Как поднять товар в результатах поиска

Как поднять товар в результатах поиска

Поиск на Ozon нужен, чтобы находить и показывать покупателю товары, которые он хочет купить

В результатах поиска поднимаются товары, которые:

  • Максимально соответствуют поисковому запросу покупателя. Поиск ищет совпадения запроса и слов в названии и характеристиках товара.
  • Популярны у покупателей. Такие товары чаще покупают и оставляют положительные отзывы на них.

Пишите точное название товара

Поиск сравнивает запрос покупателя с названием товара и, если они совпадают, показывает товар в результатах. Убедитесь, что название соответствует товару и понятно покупателю. Как правильно назвать товар

Не пишите в названии:

  • Синонимы. Поиск использует их по умолчанию. Например, он находит товар с названием «Красный свитер» по запросу «алый свитер», «Ранец» — «рюкзак» и т.п.
  • Транслитерации. Поиск определяет эквиваленты названия на кириллице и латинице. Например, он находит Chanel Chance по запросу «шанель шанс».
  • Неправильные написания. Поиск распознает опечатки.

Пример неправильного названия

Название товара — «Пуховик ...», но на изображениях и в описании — пальто. Покупатели увидят товар в результатах поиска по запросу «пуховик», но не будут его покупать, так как ищут пуховик, а не пальто. В итоге товар опустится в результатах поиска.

Подробно опишите товар

Подробное описание помогает поиску найти товар, а покупателю — принять решение о покупке. Не используйте в описании сложные термины и другие слова, которые покупатели могут не знать. Как правильно описать товар

При создании товара заполните все основные характеристики. Как правильно заполнить основные характеристики

При создании товара, которого еще нет на Ozon, в личном кабинете, в блоке Доп. характеристики, заполните как можно больше полей.

Заполненные характеристики товара дают возможность покупателю найти ваш товар с помощью фильтра.

Загрузите качественные изображения

Поиск распознает изображения и ищет по ним товары. Ваш товар поднимется в результатах поиска, если на фотографии:

  • изображение четкое;
  • товар виден полностью;
  • показано, как использовать товар.

Кроме того, изображения привлекают внимание покупателя и стимулируют его купить товар. Какие изображения загружать

Выберите подходящие тип товара и категорию

Если товар находится в неподходящих для него типе и категории, поиску будет трудно его найти.

Например, если для сушеной моркови вы выберете тип «Морковь» (вместо «Морковь сушеная»), товар появится в категории свежих овощей (вместо приправ).

Как правильно выбрать категорию

Установите конкурентную цену

Товар с ценой ниже, чем у аналогичных, с большей вероятностью:

  • попадет в блок Главное предложение;
  • будет чаще продаваться.

Поиск учитывает наличие скидки — товары со скидкой поднимаются в результатах поиска. При этом поиск проверяет, чтобы цена со скидкой была ниже реальной рыночной цены. Как установить специальные цены

Примите участие в акциях. Товар по акции покупают чаще, и он поднимается в результатах поиска. Как участвовать в акциях

Следите за отзывами

Чем выше рейтинг товара, тем выше он в результатах поиска. Отзывы и оценки товара влияют на его рейтинг. Чтобы ваши товары поднимались в результатах поиска, продавайте качественные товары, которые соответствуют ожиданиям покупателей.