запросам или в отдельных категориях, перейдите в раздел Настройка рекламной кампанииМинус-слова и добавьте минус-слова. Подробнее про работу с поисковыми фразами.

Реклама будет показываться на страницах с результатами поиска по заданным поисковым фразам. Таргетинг рекламы по поисковым фразам не зависит от выбранных категорий: если в настройках кампании вы добавите категорию «Продукты питания» и поисковую фразу «Капсульная кофеварка», то брендовая полка будет показываться как в выбранной категории, так и на странице с результатами поиска по заданной фразе.

Шаг 6. Укажите ставку
Чем выше ставка, тем больше вероятность показа товара в рекламе. Мы рекомендуем указывать ставку исходя из вашего бюджета на рекламу, цены и маржинальности товара. Суммы указываются с НДС. Изменить ставки можно в любое время, в течение десяти минут ваши товары начнут участвовать в аукционе с новыми ставками.
Шаг 7. Включите рекламную кампанию

Проверьте настройки рекламной кампании. В блоке Предпросмотр можно посмотреть, как будет выглядеть рекламный блок на сайте и в мобильном приложении.

Если всё верно, установите переключатель в положение . Теперь ваша брендовая полка будет участвовать в аукционе и сможет показываться в рекламных блоках.

Брендовая полка отбирается в рекламный блок при каждой загрузке страницы. Чтобы ваша брендовая полка могла попасть в один из блоков, рекламная кампания должна быть включена.

Размеры ставок #

В личном кабинете все суммы указаны с НДС.

Минимальная ставка — 300 рублей за 1000 показов.

Шаг — 1 рубль.

Некорректные ставки исправляются автоматически. Если значение:

  • меньше минимального — оно поднимется до минимального,
  • с неправильным шагом — оно округлится вниз, например, 300,7 рублей снизится до 300 рублей.

Поисковые фразы #

Поисковые фразы — это фразы, по которым покупатели могут искать товары. Они могут состоять из одного или нескольких слов. Вы можете задать такие фразы, по которым реклама подборки товаров, страницы бренда или магазина сможет показываться в специальном блоке в результатах поиска и на страницах категорий. Реклама будет показываться, если запрос покупателя содержит фразу полностью. При этом автоматически учитываются формы слов в фразе, а запрос может быть длиннее поисковой фразы. Например, у вас настроена поисковая фраза «холодильник», ваш товар будет также показываться для следующих запросов: «холодильники», «холодильник Bosch», «белые холодильники» или «двухкамерный холодильник».

Предлоги в поисковой фразе игнорируются. Поэтому не стоит добавлять фразы, которые отличаются только предлогами. Например, для поисковых фраз «спрей от боли в горле» и «спрей для боли в горле» будут одинаковые запросы покупателей.

Для рекламной кампании типа «Брендовая полка» можно настроить поисковые фразы только для отдельных товаров.
Добавить поисковые фразы
  1. На странице рекламной кампании перейдите в раздел Настройка рекламной кампании.

  2. Введите фразы через запятую или в столбик и нажмите Добавить.

    Минимальная длина фразы — 2 символа, максимальная — 100. Для одного товара можно указать не больше 100 фраз. Не стоит указывать формы слова (например, «холодильник», «холодильника» или «холодильники») — при поиске они будут учитываться автоматически. Для рекламной кампании типа «Брендовая полка» указывайте более общие фразы, чтобы ваша реклама отображалась для большего количества товаров.

    Чтобы товар показывался в какой-то категории, укажите название этой категории. Рекомендуем использовать названия с сайта Ozon.

  3. Для каждой фразы укажите ставку.

    Чтобы задать ставку сразу для нескольких фраз, выберите их и нажмите Назначить общую ставку:

  4. В правом нижнем углу нажмите Сохранить.

Проверка фраз
Поисковые фразы рекламной кампании типа «Брендовая полка» не проходят автоматическую проверку. Проверка фраз и других материалов выполняется на этапе модерации.
Добавить минус-слова

Реклама может не показываться по запросам, содержащим какие-то слова, в результатах поиска и на страницах категорий. Для этого в блоке Минус-слова нажмите Редактировать.

В открывшемся окне укажите минус-слова и нажмите Сохранить. Минимальная длина слова — 2 символа, максимальная — 100. К одному товару или группе товаров можно добавить до 100 минус-слов.

