Собрать заказы

Собрать заказы

С 22 июня для продавцов, работающих по схеме Продажа со своего склада, меняются требования к упаковке хрупких товаров, жидкостей, наполнителей для животных, бытовой химии, красок. Будет запрещен тип упаковки Картонный конверт. Подробнее про требования к упаковке читайте в Регламенте.

Подготовьте товары

Проверьте, что товары качественные и соответствуют описанию на сайте Ozon. Если нужно, упакуйте дополнительно товары:

ТоварыКак упаковать

Хрупкие товары (например, стеклянные товары, зеркала, смартфоны).

Жидкости в стеклянных емкостях, у которых нет своей упаковки.

Заверните в пупырчатую пленку, края заклейте скотчем.

Жидкости в других емкостях, бытовая химия, косметика, парфюмерия, рассыпающиеся товары.

Корма и наполнители для животных.

Сложите в пакет, но не больше 5 штук, пакет запаяйте.
Мнущиеся большие товары (например, календари, плакаты, карты).Сложите в тубус.

Соберите заказ

Вы можете отменить отправление целиком или разделить его на несколько и отменить часть из них (например, если не все товары в наличии). Это влияет на показатели качества вашего сервиса. Подробнее об отмене отправлений и заказов.

При сборке можно сверяться со списком товаров отправления и проверять его состав по маркировке. Подробнее о проверке маркировки или отправления.

С 1 июля в сортировочных центрах и пунктах приема Ozon принимают только маркированную обувь. Если вы продаете обувь, не забудьте на каждом товаре указать код маркировки.
Чтобы собрать заказ:
  1. В личном кабинете перейдите на страницу Заказы → С моего склада  Ожидают сборки . Найдите заказ, который вы хотите собрать. По умолчанию заказ состоит из одного отправления. Как определяется дата его отгрузки.
  2. Если нужно разделить отправление на несколько, нажмите на его номер, а затем на кнопку Добавить отправление. Каждое отправление понадобится упаковать в отдельную упаковку, и на каждую упаковку  потребуется наклеить маркировку. Обязательно разделите отправление на несколько, если:
    • Отправление большое, и вы не можете сложить все товары в одну упаковку. 
    • В отправлении есть товары, которые нельзя сложить в одну упаковку.
    • Не все товары из заказа есть в наличии, и не получится собрать его целиком. Отправления с товарами, которых нет в наличии, потребуется отменить.
      Нельзя разделить на отправления один товар. Например, если вы продаете стол, у которого столешница и ножки занимают две отдельные коробки — в системе это будет одним отправлением.
  3. Проверьте, что у вас есть подходящие упаковки для каждого отправления. После сборки не получится изменить отправление.
  4. Нажмите кнопку Собрать заказ. Если вы не соберете заказ вовремя, он автоматически отменится.

    Когда вы нажимаете кнопку Собрать заказ, вы подтверждаете, что готовы передать отправления из заказа в дату отгрузки. Если вы отгружаете отправления курьеру, он приедет за ними. Приезд курьера оплачивается, даже если вы ничего ему не передадите. Подробнее о размере платы.

    Чтобы не платить за приезд курьера в таком случае, отмените заказ или отправление за день до отгрузки до 19:00. Отмена заказов влияет на ваши показатели качества

  5. Распечатайте маркировки. Это можно сделать на странице отправления или на вкладке Ожидают отгрузки. Не забудьте наклеить маркировки на все отправления. На каждом отправлении (на каждой упаковке) должна быть отдельная маркировка.

    С 30 апреля 2020 года для печати маркировки разрешается использовать только термопринтер или термотрансферный принтер. При этом размер маркировки должен быть 120 × 75 мм.

Вы можете распечатать маркировку сразу для нескольких отправлений. Для этого выделите их и нажмите Распечатать маркировки.

На маркировке будет указано название пункта приема или сортировочного центра Ozon, который ближе всего к покупателю. Оно может отличаться от того пункта, в который вы привозите отправления. 

Упакуйте отправление

Чтобы покупатели получали отправления аккуратного вида и без повреждений, соблюдайте требования к упаковке.

Если отправление упаковано неправильно, его не примут в пункте приема или вернут вам обратно.

