Запасы и ограничения

Запасы и ограничения

Ограничение на поставку и объем товаров

Мы рассчитываем, сколько товаров вы можете хранить на складе Ozon и сколько товаров вы можете поставить. В расчетах не учитываются товары, которые хранятся на региональных складах.

Товары, которые поставлялись давно

Такими товарами считаются те, которые вы поставили в первый раз 30 дней назад или раньше. По ним у нас уже есть статистика поставок и продаж. Чтобы рассчитать ограничения, мы учитываем скорость продаж, предполагаемый срок продажи товаров и количество товаров, которое уже на складе. Данные можно найти на главной странице, в блоке Ваши товары на складе Ozon. Если вы превысили лимит на складе или приближаетесь к нему, это будет видно в личном кабинете. В этом случае вы сможете поставить еще 5000 л товаров. Их можно привезти в одной или нескольких поставках. Если вы исчерпаете дополнительный лимит в 5000 л, вы не сможете делать новые заявки, пока доступный лимит не станет снова положительным.

 

Если вы превысили лимит, нужно вывезти или распродать товары. Чтобы узнать, какие товары хуже всего продаются, и вывезти именно их, скачайте XLS со статистикой продаж.

Чтобы товары продавались быстрее, советуем установить рекомендованные цены и воспользоваться маркетинговыми инструментами.
Обратите внимание: товары, которые в пути на склад или доставляются покупателю, считаются товарами на складе.

Новые товары

Новыми считаются товары, которые вы еще не поставляли и привезли впервые за последние 30 дней. 

Лимит уменьшается, когда:

  • Создается новая заявка на поставку.
  • На складе размещают товары, возвращенные покупателями (надлежащего качества).

Лимит увеличивается, когда:

  • Товары со склада отправляют покупателям.
  • С момента первой поставки товара проходит 30 дней — он переходит в категорию товаров, которые поставлялись давно.

Размер лимита зависит от того, как давно вы разместили товары на сайте Ozon впервые:

  • До 30 дней — 5000 л.
  • Более 30 дней — зависит от количества товаров и того, как они продаются.

Чтобы узнать, сколько ваших новых товаров на складе Ozon и сколько еще вы можете привезти , на главной странице, в блоке Ваши товары на складе Ozon, скачайте отчет по объему новинок на складе.

Как рассчитывается лимит в заявке на поставку

Центральный склад

При создании заявки на поставку на центральный склад (Тверь, Черная грязь, ОТТО, Хоругвино) определяется лимит товаров, которые вы можете привезти на склад, — доступный лимит. Он рассчитывается от вашего общего лимита (например, 5000 л) и учитывает объем товаров, которые:

  • Уже поступили на склад (новые или которые поставлялись давно).
  • Указаны в других заявках.

Если объем товаров в заявке превышает доступный лимит, вы не сможете ее создать. В таком случае можно отменить другие заявки, вывезти или распродать товары со склада — лимит в заявке увеличится.

Например:

Ваш лимит на новые товары — 5000 л. Ваши новые товары есть на складе и в заявках на поставку:

  • Объем на складе — 4000 л.
  • Объем в других заявках — 500 л.

Лимит в новой заявке на поставку = Лимит по умолчанию – Объем товаров на складе – Объем товаров в других заявках = 5000 л – 4000 л – 500 л = 500 л. Вы не сможете создать новую заявку на поставку с объемом товаров более 500 л.

Региональный склад

При поставке на региональный склад (Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Новосибирск) рекомендованный лимит в заявке на поставку — не более 500 л. Если он будет превышен, ваши товары могут не принять на складе.

Примеры


Ситуации, которые происходят последовательноМожно поставить

Нужно вывезти или продать
Товары, которые поставлялись давноНовые товары
1Сначала вы превысили лимит на 15 000 л5000 л5000 л15 000 л
2Затем вы поставили еще 5 000 л товаров, теперь лимит превышен на 20 000 л0 л5000 л20 000 л
3После этого вы забрали 21 000 л товаров, доступный лимит стал 1 000 л5000 л5000 л
4Потом вы продали еще 9 000 л товаров, доступный лимит стал 10 000 л10 000 л5000 л
5Позже вы поставили 10 000 л товаров, доступный лимит стал 0 л5000 л5000 л