Рекламная платформа

Оглавление
В Ozon Performance меняется процесс авторизации. Если вы не смогли войти в рекламный кабинет, авторизуйтесь через Ozon ID и привяжите к нему ваш аккаунт Ozon Performance.
Подробнее об Ozon ID
Информация на странице предназначена для пользователей сервиса Ozon Performance.

Если вы продавец Ozon, используйте базу знаний маркетплейса. В ней размещена информация по инструментам продвижения и рекламы с учётом особенностей кабинета продавца.

Рекламная платформа — сервис для продвижения товаров на сайте и в мобильном приложении Ozon. Вероятность и частота показа зависят от ставки, которую вы готовы платить, и от количества конкурентов.

Типы продвижения #

  • Продвижение товаров — продвижение на страницах категорий, карточках товаров, в результатах поиска и на других страницах Ozon.
  • Медийная реклама — баннер или видеобаннер с рекламой ваших товаров, магазина, бренда или акции на страницах Ozon.

Примеры продвижения:

Мои кампании #

В разделах Продвижение товаров и Медийная реклама вы можете просмотреть список ваших кампаний и ключевую информацию о них:

  • место размещения;
  • статус кампании;
  • тип оплаты;
  • общий и дневной бюджет;
  • ключевые метрики:
    • расход;
    • показы;
    • клики;
    • CTR;
    • средняя стоимость за 1000 показов = расход ÷ число показов × 1000 показов;
    • средняя цена клика = расход ÷ число кликов;
    • охват — доля уникальных пользователей, которые увидели ваши товары относительно возможной аудитории охвата. Чем выше этот показатель, тем больше заказов вы потенциально можете получить.

Показатель «Охват» #

Отображает долю охваченных уникальных пользователей по товарам, которые добавлены в трафаретную кампанию.

Данные собираются с 8 декабря 2022 года: в кампаниях, которые завершились до этой даты, охват не отображается. В текущих активных кампаниях, запущенных до 8 декабря 2022 года, показатель «Охват» будет учитываться начиная с этой даты.

С помощью этого показателя вы можете оценить, какую долю от всех потенциальных покупателей охватываете и какая доля клиентов не видит ваши товары, но видит товары ваших конкурентов.

Увеличить долю показателя можно с помощью запуска инструментов продвижения.

Настройка метрик и параметров #

Вы можете настроить отображение нужных метрик и параметров в таблице: нажмите , отметьте нужные настройки и нажмите Применить.

Для дневного бюджета вы можете включить функцию Распределять равномерно в течение дня, чтобы система самостоятельно распределяла показы продвигаемых товаров. Если суммы бюджета недостаточно для непрерывных показов весь день, то это может привести к автоматической приостановке кампании.

Кампании распределены по разделам Продвижение товаров и Медийная реклама.

В каждом разделе вы можете использовать фильтры, например, если хотите посмотреть список всех активных кампаний. Также вы можете выбрать период отображения — укажите даты или выберите один из предустановленных вариантов, например, «Текущая неделя».

Нажмите в строке нужной кампании, чтобы включить или выключить, переименовать или скопировать кампанию.

Чтобы выгрузить отчёт по выбранным кампаниям и параметрам, нажмите Скачать в Excel, и файл с отчётом скачается на ваш компьютер.

Создание кампании #

Вы можете создать кампанию несколькими способами:

  • Создать с нуля. В разделе Продвижение товаров или Медийная реклама нажмите Создать кампанию.

  • Скопировать одну из существующих кампаний. Нажмите в строке нужной кампании и выберите Копировать. Укажите новое название и даты кампании и нажмите Сохранить. Остальные настройки — бюджет, место размещения, список товаров — будут скопированы из старой кампании. Позже вы сможете их отредактировать.

Статусы кампаний #

Кампания может находиться в одном из статусов:

  • «Активна» — кампания включена, показы идут. На странице кампании вы увидите, что переключатель выставлен в положение .

  • «Приостановлена» — кампания активна, но закончился бюджет или прошла дата окончания.

  • «Запланирована» — кампания активна, но дата начала ещё не наступила.

