Управление остатками

Управление остатками

Как обновить остатки

Регулярно обновляйте информацию о количестве товаров на складе. Это можно сделать тремя способами:

Возникла ошибка

С 22 июня для продавцов, работающих по схеме Продажа со своего склада, меняются требования к упаковке хрупких товаров, жидкостей, наполнителей для животных, бытовой химии, красок. Будет запрещен тип упаковки Картонный конверт. Подробнее про требования к упаковке читайте в Регламенте.

Когда вы пытаетесь в личном кабинете указать количество товаров на вашем складе, могут возникнуть ошибки:

  • «Вы не можете продавать крупногабаритные товары.» — если при регистрации и настройке склада вы не указывали, что продаете крупногабаритные товары.
  • «Вес или габариты товара больше максимальных. Обновить количество не получится.» — если вы пытаетесь обновить количество товара, у которого слишком большой вес или габариты. Такой товар нужно отредактировать, а затем снова попробовать обновить остатки.
  • «На складе крупногабаритных товаров нельзя размещать обычные товары.» — если для вашего склада подключена продажа крупногабаритных товаров, а вы пытаетесь обновить количество обычных товаров.
  • «На складе некрупногабаритных товаров нельзя размещать легковоспламеняющиеся товары: шины, пиротехнику, автомобильные аккумуляторы.» — если для вашего склада не подключена продажа крупногабаритных товаров, а вы пытаетесь обновить количество легковоспламеняющихся товаров.

Для товаров с ошибками остатки не обновятся.

Зарезервированные товары

Зарезервированные товары — это те, которые заказали покупатели. Товар считается зарезервированным, если покупатель:

  • оплатил заказ на Ozon — для заказов с предоплатой;
  • оформил заказ на Ozon — для заказов с оплатой при получении.

Когда товар резервируется, он исчезает из доступных и перемещается в резерв. Его больше нельзя купить на Ozon.

После сборки заказа (когда в личном кабинете вы нажимаете кнопку Собрать заказ) товар исчезает из резерва и больше не учитывается в остатках.

Если заказ отменяется

Заказ может быть отменен вами, покупателем или Ozon. В этом случае действия с остатками зависят от статуса отправления:

  • Отправление не собрано (в личном кабинете вы еще не нажали кнопку Собрать заказ) — товар вернется в доступные и будет снова продаваться на Ozon.
  • Отправление собрано — когда в личном кабинете вы нажимаете кнопку Собрать заказ, товар автоматически исчезает из резерва и больше не учитывается в остатках. Отправление перемещается на вкладку Отменены. Чтобы единица товара снова продавалась на Ozon, обновите остатки.
  • Отправление отгружено (отправление с товаром передано нам для доставки покупателю) — когда в личном кабинете вы нажимаете кнопку Собрать заказ, товар автоматически исчезает из резерва и больше не учитывается в остатках. Отправление перемещается на вкладку Отменены. Чтобы единица товара снова продавалась на Ozon, после получения возврата обновите остатки.

Отмена заказов из-за брака или отсутствия товара на складе

Если вы отменяете заказ самостоятельно и в причинах отмены указываете «Брак» или «Товара нет в наличии», то количество доступного товара на вашем складе автоматически станет равным «0». После отмены зарезервированный товар не вернтеся в доступные. Чем это полезно:

  • Если товар закончился или остался только с браком, вам не нужно обновлять остатки вручную.
  • Покупатели не могут купить товар на Ozon, вам не приходится отменять заказы и это не снижает показатели качества вашего сервиса.

Примеры изменения количества остатков

Покупатель выкупил заказ

ДействиеКоличество товаров, доступных для покупки на Ozon (Доступно)Количество товаров, которые зарезервированы для покупки (Зарезервировано)
1Партнер указал количество товара на своем складе как  «1».10
2Покупатель оформил заказ на 1 шт. товара на Ozon01
3

Партнер собрал заказ.

00
4Покупатель получил заказ.00

Покупатель отменил заказ до сборки

ДействиеКоличество товаров, доступных для покупки на Ozon (Доступно)Количество товаров, которые зарезервированы для покупки (Зарезервировано)
1Партнер указал количество товара на своем складе как  «1».10
2Покупатель оформил заказ на 1 шт. товара на Ozon01
3

Покупатель отменил заказ.

10

Покупатель отменил заказ после сборки

ДействиеКоличество товаров, доступных для покупки на Ozon (Доступно)Количество товаров, которые зарезервированы для покупки (Зарезервировано)
1Партнер указал количество товара на своем складе как  «1».10
2Покупатель оформил заказ на 1 шт. товара на Ozon01
3

Партнер собрал заказ.

00
4Покупатель отменил заказ.00

Партнер отменил заказ из-за брака или отсутствия товара на складе

ДействиеКоличество товаров, доступных для покупки на Ozon (Доступно)Количество товаров, которые зарезервированы для покупки (Зарезервировано)
1Партнер указал количество товара на своем складе как «2».20
2Покупатель оформил заказ на 1 шт. товара на Ozon11
3

Партнер отменил заказ и в причинах отмены указал «Брак».

00