Как упаковать товары и отправление:

  • Товары можно распределить между несколькими отправлениями. Но один товар должен быть в одном отправлении.
  • Каждое отправление должно быть в отдельной упаковке.
  • Упаковка не должна превышать максимальные размеры.
  • На каждой упаковке должна быть отдельная маркировка.
  • Нельзя вкладывать визитки и подарки для покупателей.

Примеры

СитуацияПравильноНеправильно
В отправлении много товаровРазделить отправление на несколько, каждое упаковать отдельно.Сложить товары в одну коробку, которая больше максимальных размеров.
В отправлении есть товары, которые нельзя сложить в одну упаковкуРаспределить товары по отправлениям, каждое упаковать отдельно.Сложить такие товары в одну упаковку.
Товар большой и состоит из нескольких частейУпаковать все части вместе. На упаковку наклеить одну маркировку.Упаковать каждую часть отдельно, наклеить на них одинаковые маркировки.

Если в отправлении есть дорогие или хрупкие товары, рекомендуем фотографировать процесс упаковки или снимать его на видео. Это поможет, если у покупателя возникнут вопросы или претензии по заказу.

Требования к упаковке

Общие требования

Как выбрать вид упаковки

Примеры неправильной упаковки

Соберите грузовое место

Если для вашего способа отгрузки настроена доверительная приемка, соберите грузовые места с отправлениями. Для этого разместите отправления на палетах, в коробках или мешках. К ним есть требования . Рекомендуем записывать процесс на камеру, на случай если при распаковке Ozon будут выявлены расхождения. На каждое грузовое место потребуется наклеить маркировку грузового места в количестве 3 штук (каждую на отдельную сторону), которую вы получите на этапе подготовки документов.

Подготовьте документы

Для передачи отправлений понадобятся документы:

  • акт приема-передачи;
  • транспортная накладная;
  • доверенность на подпись документов (если отправления в пункт приема привозит водитель).

Акт приема-передачи и транспортную накладную нужно распечатать в личном кабинете. Доверенность потребуется оформить самостоятельно.

Чтобы распечатать документы:

  1. В личном кабинете перейдите на страницу на страницу Заказы → С моего склада и откройте вкладку Ожидают отгрузки.
  2. С помощью фильтра выберите отправления, которые нужно отгрузить сегодня. Нажмите кнопку Акт и накладная.
  3. Если часть отправлений не получится отгрузить в этот раз, вы увидите сообщение. Эти отправления нужно будет передать с одной из следующих отгрузок.
  4. Если нужно, посмотрите загруженность пункта приема, чтобы определить самое удобное время для передачи отправлений по накладной. Для этого нажмите кнопку Развернуть.
    Подробнее о загруженности пункта приема.
  5. Если вы передаете отправления в пункт приема самостоятельно и там есть возвраты, готовые к получению, вы увидите соответствующее сообщение. 

  6. Проверьте, что вы собрали все отправления, и нажмите кнопку Распечатать акт или  Далее .  

  7. Если для вашего способа отгрузки настроена доверительная приемка, на открывшейся странице, в блоке Грузовые места, укажите количество грузовых мест, которое потребуется для отгрузки отправлений в этот раз. Нажмите Подтвердить. 

    После нажатия кнопки Подтвердить нельзя изменить количество грузовых мест.

    Нажмите Распечатать маркировки груза. Будут распечатаны маркировки, которые используются для идентификации грузового места. Позже потребуется наклеить эти маркировки на 3 стороны грузового места (каждую на отдельную сторону). 
    Нажмите Распечатать акт. Будут распечатаны акт приема-передачи и транспортная накладная. 

  8. Если вы передаете отправления в пункт приема самостоятельно и там есть возвраты, готовые к получению, вы увидите соответствующее сообщение.
    Чтобы забрать возвраты из пункта приема в этот раз, нажмите кнопку  К отчету возвратах  и скачайте отчет о возвратах.  Подробнее о возвратах и отменах.

Отправления, которые нужно отгрузить в другие дни, собраны на вкладке Отгрузить позже. Распечатать документы для них можно будет в день отгрузки.

Если ваши отправления отвозит водитель (а не забирает курьер Ozon), убедитесь, что у него есть доверенность на подпись документов.

Как оформить доверенность 

Установленного образца доверенности нет, поэтому ее можно оформить в свободной форме.

Проверьте:

  • название вашей компании;
  • паспортные данные водителя;
  • срок действия доверенности;
  • наличие подписи и печати.