Собрать заказы

Собрать заказы

Подготовьте товары


Проверьте, что товары качественные и соответствуют описанию на сайте Ozon. Если нужно, упакуйте дополнительно товары:

ТоварыКак упаковать

Хрупкие товары (например, стеклянные товары, зеркала, смартфоны).

Жидкости в стеклянных емкостях, у которых нет своей упаковки.

Заверните в пупырчатую пленку, края заклейте скотчем.

Жидкости в других емкостях, бытовая химия, косметика, парфюмерия, рассыпающиеся товары.

Корма и наполнители для животных.

Сложите в пакет, но не больше 5 штук, пакет запаяйте.
Мнущиеся большие товары (например, календари, плакаты, карты).Сложите в тубус.

Соберите заказ


  1. В личном кабинете перейдите на страницу Заказы → Ожидают сборки и найдите заказ, который вы хотите собрать.
  2. Если нужно разделить заказ на несколько отправлений, нажмите на номер заказа, а затем на кнопку Добавить отправление. Каждое отправление понадобится упаковать в отдельную упаковку. Разделите заказ на отправления, если:
    • Заказ большой, и вы не можете сложить все товары в одну упаковку. Для каждой упаковки понадобится отдельная этикетка.
    • В заказе есть товары, которые нельзя сложить в одну упаковку.

  3. Проверьте, что у вас есть подходящие упаковки для каждого отправления. После сборки не получится изменить заказ.
  4. Нажмите кнопку Собрать заказ:

    Если вы не соберете заказ вовремя, он автоматически отменится.
  5. Распечатайте маркировки (этикетки). Это можно сделать на странице заказа или на вкладке Ожидают отгрузки. Не забудьте наклеить маркировки на все отправления. На каждом отправлении (на каждой упаковке) должна быть отдельная маркировка.

Вы можете распечатать маркировку сразу для нескольких заказов. Для этого выделите их и нажмите кнопку .

На маркировке будет указано название пункта приема или сортировочного центра Ozon, который ближе всего к покупателю. Оно может отличаться от того пункта, в который вы привозите заказы.

Если вы не можете собрать заказ, отмените его. Это можно сделать в любой момент до того, как заказ получит статус «Доставляется». Понадобится указать причину отмены. 

Упакуйте заказ

Чтобы покупатели получали заказы аккуратного вида и без повреждений, соблюдайте требования к упаковке.

Если заказ упакован неправильно, его не примут в пункте приема или вернут вам обратно.

Как упаковать товары и заказ:

  • Товары можно распределить между несколькими отправлениями. Но один товар должен быть в одном отправлении.
  • Каждое отправление должно быть в отдельной упаковке.
  • Упаковка не должна превышать максимальные размеры.
  • На каждой упаковке должна быть отдельная маркировка (этикетка).

Примеры

СитуацияПравильноНеправильно
В заказе много товаровРазделить заказ на отправления, каждое упаковать отдельно.Сложить товары в одну коробку, которая больше максимальных размеров.
В заказе есть товары, которые нельзя сложить в одну упаковкуРаспределить товары по отправлениям, каждое упаковать отдельно.Сложить такие товары в одну упаковку.
Товар большой и состоит из нескольких частейУпаковать все части вместе. На упаковку наклеить одну маркировку (этикетку).Упаковать каждую часть отдельно, наклеить на них одинаковые маркировки (этикетки).

Если в заказе есть дорогие или хрупкие товары, рекомендуем фотографировать процесс упаковки или снимать его на видео. Это поможет, если у покупателя возникнут вопросы или претензии по заказу.

Требования к упаковке

Общие требования

Как выбрать вид упаковки

Примеры неправильной упаковки

Подготовьте документы

Для передачи заказов понадобятся документы:

  • акт приема-передачи;
  • транспортная накладная;
  • доверенность на подпись документов (если заказы в пункт приема привозит водитель).

Акт приема-передачи и транспортную накладную нужно распечатать в личном кабинете. Доверенность потребуется оформить самостоятельно.

Чтобы распечатать документы:

  1. В личном кабинете перейдите на страницу Заказы → Ожидают отгрузки → Отгрузить сегодня и нажмите кнопку Акт и накладная
  2. Если нужно, посмотрите загруженность пункта приема, чтобы определить самое удобное время для передачи заказов по накладной. Для этого нажмите кнопку Развернуть .
    Подробнее о загруженности пункта приема
  3. Проверьте, что вы собрали все заказы, и нажмите кнопку Распечатать .

    Будут распечатаны акт приема-передачи и транспортная накладная.
  4. Если вы передаете заказы в пункт приема самостоятельно и там есть возвраты, готовые к получению, вы увидите соответствующее сообщение.
    Чтобы забрать возварты из пункта приема в этот раз, нажмите кнопку К отчету возвратах и скачайте отчет о возвратах. Подробнее о возвратах и отменах

Заказы, которые нужно отгрузить в другие дни, собраны на вкладке Отгрузить позже. Распечатать документы для них можно будет в день отгрузки.

Если ваши заказы отвозит водитель (а не забирает курьер Ozon), убедитесь, что у него есть доверенность на подпись документов.

Как оформить доверенность

Установленного образца доверенности нет, поэтому ее можно оформить в свободной форме.

Проверьте:

  • название вашей компании;
  • паспортные данные водителя;
  • срок действия доверенности;
  • наличие подписи и печати.