Модерация рекламной кампании #

После включения или изменения рекламной кампании она проходит модерацию. Мы проверяем, что:

  • Все материалы соответствуют требованиям.
  • Тематика рекламы соответствует рекламируемой странице и поисковым фразам.

Если будут обнаружены ошибки, рекламная кампания не будет активирована. Вам потребуется внести исправления.

Статусы кампаний #

Статус Описание
Идут показы Кампания активна, показы уже идут
Запланирована Кампания активна, прошла модерацию, но дата старта кампании ещё не наступила
Приостановлена Черновик Кампания создана.
Приостановлена Кампания активна, но или наступила дата окончания, или израсходован бюджет.
На модерации Кампания активна, но ещё не прошла модерацию.
Модерация не пройдена Кампания активна, но не прошла модерацию. Проверьте соответствие требованиям.
Недостаточно товаров в наличии Кампания приостановлена, так как необходимого количества товаров нет в наличии. Нужно не менее трёх.
Неактивна Вы отключили кампанию.
Архивирована Вы заархивировали кампанию.

Отключить рекламу #

На странице Продвижение Рекламные кампании вы можете посмотреть список всех ваших рекламных кампаний.

Рядом с названием активной рекламной кампании вы увидите тэг . Чтобы больше не показывать рекламу на сайте и в мобильном приложении Ozon, вы можете:

  • Выключить рекламную кампанию — она станет неактивной и переместится на вкладку Неактивные. Вы сможете в любой момент включить её снова.
  • Переместить рекламную кампанию в архив — она станет неактивной и переместится на вкладку Архивные. Вы сможете включить её снова только в течение 30 дней после добавления в архив. Потом она будет удалена без возможности восстановления.

Для этого рядом с названием рекламной кампании нажмите и выберите Выключить или Архивировать.

Как изменить настройки рекламной кампании #

В статус-баре на странице рекламной кампании вы можете изменить:

  • дневной бюджет,
  • общий бюджет,
  • количество показов одному пользователю,
  • период проведения.

Статистика #

В личном кабинете доступна статистика по рекламным кампаниям. Статистику по расходам и показам на текущий день и всего вы можете увидеть в статус-баре на странице кампании.

Отчёты доступны за последние 12 месяцев. Чтобы скачать отчёты в формате CSV:

  1. На странице рекламной кампании нажмите Скачать статистику.

  2. Выберите тип отчёта и период, за который хотите получить статистику.

  1. В поле Группировка вы можете указать, как сгруппировать данные: по дням, неделям или месяцам.

  2. Нажмите Экспорт в CSV, чтобы сгенерировать отчёт.

  3. Чтобы просмотреть все отчёты за последний день, нажмите . Выберите нужный файл в списке, чтобы скачать.

Статистика по показам и кликам учитывает данные по показам, кликам, CTR, средним ставкам и расходам на рекламу. В отчёте вы можете посмотреть данные в разрезе условия показов: категорий или поисковых фраз. Отчёты доступны за последние 12 месяцев.

Статистика по заказам учитывает, сколько заказов вы получили в течение 30 дней после перехода по рекламе и клика на товар.

Пояснения к некоторым полям:

  • Цена товара — текущая цена, когда вы скачиваете файл.
  • Тип страницы — место показа:
    • Карточка товара.
    • Поиск и категории:
      • Поиск — показы в результатах поиска по поисковой фразе.
      • Категории — показы на странице категорий (не в результатах поиска).
  • Условие показа:
    • Место показа Поиск — ваша поисковая фраза, по которой показывался товар.
    • Место показа Категории — название категории, в которой показывался товар.
  • CTR (click-through rate) — отношение числа кликов к числу показов.
  • Заказы модели — заказы такой же модели с другими характеристиками из вашего ассортимента.

Мы рекомендуем смотреть на количество показов, CTR и заказы.

Высокий CTR показывает, что ваш товар интересует покупателей и по нему часто «кликают». Если у такого товара мало заказов или показов, то значит он попадает в рекламные блоки недостаточно часто. Чтобы это исправить, рекомендуем повысить ставку — товар сможет выиграть больше аукционов и будет чаще показываться пользователям. Если CTR, наоборот, низкий, рекомендуем понизить ставку.