  • «Неактивна» — кампания выключена.

  • «Завершена» — кампания завершена, так как период проведения истёк.

  • «Архивирована» — кампания перемещена в архив.

Вы не сможете поменять дату старта кампании после её начала, когда она перешла в статус «Активна», и после её завершения, когда она перешла в статус «Неактивна».

При этом кампанию можно скопировать и указать новый период проведения. Изменять дату окончания можно пока она не наступила.

Расчёты #

Стоимость продвижения в текущем периоде можно посмотреть на главной странице кабинета. Каждый месяц Ozon формирует закрывающие документы. Они готовы к получению до 5-го числа и содержат данные за предыдущий месяц. Способ получения документов зависит от приложения к договору с Ozon оказание услуг по CPM модели:

  • Если вы подписали приложение, вы получите документы по электронной почте или через ЭДО.
  • Если вы не подписывали приложение, обратитесь к своему категорийному менеджеру. Он предоставит документы по вашему запросу.

Как посмотреть текущие расходы на продвижение #

Чтобы узнать, сколько вы потратили на продвижение на текущий момент, скачайте отчёт за период. Для этого на главной странице выберите тип продвижения — Продвижение товаров или Медийная реклама — и нажмите Скачать в Excel. Файл с отчётом скачается на ваш компьютер. Чтобы узнать общую стоимость, просуммируйте значения из отчётов по каждому типу продвижения или перейдите в раздел Детализация в личном кабинете.

Для обратной связи напишите нам на performance@ozon.ru.

Детализация #

В разделе Детализация вы можете посмотреть и скачать отчёт с детализацией расходов по всем кампаниям за конкретный период, посмотреть историю операций, узнать текущий остаток бонусов и активировать промокод.

Чтобы перейти к разделу, нажмите Детализация на главной странице кабинета.

Посмотреть и скачать отчёт #

Чтобы посмотреть отчётность за конкретный период, нажмите За период и выберите даты. Максимальный период отчёта — с 1 января 2019 года по текущую дату. Нажмите Применить.

Вы увидите суммарную статистику по расходам, расходам бонусов и расходам по абонентскому счёту, при наличии.

В отчёте с детализацией расходов отображаются:

  • ID кампании;
  • название кампании;
  • дата начисления;
  • расход — сумма расходов на кампанию;
  • бонусы — потраченные бонусы на кампанию;
  • абонентский счёт — расход с абонентского счёта на кампанию.

Чтобы сохранить отчёт в формате Excel, нажмите Скачать в Excel.

Посмотреть текущий остаток и историю операций #

Текущий остаток на бонусном счёте отображается в блоке Бонусы.

Чтобы посмотреть историю списания и начисления бонусов, в блоке Бонусы нажмите История операций.

Чтобы посмотреть историю списаний и начислений абонентского счёта, в блоке Абонентский счёт нажмите История операций.

Функция доступна для организаций, у которых есть абонентский счёт.

Применить промокод #

За участие в мероприятиях или опросах можно получить промокод на бонусы, которые можно потратить на продвижение. У некоторых промокодов есть срок и условия активации.

Чтобы применить промокод, в блоке Бонусы в поле Активировать промокод введите промокод и нажмите Активировать.

Если промокод введён верно, вы увидите сообщение «Промокод активирован». Если нет — появится надпись «Некорректный промокод».

История изменений #

Чтобы посмотреть историю изменения ставок, общего и дневного бюджета, в верхнем меню нажмите Главная → История изменений.

Чтобы сформировать и скачать отчёт, настройте фильтры:

  1. В поле ID/Название кампании введите номер или название кампании, по которой хотите посмотреть историю изменений.
  2. Выберите период, за который хотите увидеть отчётность.
  3. Выберите один или несколько типов событий: изменение общего бюджета, изменение дневного бюджета или изменение ставки.
    Если вы выбрали событие Изменение ставки, вы можете выбрать один или несколько объектов продвижения.
  4. Нажмите Найти. После завершения поиска отчёт станет доступным для скачивания. Чтобы скачать отчёт, нажмите .